Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Вставка, замена катализатора Lifan Smily, Лифан Х 60

Как заявляют производители мини-хэтчбэка Лифан Смайли, на сегодняшний день это один из самых компактных автомобилей в мире. По своим габаритам он меньше даже своего прототипа – Мини купера. Правда, и значительно слабее его. Мощность двигателя Смайли второго поколения составляет менее 90 л/с, что делает этот автомобиль весьма экономным в эксплуатации. Да и в обслуживании он тоже обходится своим владельцам недорого.

После того, как Смайли начали собирать на российском заводе в Черкесске, качество этого автомобиля значительно улучшилось – и качество сборки, и качество кузовного металла. Об этом можно судить из многочисленных отзывов владельцев Смайли в интернете. Однако на сегодняшний день в России этот автомобиль не производится. По счастью, не уже, а пока – в самом ближайшем будущем компания Лифан планирует завершить строительство в Липецке собственного завода по сборке автомобилей, и тогда можно будет ожидать возвращение Смайли в Россию и надеяться, что это возвращение станет триумфальным.

Пока же многочисленным российским поклонникам Смайли остается лишь время от времени производить техническое обслуживание своих машин и ждать появление третьего поколения Смайли.

Ремонт выхлопной системы Лифан

Наиболее затратным с финансовой точки зрения является обслуживание и ремонт выхлопной системы Смайли. Впрочем, как и всех современных автомобилей. Самым капризным элементом этой системы является каталитический нейтрализатор выхлопных газов – его ресурс составляет в среднем всего около полутора сотен тысяч километров пробега автомобиля. Выработавший свой ресурс катализатор ремонту не подлежит – только замене.

Казалось бы, замена катализатора Lifan Smily не должна вызывать особых затруднений: неработающее устройство просто вырезается болгаркой из выхлопной системы автомобиля и на его место вваривается либо простая труба из огнеупорной стали, либо пламегаситель. Тем более что двигатель Смайли имеет рабочий объем менее полутора литров, выхлопных газов вырабатывает немного и место их каталитического нейтрализатора может занять практически любой универсальный пламегаситель.

Но с ремонтом или рестайлингом выхлопной системы не все так просто.

Если речь идет просто о замене нерабочего катализатора на новый, то проблема тут только одна: финансовая. Из-за того, что в состав фильтра этого устройства входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, стоимость каталитического нейтрализатора достаточно высока и составляет почти тысячу евро. Выложить такую сумму единовременно способен далеко не каждый владелец Смайли, тем более что выход катализатора из строя почти всегда происходит неожиданно.

Вставка, замена катализатора Lifan Smily: предпосылки

Причины поломки этого элемента выхлопной системы могут быть следующими:

  1. Выработка катализатором своего ресурса, то есть засорение его фильтра сажей. В этом случае то, что катализатор пора менять, подскажет снижение мощности двигателя и горящая лампочка «чек» на приборной панели.
  2. Разрушение корпуса устройства под воздействием коррозии или в результате механического повреждения (одного отскочившего из-под колеса камешка порой оказывается достаточно, чтобы пробить корпус катализатора и тем самым нарушить его герметичность). В этом случае автомобиль поведет себя с точностью до наоборот: мощность его двигателя резко возрастет, но при этом и усилится его звук.
  3. То же самое произойдет, если в результате встряски или выгорания под воздействием раскаленных выхлопных газов разрушится фильтр катализатора, превратив его в полую трубу. В этом случае на поломку катализатора очень скоро отреагирует электронный блок управления автомобиля – он переведет и без того слабенький мотор Смайли в режим работы с пониженной мощностью. А если быстро не предпринять каких-либо мер, то и вовсе заблокирует его запуск.

Какие же меры можно предпринять в случае поломки катализатора, кроме замены его на новый? Наиболее распространенный метод ремонта выхлопной системы автомобиля при такой неисправности – установка вместо катализатора недорогого, но во многом более него эффективного пламегасителя. У пламегасителя по сравнению с катализатором масса достоинств и всего один недостаток.

Замена катализатора Лифан Х 60 на пламегаситель

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Замена катализатора Лифан Х 60 – куда более сложная операция. Как минимум, подобрать подходящий пламегаситель для этого автомобиля значительно сложнее – он должен обладать и большим рабочим объемом, достаточным для мощного двигателя Х60, и повышенной прочностью (все-таки пламегаситель внедорожника работает в более экстремальных условиях, нежели элементы выхлопной системы небольшого городского автомобиля).

Достоинства пламегасителя:

  1. Это устройство более эффективно гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов, в результате чего звук работающего мотора становится более тихим.
  2. Пламегаситель качественнее осуществляет адсорбцию содержащихся в выхлопе твердых частиц, делая его визуально более прозрачным.
  3. Это устройство создает в выхлопной системе автомобиля не столь высокое давление, как это свойственно катализатору, что добавляет мотору автомобиля от пяти до семи процентов мощности. Что для 89-сильного двигателя весьма существенно.

Недостаток же этого устройства состоит в том, что он не осуществляет нейтрализацию содержащихся в выхлопе автомобиля токсичных оксидов, делая его несоответствующим европейским и российским экологическим нормам.

Соответственно, у владельцев автомобилей с пламегасителем вместо катализатора могут возникать трудности при прохождении техосмотра в ГИБДД и при пересечении границ Евросоюза.

Замена катализатора на вставку

Вероятность возникновения этих проблем увеличится в разы, если в процессе ремонта выхлопной системы был установлен не пламегаситель, а обыкновенная труба, или так называемая вставка: замена катализатора Lifan Smily таким агрегатом превратит вашего железного коня в «спортивный автомобиль». Мощность его двигателя увеличится, как минимум на четверть – 86-сильный двигатель обретает мощность в сто с лишним л/с, а время разгона машины до 150 км/ч уменьшается до 10 секунд.

Все это, конечно, хорошо, но громкость работающего двигателя из-за того, что резонансные колебания выхлопа уже не гасятся, увеличивается на два порядка, а дым из выхлопной трубы обретает густой черный цвет и характерный едкий запах. Одним словом, все как у настоящего спортивного автомобиля. Поездка на такой машине по городу завершится, скорее всего, у первого поста ГИБДД. А вот попрактиковаться в экстремальной езде где-нибудь на загородном полигоне на Смайли без глушителя, учитывая прекрасную маневренность и устойчивость этого автомобиля, очень даже можно.

Обманка лямбда-зонда

Но без установки обманки лямбда-зонда автомобиль с пламегасителем и, тем более, со вставкой, скорее всего, даже не тронется с места.

Дело в том, что за уровнем токсинов в выхлопе следят не только государственные органы, но и сам автомобиль. Осуществляет он этот контроль посредством двух лямбда-зондов, измеряющих уровень содержания кислорода в выхлопных газах на этапах их выхода из камер сгорания и выброса в атмосферу. Первая информация нужна для контроля качества работы цилиндро-поршневой группы (в идеале в цилиндрах кислород должен сгорать полностью и его количество в выхлопе на этой стадии должно быть минимальным). Вторая же информация говорит об эффективности работы выхлопной системы и, в первую очередь, катализатора, который «добывает» кислород, расщепляя токсичные оксиды.

Когда в процессе ремонта выхлопной системы из нее удаляется катализатор, количество кислорода в выхлопе становится минимальным, что заставляет ЭБУ (электронный блок управления автомобилем) вмешиваться в работу двигателя вплоть до блокировки его запуска.

Чтобы этого не происходило, на второй лямбда-зонд устанавливается обманка – либо механическая в виде небольшой втулки, либо электронная. Первая отводит зонд в сторону от потока выхлопа, в результате чего показания зонда меняются в «правильную» сторону; вторая осуществляет подмену сигнала, который тот посылает на ЭБУ, на «правильный». И в том, и в другом случаях двигатель продолжает работать в штатном режиме.

ВАЖНО! Какой бы способ ремонта выхлопной системы своего Лифан Смайли вы ни выбрали, производить его самостоятельно достаточно рискованно. Разумным решением будет поручить эту процедуру специалистам автосервиса – и автомобиль продолжит служить вам верой и правдой.