Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

ВАЗ-21214, Нива Шевроле: замена катализатора

В начале 2002 года российский автомобильный гигант представил публике новинку – полноприводное техническое средство с двух ступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом под названием Нива Шевроле. Это полноценный внедорожник в уменьшенном масштабе. Дизайн создавался итальянским дизайнером. В 2016 году планировался рестайлинг модели, но работы были прекращены из-за отсутствия финансирования.

Среди всего выпуска автомобилей, сегмент Нива Шевроле занимает 90%. Показатель достаточно высокий. Автомобиль оснащён рядным типом мотора с объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л/с. Популярность модели стала настолько велика, что, на протяжении четырёх лет подряд, Нива Шевроле признавался лучшим автомобилем года.

Преимуществ у автомобиля множество, собственно говоря, как и недостатков. Среди основных: кузовная часть из материала низкого качества, нестабильность работы топливной системы, преждевременный выход со строя каталитического наполнителя. Наибольший резонанс среди владельцев вызывает именно каталитический наполнитель. О том, какие существуют способы замены штатного оборудования, рассмотрим ниже.

Понятие и принцип работы катализатора

Это составная часть общей выхлопной системы, состоящей из выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя. Очиститель представляет собой металлическую полость, сквозь которую проходят потоки газов. Материал изготовления – металл или нержавеющая сталь. Внутри имеются камеры шумоизоляции с базальтовой набивкой и продольной трубой с перфорированной поверхностью. Это своеобразный дополнительный фильтр в системе. Главная цель катализатора – снизить температуру газов, уровень шума, уменьшить уровень токсичности.

Систематические контакты с газами приводят к тому, что внутренние детали приходят в негодность, прогорают. На поверхности образовывается большое количество нагара, твёрдых окаменелостей, которые трудно выводятся с системы. Всё это приводит к необходимости замены или профилактики на СТО. Каждая такая поездка в сервисный центр приводит к финансовым тратам, потере времени. Избежать этого процесса невозможно, но его можно существенно отсрочить на некоторое время, с помощью так называемого заменителя – пламегасителя.

Вопрос о том, что это такое и как его использовать, рассмотрим ниже.

Понятие пламегасителя и его связь с катализатором

Пламегаситель – это полный аналог катализатора, только с одним отличием – он не имеет каталитического наполнителя. Этот реагент вступает в химическую реакцию с газами и снижает уровень токсичности к минимуму. Пламегаситель этой опции не имеет. Именно по этому, оборудование запрещено в качестве стоковой детали на базовых версиях автомобилей.

Материал изготовления – металл или нержавеющая сталь.

Главное преимущество перед катализатором в том, что он имеет длительный срок эксплуатации.

Принцип работы следующий: газы поступают из коллектора, проходя сквозь пламегаситель, остывают, снижается уровень шума, частично фильтруются. Далее, поток следует в резонатор.

В каких случаях инсталлируется пламегаситель?

Пламегаситель устанавливается, прежде всего, при систематическом использовании низкокачественного топлива, что приводит к образованию нагара и оседанию отложений. Накопление твёрдых частиц приводит к образованию пробок на пути следования потока газов. Монтаж пламегасителя позволит большую часть отходов выводить наружу, что способствует прибавлению мощности и резвости автомобилю. Но, с другой стороны, это прямое попадание выбросов в атмосферу. Здесь необходимо решать, что важнее.

Второй аспект: желание повысить технические характеристики автомобиля нестандартным способом для достижения определённых целей. Таковыми могут быть: участие в гоночных и раллийных состязаниях, стрит-рейсинг, прочее.

Положительные моменты установки пламегасителя

Прежде всего, это существенное снижение частоты посещения СТО для проведения профилактики и замены оборудования. Экономия на обслуживании уже с первых дней. Длительный срок эксплуатации деталей и агрегатов. Минимальный интервал замены увеличивается в три раза, по сравнению с прежним.

Нива Шевроле: замена катализатора пламегасителем

На автомобиле Нива Шевроле замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:

  1. Основная часть каталитического наполнителя расположена под днищем автомобиля. Работы в моторном отсеке проводится, не будут. Изначально подымаем машину на нужную нам высоту и начинаем демонтажные работы.
  2. Конструкция Шевроле Нива такова, что необходимо вырезать полностью всю систему выхлопных газов, за исключением банки глушителя и коллектора.
  3. Поочерёдно вырезаем каждый из участков, извлекаем из-под машины.
  4. Укладываем на рабочую поверхность все составные части.
  5. Готовим к монтажу новый пламегаситель, двухслойный из нержавеющей стали.
  6. Привариваем к его отверстию патрубок длиной не более 10,0 см, расширяем его в диаметре на специальном станке для установки гофротрубы.
  7. Привариваем к пламегасителю гофру из нержавеющей стали, типа Интерлок с тремя прослойками нитей.
  8. Привариваем сам пламегаситель с гофрой к хвостовику выпускного коллектора прямо под автомобилем. Перед этим не забываем установить асбестовую плиту в качестве защиты от возгорания.
  9. Так как замене подлежит более 90% выхлопной системы, рекомендовано сразу заменить и саму «банку» глушителя новой. Устанавливаем её на резиновые амортизирующие подушки штатного крепления.
  10. Готовим резонатор и его приёмные трубы. Свариваем участки с таким расчётом, чтобы они подошли по размерам и длине. Предварительно проводим замеры.
  11. В целях сохранение геометрии конструкции, прихватываем сварочным аппаратом в нескольких точках.
  12. Начинаем обваривать по всему периметру.
  13. Все места проведения сварочных работ, швы окрашиваем специальной термостойкой краской во избежание развития процесса коррозии.

На этом работы по удалению катализатора и замене его пламегасителем окончены. Опускаем машину, диагностируем систему на работоспособность. Что касается перепрошивки или установки обманки, то в данном случае, в этом нет необходимости.

Штатный катализатор на 21214: замена

Процедура идентична установке пламегасителя, только с некоторым отличием. Проводим демонтаж участка системы, так как описано в алгоритме выше. Вместо приваривания пламегасителя, ввариваем новый катализатор. При этом, резонатор, банка глушителя остаются прежними, необходимости в их замене нет. Не забываем, заменить гофротрубу на участке приёмной трубы после катализатора. Процедура сборки стандартная. Начинаем с хвостовой части выпускного коллектора и заканчиваем входным отверстием резонатора.

Перепрошивка электронного блока управления

Установка версии прошивки стандарта «Евро-3» потребуется в том случае, если заводской вариант будет инсталлирован стандарта «Евро-4». Во всех остальных случаях перепрошивать нет надобности.

Советы и рекомендации по обслуживанию

  1. На постоянной основе заправлять качественное и очищенное топливо с должным показателем октанового числа. В соответствие с рекомендациями инструкции, марка бензина должна быть не меньше АИ-92.
  2. Своевременно менять свечи в автомобиле, проводить технический осмотр.
  3. Избегать наездов на неровности или заградительные ограждения, способные повредить корпусную часть выхлопной системы.
  4. Не превышать рекомендованные скоростные режимы. Высокая скорость приводит к повышению температуры и прогоранию основы, что крайне нежелательно для работоспособности агрегата.
  5. Для замены и профилактики использовать только качественные и оригинальные запасные части. Низкокачественные детали не имеют длительного срока эксплуатации.