Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Volkswagen Passat B6 (Фольксваген Пассат Б6): удаление катализатора

Фольксваген — народный автомобиль. Знаменитая на весь мир марка машины. А если она ещё и Пассат, то сразу представляется чистый морской ветер и простор. Ну, а Фольксваген Пассат Б6 — это олицетворение престижа и мощи германского автопрома. И его чистый выхлоп из двигателя сохраняет экологическую чистоту европейских городов. Достигается такой эффект с помощью встроенного катализатора в системе выпуска газов отработанных мотором. Но это по сути расходник, который время от времени выходит из строя. Что с ним делать в случае поломки?

Катализатор — очиститель выхлопных газов

Уже уходят в прошлое времена смога, покрывавшего пеленой небеса над крупными мегаполисами Европы. Всё чище становится воздух в этих перенаселённых, огромных муравейниках запруженных множеством автомобилей. Это получается благодаря принимаемым правительствами европейских стран различным мерам. Одна из них — принятие экологических стандартов Евро. Эти правила регламентируют количество содержания углекислоты в автомобильных выхлопах. Излишняя сажа в них уничтожается особым устройством — катализатором. Работает на Пассате Б6 он в составе целой команды:

  • электронный блок управления (ЭБУ, мозги);
  • 4 датчика кислорода (лямбда-зонды);
  • коллектор выхлопной;
  • сам каталитический нейтрализатор.

Принцип действия устройства

Со стороны это кажется волшебством. Вырывающийся из-под выпускных клапанов мотора газ, содержащий токсичные вещества, и в особенности угарные СО2 компоненты, на выходе преобразуется в обыкновенную воду. Пить её, конечно, не стоит, однако и смертельных токсинов в ней нет.

ИНТЕРЕСНО! Сколько раз можно слышать от водителей, глядящих на капельки воды, капающие из выхлопной трубы, возмущения о «разбавленном водой бензине». А ведь в действительности это просто выхлопные газы, обработанные в катализаторе автомобиля.

Весь секрет этого устройства в специальном составе внутренних поверхностей катализатора. Множество трубочек сделаны из специального, довольно дорого сплава. Кстати именно это и составляет высокую стоимость нейтрализатора. Раскалённый температурой выхлопа, этот сплав вступает в сложный химический процесс (катализ) с СО2 имеющимся в газах и превращает его в Н2О. То есть в ту самую воду. Великолепная вещь. Но!

Удаление катализатора Фольксваген Пассат Б6: предпосылки

Даже полностью исправный каталитический нейтрализатор «душит» мотор. Затрудненный выпуск отработанных газов «съедает» до 10% мощности мотора. Такова плата за экологически чистый выхлоп. Ну, а если он ещё и выходит из строя, то появляется целый букет проблем:

  • повышенный расход топлива;
  • резкое падение тяги;
  • перебои в работе при нажатии на педаль газа;
  • загорается контрольная лампа «чек энджин».

В общем, картинка очень печальна. Ясно, что нужно «лечить» родной автомобиль, и просто необходимо удаление катализатора.

ВАЖНО! При загорании контрольной лампы «чек», необходимо сделать диагностику с помощью компьютера.

Что случилось с катализатором Пассата Б6?

Это деталь, требующая периодической замены. И если удаление катализатора процедура не особо сложная, то с альтернативой начинаются проблемы.

Первое, это стоимость самого нейтрализатора для Пассата Б6. Дело в том, что конструкторы сделали его парным. То есть по 1 устройству на пару цилиндров, ну и материалы вносят свою лепту. В общем, цена оригинального катализатора на Пассат Б6 весьма кусачая. Казалась бы, да и Бог с ним, выкинуть его и вся недолга. Но не тут то было. Вот тут вступает в дело компьютер, управляющий впрыском Пассат Б6. Ведь возле каждого катализатора стоят целых 2 лямбда-зонда, и они выполняют свою работу. Эти датчики кислорода, благодаря не менее сложному составу своей поверхности, меняют сопротивление в зависимости от количества СО содержащегося в выбросах. Первый считывает поток только вышедший из мотора, а второй получает данные уже после нейтрализатора Пассат Б6, и докладывает о том, что устройство работает нормально и выхлоп чист.

И если лямбда-зонд №2 обнаружит что «после очистки» газы не изменили свой состав, он делает доклад «мозгам», и те категорически сокращают подачу топлива. То есть до того состояния, в каком автомобиль, с точки зрения программы, может черепашьим шагом доползти до ближайшего СТО и поставить замену.

Пассат Б6: удаление катализатора – варианты решения проблемы

И что делать в такой ситуации владельцу Пассата Б6? Получается только три варианта:

  • смириться и ехать за новым катализатором для Пассата Б6;
  • искать по «гаражам» различных «кулибиных» с кувалдой и монтировкой;
  • обратиться в наш сервис.

Что это значит? Это просто обозначает, что с бортовой электроникой таких автомобилей как Пассат Б6 лучше не проводить «гаражных» экспериментов. Или ставить очень дорогую, но родную деталь, или обратиться к специалистам специализирующимся именно таких работах.

Что предлагает наш автосервис?

Для решения этой проблемы есть два пути. Они оба отработаны специалистами до автоматизма. После того как произведено удаление катализатора Пассата Б6, делаются следующие доработки в электронном содержании системы:

  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка «обманок».

В первом случае просто заменяется программа постоянной флеш-памяти ЭБУ. Это делается на профессиональном оборудовании. Компьютер просто «забывает» о наличии в системе второго датчика.

Второй вариант ещё изящней. На место второго лямбда-зонда ставится специальный, профессионально изготовленный, имитатор «нормального» сигнала, и компьютер будет уверен в том, что катализатор Пассат Б6 исправно выполняет свои обязанности.

ВНИМАНИЕ! У каждого из этих вариантов есть свои преимущества, и перед выбором нужно обсудить с опытными мастерами все нюансы.

Вам всё расскажут и ответят на все важные вопросы, касающиеся правильности выбора. Главное, обратиться к людям знающим грамотное решение проблемы, и кроме того, имеющим в своём распоряжении профессиональные инструменты для работы с электроникой Пассат Б6.

Удаление катализатора Passat B6: последствия

Ну вот, проблема электроники решена. Что осталось? Вскрыть стенки катализатора, удалить сердцевину и всё? Нет, не всё. Дело в том, что нарушится звуковая составляющая выходящих газов. Если говорить проще, то оказавшись в «пустых комнатах» корпуса бывшего катализатора, эти газы создадут просто невероятно неприятный звук. А это уже не к лицу такой машине, как Пассат Б6.

Но и здесь наши мастера сделают всё необходимое. На место удалённой сердцевины из мелких сот, будет установлена особая система из крупных труб и перегородок. Они одновременно не будут «душить» двигатель Пассата Б6 так, как это делал катализатор, и в то же время выполнят роль пламегасителя и резонатора. То есть сбросят температуру выхлопа, приняв её на свои поверхности, и сгладят громкие, неприятные звуки. И вот тогда можно будет увидеть, на что способен в действительности Пассат Б6 на дороге.

При появлении признаков неисправного катализатора у красавца Пассата Б6, не стоит впадать в панику. Нужно просто обратиться к компетентным мастерам для грамотного решения появившейся проблемы.