Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

ВАЗ-2115: замена катализатора

Количество выброса вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах автомобилей, определено нормами Евростандарта. Превышение недопустимо. Для приведения их в соответствие с требованиями в выхлопном тракте каждого автомобиля устанавливается катализатор (каталитический нейтрализатор). В отличие от других узлов машины, никакой механической работы он не совершает. Но несмотря на это, из строя выходит довольно часто. Что в это время происходит с машиной и как должен вести себя водитель – разбираем подробно.

Что такое катализатор, и как он работает?

Катализатор представляет собой небольшую по объему металлическую банку, внутри которой находится набивка из жаропрочного материала, изготовленная в виде пчелиных сот. Ее поверхность покрыта палладием, платиной, родием или золотом. Материал набивки – металл или керамика. Керамические катализаторы дешевле для производителя, но особой популярностью среди автолюбителей не пользуются. Качество наших дорог и хрупкость керамики мало совместимы. Но цена металлических нейтрализаторов несколько выше.

Принцип работы катализатора сводится к тому, что выхлоп двигателя проходит через соты. Вредные примеси вступают в химическую реакцию с драгметаллами, в результате чего нейтрализуются. Часть их догорает в корпусе нейтрализатора. Таким образом в атмосферу выбрасывается дым, очищенный от ядовитых СО или СН.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: катализатор начинает работать при температуре, превышающей 300 градусов.

Замена катализатора на ВАЗ-2115: предпосылки

Причины выхода из строя банальны. Из многочисленных факторов, из-за которых очиститель выходит из строя, основными считаются следующие:

  • низкокачественное топливо;
  • механические повреждения;
  • самостоятельный ремонт системы питания топливом;
  • не соблюдение сроков проведения очередных ТО;
  • низкое качество изготовления производителем.

Топливо, производящееся в странах СНГ, к сожалению, не соответствует европейским стандартам. По крайней мере до АЗС оно не всегда доходит качественным. А если заправка производится из других источников, то дальше говорить не о чем.

Механические повреждения корпуса вызывают осыпание набивки. При хорошем ударе катализатором о какую-либо неровность на дороге она вообще может превратиться в порошок. При проникновении влаги во внутрь катализатор прекращает свое существование. Для этого достаточно небольшого повреждения корпуса.

Последствиями ремонта топливной и не редко выхлопной системы своими руками являются оплавленные соты или прогорание трубопровода выхлопного тракта.

Не соблюдение сроков проведения очередных ТО приводит к забивке сот катализатора сажей. В результате, он перестает работать, соты оплавляются и катализатор окончательно выходит из строя. Кстати, к таким же последствиям приводит сокращение объема ТО. Такие досадные промахи чаще всего случаются в момент проведения технического обслуживания своими руками.

Низкое качество катализаторов свойственно в основном китайским производителям.

Проанализировав причины, по которым нейтрализатор выходит из строя, можно сделать неутешительный вывод о том, что в большинстве случаев этому способствуют сами автовладельцы.

СОВЕТ: Соблюдение инструкции по эксплуатации автомобиля. Проведение очередных ТО в специализированном автосервисе существенно продлит срок службы катализатора.

Процесс нейтрализации вредных примесей происходит незаметно. Катализатор ничем не выдает свое существование. Но с возникновением в нем неисправности, картина резко меняется. В работе двигателя, машины в целом, происходят отклонения:

  • запуск двигателя затруднен, нередко вообще не возможен;
  • расход топлива резко повышается;
  • мощность двигателя падает;
  • цвет выхлопа становится темным, а запах ядовитым;
  • бортовой компьютер выдает сигнал Check Engine.

Возникновение подобных признаков в первую очередь указывает на проблему с катализатором. Но это не означает, что все именно так и есть. Отклонения в работе других систем тоже могут иметь такие же признаки.

Разобраться с истинным техническим состоянием нейтрализатора поможет диагностика автомобиля на профильном СТО.

К СВЕДЕНИЮ: Эксплуатация машины с неисправным катализатором опасна ввиду возможности ее возгорания.

Решение проблемы

Вообще-то сам очищающий элемент не ремонтируются. Возможна только замена. И здесь начинается самое интересное. Многие автовладельцы просто отказываются неисправный нейтрализатор заменять новым. Основная причина этому – высокая цена. Порой она превышает остаточную стоимость автомобиля. Не маловажную роль играет и качество топлива.

Большинство автолюбителей используют простой и бюджетный способ замены – вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Это устройство практически полностью заменяет нейтрализатор. Единственный недостаток – вредных примесей в выхлопе будет несколько больше. Но в пределах норм, принятых в России. Тем более, установка пламегасителя официально разрешена соответствующими органами.

Имеется еще один вариант замены катализатора – установка вставки, или «паука». Это так же разрешенное к замене приспособление. Как и пламегасители, выпускается заводами промышленности. Имеет несколько разновидностей для различных двигателей. Основное отличие в конфигурации изделия.

Специалисты нашего автосервиса помогут правильно подобрать пламегаситель или вставку под конкретный двигатель автомобиля, и установить их на предназначенное место.

ВАЗ-2115: замена катализатора

Замена катализатора довольно трудоемкий процесс. Для того, чтобы его снять, необходимо демонтировать с двигателя выпускной коллектор. Затем отсоединить нейтрализатор от выхлопной трассы под днищем автомобиля. Только после этого он окажется в ваших в руках.

После установки пламегасителя или вставки может появиться проблема с корректировкой состава рабочей смеси. Чтобы этого не происходило, необходимо изменить сигнал, который поступает в ЭБУ (электронный блок управления). Это осуществляется установкой механической или электронной обманки лямбда-зонда. Ее подбор помогут осуществить специалисты нашего автосервиса. Они же установят обманку на предназначенное место.

Иногда вместо установки обманки лямбда-зонда делается перепрошивка программ бортового компьютера. Этот вариант несколько дороже и требует вмешательства специалистов с высоким уровнем подготовки.

Некоторые автолюбители пытаются заменить катализатор своими руками. Как правило, ни к чему хорошему такие попытки не приводят. Возникают новые проблемы, порой довольно существенные. Приходится обращаться за помощью на СТО. В результате цена ремонта значительно возрастает.

СОВЕТ: Все работы по ремонту топливной и выхлопной систем автомобиля нужно проводить только в профильном СТО.

Замена катализатора ВАЗ-21115 в нашем СТО

Выполняем подобные работы давно и с высоким качеством. В этом наглядно можно убедиться, прочитав положительные отзывы наших клиентов.

Благодаря постоянному наличию нужных запчастей на складе значительно сокращается время нахождения машины на СТО.

Проводимые акции и скидки при низких ценах на ремонт приятно отражаются на настроении и бюджете клиента.

Наши профессионалы-ремонтники всегда готовы дать любую консультацию клиенту по вопросам эксплуатации и ремонта его автомобиля.