Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Вернем 10 лошадиных сил Рено Сандеро: удаление катализатора

Renault Sandero, он же непризнанный хэтчбэк Renault Logan. Формально эта модель не входит в сегмент продукции Рено, даже на заводе имеет отдельную маркировку «B90». В отличие от привычного Логана, колёсная база укорочена. Внешность схожа с Рено Сценик. Впервые о модели заговорили в 2005 году, когда запустили полноценное производство на отечественных просторах, а после в Бразилии, Аргентине. В странах Европейского союза модель представили в 2008 году как Дача Сандеро, а сам завод был расположен в Румынии. Спустя год Рено презентовало марку на территории стран СНГ.

В целом модель позиционируется как малолитражный авто. Линейка моторов не превышает 110 лошадиных сил, а объём не выше 1,4 литра. Средний расход топлива 6,0 л/100 км. Самый идеальный вариант для крупных мегаполисов. В такой модификации модель изготавливалась до 2009 года. Начиная с 2010 года Рено пережило вторую регенерацию.

Несмотря на множество «за» и «против», техника пользуется спросом у населения. География продаж не ограничивается только российским рынком, а исчисляется континентами, только под разными названиями.

Что касается распространённых поломок, то набор стандартный: ходовая часть, преждевременный выход из строя катализатора из-за низкокачественного топлива. Так как наибольший резонанс вызывает именно система отработанных газов, на её рассмотрении остановимся подробнее.

Определение катализатора и его назначение

Катализатор является основной составной частью выхлопной системы, состоящей из выпускного коллектора, резонатора, глушителя, датчика кислорода. Форма изделия может быть самая разнообразная: от цилиндрической до прямоугольной и овальной. Наибольшую популярность обрели цилиндрические модели в виду их практичности и длительного срока эксплуатации. Для изготовления используется металл или нержавеющая сталь.

Внутри имеется две шумопоглащающие камеры с химическим реагентом. Он необходим для вступления в реакцию с газами и снижения их токсичности. По центру проложена сквозная труба с перфорированной поверхностью для дополнительной очистки газов.

Работает оборудование по такой схеме: из камер сгорания поступает поток газов, по ходу движения он очищается, твёрдые частицы оседают. Каталитический наполнитель способствует тому, что токсичность снижается. Далее газы следуют в резонатор. Постоянное соприкосновение с раскалёнными потоками газов приводит к прогоранию элементов внутри катализатора, оседанию нагара, окаменелостей. В конечном итоге, это прямой путь на СТО. Учитывая то, что качество топлива на отечественном рынке существенно отличатся от иностранного, визиты в автомастерскую будут частыми, что грозит растратами. В целях снижения себестоимости обслуживания автомобиля, существует положительная практика установки пламегасителя. О том, что это такое и как это сделать, читаем ниже.

Рено Сандеро – удаление катализатора на СТО

Итак, мы разобрали, что можно устанавливать пламегаситель вместо штатного очистителя. Удаление катализатора Рено Сандеро необходимо проводить в сервисном центре, где имеется специализированное оборудование, инструменты, сварочные аппараты, механизмы для резки металла.

Изначально определяем место дислокации катализаторов, их количество. В нашем случае он один и расположен под днищем машины. В моторном отсеке работы по демонтажу проводиться, не будут, так как конструкция этого не предусматриваем. Изначально поднимаем техническое средство на электрическом подъёмнике.

Резаком по металлу обрезаем концы соединения в области хвостовика выпускного коллектора и выпускной трубы резонатора. Для удобства можно разрезать нужный нам участок на половину, так как целиком будет неудобно извлекать из-под машины. Снимаем с амортизирующих подвесок и извлекаем.

На этом демонтажные работы окончены. В дальнейшем действия будут нацелены на использование специального трубогиба для изготовления приёмных труб.

Придаём нужную форму трубе с такой целью, чтобы она позволила соединить участок от пламегасителя до хвостовика выпускного коллектора. Примеряем несколько раз перед тем, как приварить к пламегасителю. Форма будет цилиндрическая, двухслойная с базальтовой набивкой. Материал не самый лучший, но в качестве бюджетного варианта сгодится.

Важно: чтобы пламегаситель можно было длительный срок эксплуатировать, необходимо выбирать наполнитель в виде кевларовой нити.

Пламегаситель устанавливаем на штатное место в автомобиле и привариваем сварочным аппаратом. Теперь приступаем к монтажу приёмных труб для резонатора и подготовке самого резонатора.

Трубогибом придаём форму новым отрезкам, примеряем их длину, привариваем к новому резонатору. Он будет иметь прямоугольную форму с неким подобием овала. Достаточно удобная и практичная форма детали. На противоположной стороне готовим отверстие для обманки лямбда зонда. Используем сварочный аппарат для удобства. Диаметр отверстия должен быть не более 14,0 мм. В качестве готовой резьбы можно использовать гайку размером на «19». Привариваем её на поверхность отверстия. Крепим приёмную трубу к резонатору, после чего окончательно примеряем её на кузовную часть. Прихватываем точечной сваркой для сохранения геометрии. Только после этого начинаем полностью обваривать трубы системы.

Привинчиваем обманку датчика кислорода, непосредственно сам датчик. По окончанию работ обрабатываем сварные швы специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.

На этом процесс демонтажа, замены окончен. Можно опускать автомобиль, тестировать выхлопную систему на работоспособность.

Советы и рекомендации по обслуживанию

  1. При замене катализатора пламегасителем обязательно провести установку обманки лямбда зонда. Это может быть как металлическая проставка, так и электрический эмулятор. Это необходимо для того, чтобы система корректно воспринимала содержимое газового потока и не высвечивалась ошибка в системе циркуляции автомобиля;
  2. стараться заправлять качественное топливо в систему. Чем оно выше, тем лучше показатель сгораемости нефтяного продукта, и наоборот;
  3. избегать столкновений и ударов, так как высока вероятность повреждения корпусной части механизмов и утечки;
  4. не превышать рекомендованные режимы скорости, что может вызвать повышенное выделение нагара и его последующее оседание на поверхности механизмов;
  5. не перегружать машину излишним весом, который выше допустимой нормы;
  6. своевременно проходить технический осмотр и менять свечи;
  7. всегда устанавливайте качественные и оригинальные запасные части на автомобиль;
  8. следить за должным уровнем смазывающего вещества в моторе.

Вот такими несложными способами можно продлить срок эксплуатации пламегасителя или штатного катализатора на автомобиле Рено Сандеро.