Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Все про удаление катализатора Поло Седан

Для автомобиля, в частности Фольксваген Поло седан, каталитический нейтрализатор или катализатор является одной из важнейших частей выхлопной системы. Это своеобразный фильтр для выхлопных газов. Нужен он, чтобы не загрязнять атмосферу и воздух.

Также отвечает за нормальную и качественную работу двигателя в целом. В нашей стране использование детали не является обязательным, как в Европе, Японии или Америке. Поэтому очень часто неисправные катализаторы удаляют и производят замену альтернативными деталями. Фольксваген, как другие авто, может эксплуатироваться вообще без нейтрализатора, если на его месте будет установлен специальный заменитель.

Что не так: признаки неисправности

Катализатор на Фольксваген Поло седан работает неправильно, если:

  • он полностью вышел из строя;
  • он сильно загрязнен.

В первом случае, починить нейтрализатор, скорее всего, будет невозможно. Это только лишние траты без каких-либо гарантий на благоприятный исход. Лучше деталь сразу удалить.

Важно: доверить свое авто следует только профессионалам в проверенном автосервисе. Если ликвидировать агрегат самостоятельно, то вполне вероятно, осколки и частицы элемента попадут в двигатель. Если подобное случится, то мотор выйдет из строя и ремонт уже будет гораздо серьезнее.

Как понять, что каталитический нейтрализатор работает неправильно? Надо внимательно присмотреться и прислушаться к своей «ласточке». На поломку или сильное загрязнение укажут следующие признаки:

  1. нехарактерные, громкие, раздражающие звуки из выхлопной трубы. Катализатор «заставляет» двигатель и выхлопную трубу работать чуть тише. Без детали, звуки похожи на рев, который со временем только усиливается;
  2. повышенный расход топлива. Это не прямой, а косвенный признак загрязненного элемента в Поло. На него следует обратить внимание, если имеются и другие признаки, подтверждающие неисправность именно катализатора;
  3. уменьшение мощности машины. Чем больше забит нейтрализатор, тем медленнее двигатель набирает обороты. Газы с трудом выходят из трубы, соответственно, увеличивается время сгораемости топлива. Процесс достаточно сложный, но если машина вдруг резко перестала выдавать прежние обороты, следует первым делом проверить именно катализатор;
  4. машина плохо разгоняется, если включена пониженная передача. Внимательный водитель быстро заметит такую неисправность и будет искать ее причину;
  5. ошибка на табло бортового компьютера. Фольксваген Поло имеет электронные мозги, которые управляют всеми системами автомобиля. Если что-то идет не так, как должно по инструкции, то компьютер срочно уведомляет об этом владельца. При этом машина работает, на ней вполне можно ездить;
  6.  из выхлопной трубы выделяется едкий черный газ, цвет нестандартный, нетипичный.

Если наблюдается один или сразу несколько признаков, нужно сразу же проверить катализатор. Не каждый водитель сможет на глаз определить, все ли нормально с агрегатом, есть ли необходимость в прочистке, или нужно удаление.

Обратите внимание: визуальный осмотр хорошо удается лишь профессионалам. С такой работой справятся специалисты автосервиса. Стоит выбирать только проверенных специалистов.

Причины проблем с катализатором

Если машина Поло седан совсем новая, и только вчера доставлена из автосалона, вряд ли катализатор выйдет из строя. Вообще, деталь рассчитана примерно на 100-150 тысяч километров пути. Конечно, от преждевременных поломок не застрахован никто. Особенно, если автомобиль эксплуатируется с некоторыми нарушениями:

  • Выбрано топливо низкого качества и класса. Иногда в этом виноват автовладелец, но чаще – автозаправщики.
  • Сам катализатор не соответствует требованиям и нормам. Изначально на машины Фольксваген Поло седан установлен качественный катализатор, который на «отлично» справляется со своими обязанностями.
  • Несоответствующий местным условиям катализатор. На машинах, которые эксплуатировались в Европе, Японии и Америке, изначально установлены слабые для российских реалий катализаторы.
  • Проблемы в моторной системе авто. Если двигатель работает неправильно, имеются неисправности, то и топливо сгорает неравномерно, образуются сгустки, которые оседают на стенках катализатора.
  • Сложные условия использования. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (мороз, плохие дороги), то ячейки нейтрализатора постепенно теряют форму.

Про диагностику

Что именно послужило причиной неисправности катализатора в машине, покажет только компьютерная диагностика. Без нее любые теории – только предположения, которые могут быть безосновательными.

Важно: проводить компьютерную диагностику в гаражных условиях не всегда возможно, оборудование стоит очень дорого, далеко не каждый автолюбитель сможет позволить себе подобные траты.

Целесообразно отвезти Поло седан в автомобильный сервис и сдать в руки мастера. Специалист произведет диагностику, которая состоит из 3 частей:

  1. визуальной;
  2. компьютерной;
  3. нагнетательной.

Визуальный осмотр заключается во внешнем осмотре автомобиля, а именно, выхлопной трубы и двигателя. Профессионал сразу определит, все ли в порядке с мотором и нейтрализатором, есть ли причины для беспокойства.

Компьютерная диагностика заключается в том, что к мотору, с помощью специальных датчиков, подключат электронную систему, которая начнет считывать все коды ошибок. После чего, сама система выполнит анализ и вынесет свой вердикт относительно работоспособности двигателя в целом и катализатора, в частности.

Нагнетательная часть диагностики способна выявить существующие неисправности катализатора в кратчайшие сроки. Для этого машину загоняют на яму или подъемник, а вместо лямбда-зонда приставляют манометр. Установка должна быть максимально герметичной, иначе смысла в подобном эксперименте не будет. Далее машину заводят и разгоняют ее до 3 тысяч оборотов. Этого достаточно, чтобы проверить нейтрализатор. При устойчивой и стабильной работе катализатора, показатели не превысят 0,3 кгс на квадратный сантиметр.

Удаление катализатора на Поло седан

Что делать с забитым и неисправным катализатором – прочистить, удалить совсем или заменить его на новый? Этот вопрос волнует тех автовладельцев Фольксваген Поло седан, кто столкнулся с проблемой.

Здесь важно послушать мнение мастера в автосервисе, но не идти на поводу, а только принять во внимание. Удаление катализатора на Поло седан не всегда положительно сказывается на работе двигателя. Этот процесс может привести к:

  • возрастанию расхода бензина;
  • уменьшению скорости авто;
  • появлению неприятных звуков из выхлопной трубы;
  • возникновению слишком едких запахов, которые проникают в салон.

Замена катализатора на новый – удовольствие недешевое. Агрегат на Поло седан будет стоить очень дорого. В покупке контрактной модели нет смысла – ячейки могут быть сильно повреждены или деформированы. Что предпринять в таком случае, читаем ниже.

Удаление катализатора Поло седан с последующей заменой на пламегаситель

Самый популярный способ ремонта неработающей детали выхлопной системы – удаление катализатора на Поло Седан и установка вместо него пламегасителя. Но тогда придется перепрограммировать «бортовой компьютер» или устанавливать обманку лямбда-зонда. Иначе ЭБУ постоянно будет сообщать об ошибках с мотором. Сегодня пользователям доступны 2 типа пламегасителей:

  • активный;
  • реактивный.

Первый стоит дешевле второго, зато последний считается самым прочным и долговечным. В активном расположен слой из минеральной ваты. Она быстро прогорает, поэтому такой пламегаситель не живет долго. Реактивный изготовлен из жаропрочной стали. Поэтому ему не страшны слишком высокие температуры в течение длительного временного периода.

Какой пламегаситель выбрать – здесь все зависит от денежных возможностей автовладельца. Тот же активный пламегаситель хорошо справляется с «профессиональными обязанностями», удаляя из салона запах, а из выхлопной трубы – слишком громкие шумы.

Вообще оставлять авто без катализатора либо пламегасителя не стоит. Вряд ли эксплуатация будет приятной для водителя и его пассажиров.

Обратите внимание: нельзя слишком долго эксплуатировать уже отслуживший свое катализатор. Он начнет разрушаться внутри выхлопной системы. Частички рискуют попасть внутрь двигателя, он выйдет из строя. Это грозит ремонтом всего мотора, который будет стоить гораздо дороже, чем простое удаление катализатора.

На машине Фольксваген Поло седан должен эксплуатироваться только исправный катализатор, который отвечает всем требованиям и нормам. Если агрегат вышел из строя, забился продуктами горения, его функционирование представляет опасность для всей двигательной системы авто. Точную причину поломки нейтрализатора может выявить только компьютерная диагностика. Ремонт и удаление детали следует доверять только профессионалам.