Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Фольксваген: обманка лямбда-зонда Пассат Б6, Б5

Обманкой лямбда-зонда (или кислородного датчика) называется специальное устройство, корректирующее сигнал, поступающий в ЭБУ двигателем от второго датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора или универсального пламегасителя.

Установка данного элемента является вынужденной мерой при удалении оригинального нейтрализатора или его замены на универсальный пламегаситель. В противном случае на приборной панели будет постоянно гореть сообщение об ошибке в работе выхлопной системы, электроника будет воспринимать это как полное отсутствие очищающего устройства или его поломку. При этом работа двигателя будет переведена в аварийный режим, в результате чего может снизиться его мощность, и возрастет расход бензина.

Важно понимать, что такая деталь устанавливается на исправный кислородный датчик. Лямбда-зонд позволяет замерять уровень кислорода в выхлопной смеси после очищения в корпусе катализатора. По европейским стандартам рекомендуется установка двух кислородных датчиков – до и после очищающего элемента. В процессе активного использования автомобиля электроника сравнивает полученные показатели, и в случае необходимости переводит работу системы в аварийный режим. По сути, установка обманки лямбда-зонда позволяет избежать всех перечисленных проблем, а также увеличить срок эксплуатации транспортного средства и снизить износ штатного катализатора или универсального пламегасителя, установленного на автомобиле.

Разновидности обманок кислородного датчика

Различают две основных разновидности этой детали:

  • механического типа;
  • эмуляторы электронного типа.

Также есть процедура внесения изменений в ПО.

Рассмотрим более подробно каждый момент.

Механическая обманка лямбда зонда Пассат Б6

Деталь механического типа считается классическим вариантом решения проблемы. Такая обманка представляет собой металлическую деталь в виде тонкой трубки, внутри которой высверливают небольшое отверстие. От диаметра отверстия и будет зависеть эффективность работы детали – чем оно тоньше, тем меньший объем загазованной смеси будет поступать ко второму датчику. В качестве материала для изготовления используют специальную жаропрочную сталь.

В случае применения такой обманки снижаются показатели содержания вредных веществ в выхлопной смеси, датчик передает сигнал в ЭБУ о правильной работе выхлопной системы, на приборной панели исчезают сигналы об ошибках.

Стандартная механическая обманка хорошо подходит для автомобилей американского или американо-японского происхождения.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Стандартная механическая обманка отлично работала еще 6-7 лет назад. ЭБУ двигателем, производимые сегодня, намного умнее прежних, а кислородные датчики все сложнее по своим техническим характеристикам. Поэтому производители начали изготавливать усовершенствованный тип механического элемента – мини-катализатор.

Мини-катализатор отличается от предыдущего варианта обманки диаметром просверленного отверстия, в которое устанавливается частица наполнителя настоящего каталитического нейтрализатора. Стоимость такой обманки намного ниже, чем оригинального катализатора. При установке такой детали датчик кислорода видит очищенную выхлопную смесь и передает сигнал о нормально работе выхлопной системы. Такая разновидность обманки является, пожалуй, самой универсальной и охватывает почти 90% моделей современных автомобилей.

Электронная обманка лямбда-зонда Фольксваген Пассат Б6

Электронные эмуляторы представляют собой технически сложные схемы, позволяющие справиться с широким спектром проблем с датчиками уровня кислорода. По сути, это маленькое устройство с встроенным микропроцессором, который переводит поступающий от датчика сигнал в правильный и передает его в ЭБУ двигателем.

Электронные обманки в основном используются на автомобилях, электронная система которых надежно защищена от внесения изменений в настройки.

Перепрошивка ЭБУ

Внесение изменений в настройки программного обеспечения электронного блока, или попросту перепрошивка, также является очень эффективным способом. В этом случае датчики кислорода полностью вырезаются из выхлопной системы, а в ПО вносятся необходимые изменения, либо устанавливается новая программа. Однако стоит понимать, что подобная процедура потребует наличия специальных навыков и оборудования, поэтому доверять перепрошивку электроники следует только квалифицированным мастерам в технических центрах. Самостоятельное внесение изменений в настройки может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до выхода из строя других элементов выхлопной системы и самого двигателя.

Перепрошивку ПО целесообразно производить, в случае когда оригинальные датчики кислорода для вашего автомобиля стоят очень дорого, а другие способы решения проблемы не подходят.

Обманка лямбда-зонда Пассат Б5 или Б6: поломки и их признаки

Как и все детали выхлопной системы, обманка кислородного датчика периодически выходит из строя и может потребоваться ее замена.

Определить неисправность можно по нескольким основным признакам:

  • прерывистая работа мотора на холостых оборотах;
  • вместо выхлопных газов из трубы вылетает открытое пламя;
  • двигатель работает слишком громко;
  • увеличивается расход бензина, при этом снижается мощность двигателя;
  • на приборной панели загорается сообщение об ошибке.

Для объективности рекомендуется обращать внимание на совокупность нескольких признаков.

Для обманок кислородного датчика характерны следующие виды поломок:

  • выгорание входного отверстия из-за постоянного контакта с раскаленным газовым потоком;
  • заводской брак или низкокачественные материалы, использованные при изготовлении;
  • неправильная установка во время ремонта;
  • в случае с электронной обманкой – повреждение контактов;
  • внешнее механическое повреждение.
При любом подозрении на некорректную работу обманок кислородного датчика рекомендуется обратиться в технический центр для проведения диагностики и ремонта в случае необходимости.

Диагностика осуществляется с помощью специального оборудования, все данные поступают на монитор. По результатам диагностики специалист автосервиса принимает решение о замене вышедшего из строя элемента.

Не стоит самостоятельно осуществлять ремонт или установку обманок кислородного датчика, особенно если вы не имеете специальных навыков.