Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Volkswagen: пламегаситель Passat B5

Автомобили Фольксваген Пассат с момента их появления в 1973 году прочно и надолго заняли место в ряду лучших семейных автомобилей. Комфорт просторного салона, вместительный багажник, отличная управляемость и неплохая для своих размеров маневренность, высокий уровень безопасности и надежность – эти качества присущи пассатам всех восьми поколений.

За почти полвека своего существования Пассат не раз менялся и внешне, и конструктивно, что позволяло немецким инженерам и конструкторам оставаться в числе лучших мировых производителей автомобилей. С годами Пассат становился все мощнее и просторнее, увеличивалось количество электроники в нем – и к 1996 году, когда первый B5 сошел с конвейера в немецком городе Эмдеме, это был не просто современный, а во многом даже обогнавший время автомобиль. Так, на него уже устанавливался двигатель мощностью 275 л/с (впрочем, большинство B5 продолжали обходиться дизелями и бензиновыми моторами своего предшественника, мощность которых не превышала 193 л/с).

Разные моторы вырабатывали и разные по составу и объему выхлопные газы, однако, выхлопная система Фольксваген B5 не зависела от типа и мощности двигателя, которым комплектовался каждый конкретный автомобиль. Основной элемент выхлопной системы B5 – каталитический нейтрализатор выхлопных газов – прекрасно справлялся с очисткой выхлопа и бензинового, и дизельного моторов.

Почему мы говорим о катализаторе B5 в прошедшем времени – да потому что возраст последней «пятерки», сошедшей с конвейера в 2005 году, перевалил уже за десять лет и родной катализатор этой машины давно уже выработал свой ресурс.

Будучи, по сути, фильтром, катализатор является таким же расходным материалом, как, например, топливный или масляный фильтры. С той разницей, что стоимость катализатора значительно выше. Обусловлена высокая цена наличием в фильтре этого агрегата специального сплава из нескольких редкоземельных и драгоценных металлов. Благодаря этому сплаву катализатор и осуществляет реакцию расщепления наиболее токсичных из выхлопных газов – окисей углерода и азота – на чистые кислород, азот и углерод соответственно. Кислород и азот, будучи газами, выбрасываются в атмосферу, а углерод в виде сажи оседает на фильтре катализатора.

На многих пассатах, ездящих по российским дорогам, вместо каталитического нейтрализатора стоит пламегаситель.

Причины замены катализатора пламегасителем

Пламегаситель Passat B5 – это агрегат, выполняющий большинство функций катализатора, но при этом имеющий значительно более высокий ресурс и стоящий при этом в полтора десятка раз дешевле.

Операция по замене одного устройства другим технически не сложная, хоть и требующая высокой точности на каждом из ее этапов.

ВАЖНО! Пламегаситель не осуществляет нейтрализацию токсичных оксидов выхлопа, поэтому после его установки на автомобиль количество вредных для здоровья человека и окружающей среды составляющих увеличится в разы и не будет соответствовать принятым в Европе и России экологическим нормам.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Катализаторы начали устанавливать еще на Пассаты первого поколения, когда о введении какого-либо мирового или хотя бы европейского экологического стандарта никто даже не помышлял – не случайно немецкие автопроизводители по праву считаются идущими впереди своего времени.

Пламегаситель Passat B5: трудности установки

Если бы замена катализатора заключалась лишь в том, чтобы вырезать из выхлопной системы автомобиля одно устройство и приварить на его место другое, то и тогда бы ее мог выполнить только мастер автосервиса. Сложность этой процедуры заключается в том, что на Volkswagen B5 пламегаситель приходится наваривать непосредственно на коллектор, а он чугунный. То есть приварить к нему что-либо и, тем более, заварить в случае, если тот расколется, не так-то просто, а в условиях гаража и вовсе не возможно. Но и этими трудностями установка пламегасителя на Фольксваген B5 не ограничивается.

Как выбрать Volkswagen B5 пламегаситель?

Правильно подобранный пламегаситель – это уже половина успеха операции по его установке. Пламегаситель должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его рабочего объема должно хватать, чтобы пламегаситель успевал обрабатывать весь объем газов, вырабатываемых двигателем. Соответственно, чем большие объем двигателя – тем большим должен быть объем пламегасителя. И не забывайте, что место под днищем автомобилем, отведенное для этого агрегата, не увеличивается. Поэтому далеко не на каждый B5 можно установить так называемый универсальный пламегаситель. Для автомобилей с мощными дизельными и бензиновыми моторами идеальным решением будет установка коллекторного пламегасителя. Во-первых, он может навариваться непосредственно на коллектор, а во-вторых, имеет лучшее соотношение рабочего объема к габаритам. Достигается это особой конструкцией входного отверстия этого агрегата.
  2. Эффективность пламегасителя зависит от конструкции его фильтра. Наиболее современные агрегаты имеют в своем составе фильтр из кевлара – синтетического минерального волокна с высокими огнеупорными свойствами и столь же высокой прочностью. Также неплохо себя зарекомендовали фильтры в виде скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. А вот фильтры из нескольких перфорированных стальных листов или минеральной ваты показали себя с далеко не лучшей стороны: первые плохо очищают выхлоп от твердых частиц, вторые отличаются коротким сроком службы. Попытки конструкторов совместить достоинства этих материалов привели к обратному результату: пламегасители с такими фильтрами и работу свою выполняли плохо, и не отличались высоким ресурсом.
  3. Долговечность пламегасителя напрямую зависит от конструкции его корпуса и качества материалов, из которых он изготовлен. Варится корпус из двух типов сталей: нержавеющей и огнеупорной. Первая идет на производство внешней оболочки корпуса, которая служит для защиты пламегасителя от коррозии и возможных механических повреждений, огнеупорная – для изготовления внутреннего корпуса, чтобы тот мог противостоять воздействию выхлопных газов, поступающих в пламегаситель под высоким давлением и раскаленными до двухсот градусов. Качественная сборка пламегасителя возможна только в заводских условиях, поэтому в плане долговечности кустарные изделия всегда будут проигрывать фабричным.

Назначение обманки лямбда-зонда

Завершается замена катализатора пламегасителем установкой на лямбда-зонд специального обманного устройства. Это необходимо, чтобы ЭБУ – электронный блок управления автомобиля – не обнаружил несоответствие качества выхлопа автомобиля мировым экологическим стандартам.

Лямбда-зонд осуществляет измерение количество кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу и отправляет эту информацию на ЭБУ. Если та не соответствует норме, то блок вмешивается в работу двигателя, занижая его мощность либо даже блокируя его запуск. Обманка не дает «неправильной» информации поступать на ЭБУ, и тем самым позволяет двигателю автомобиля продолжать работать в штатном режиме.

Принципы работы этих устройств могут быть различными, но результат всегда один: после ремонта выхлопной системы Фольксваген B5, тот работает, как и прежде: уверенно и надежно.