Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

ВАЗ-2114: замена катализатора на пламегаситель, прокладки устройства

Новое поколение ВАЗ пришло на смену устаревшим ЛАДА и Самара. Линейка пополнилась такими моделями, как ВАЗ 2110, 2112, 2113, 2114, 2115. Если рассматривать в общем, то это обновлённые версии привычных для нас «восьмёрок», «девяток». Только немного модернизированные и подстроенные под современный лад. Так как силовые агрегаты подогнаны под стандарты международной системы «Евро», то они оснащены, по умолчанию, штатными катализаторами и датчиками кислорода.

Для обновлённых ВАЗов характерна дислокация катализатора непосредственно на выпускном коллекторе и в единственном экземпляре. Иные марки, в том числе и зарубежные, имеют предустановленные два или три, и дислоцированные по всей кузовной части автомобиля.

Чаще всего, у владельцев возникают проблемы с выхлопной системой, так как катализатор преждевременно выходит из строя и отбирает мощность у силового агрегата. Чтобы устранить подобное, найдено эффективное решение в виде замены катализатора аналогами. О том, как это сделать, рассмотрим на примере ВАЗ-2114.

Замена катализатора на ВАЗ-2114: подготовительный этап

Катализатор является составной частью выхлопной системы автомобиля. Он предназначен для снижения уровня токсичности выхлопных газов, которые образуются от продуктов переработки горючей смеси в камере сгорания. Конечный результат взаимодействия каталитического наполнителя и газов это азот, углерод, вода.

На всех моделях 2114 инсталлирован один из двух видов катализаторов, в зависимости от года выпуска. Стандарт «Евро-2» (до 2008 года) и стандарт «Евро-3» (до 2013 года).

ВАЖНО! Так как механизм выхлопной системы достаточно сложный и требует наличия опыта, проводить работы рекомендовано только в условиях СТО с применением современного оборудования, инструментов, под чутким руководством специалистов.

Замена катализатора 2114: альтернативные способы

Существует универсальная альтернатива замены – пламегаситель, который используется для преобладающего большинства технических средств. Но, для моделей ВАЗ предусмотрен ещё один вариант – «паук». Это точный аналог штатного выпускного коллектора, только без наличия катализатора в корпусной части. Данный вид оборудования особо популяр на территории стран России и СНГ для отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗов.

Замена катализатора ВАЗ на «паук» у 8-клапанного двигателя

Применительно для данного типа мотора, катализатор будет инсталлирован в нижней части выхлопной системы, ближе к резонатору. Поэтому, работы будут проводиться под днищем автомобиля. Замена катализатора ВАЗ на «паук» начинается с того, что мастер поднимает машину на подъёмнике, отвинчивает фланцевые соединения на стыках приёмных труб, изымает оборудование целиком из-под автомобиля. После чего, мастер опускает техническое средство в транспортное положение и отвинчивает корпусную часть металлического коллектора.

Когда нужный участок выхлопной системы освобождён, необходимо принимать решение об установке нового паука. Он бывает двух типов: 4-1 и 4-2-1. О том, какая разница между ними, рассмотрим ниже.

Применительно для восьми-клапанного мотора наиболее эффективен паук типа 4-1. Установка мало чем отличается от обычной. Мастер соединяет воедино все части выхлопной системы, приваривает новый участок гофротрубы, устанавливает коллектор-паук на штатное место. Так как у 8–ми клапанного мотора установлен один датчик кислорода, и он дислоцирован до входа в приёмную трубу, перепрошивать мотор не нужно.

ВАЗ-2114: замена катализатора на «паук» у 16-клапанного двигателя

Вот с 16-клапанным механизмом ситуация несколько иная, так как конструкция предусматривает катализатор непосредственно на корпусной части выпускного коллектора. Он расположен сразу за блоком цилиндров. Замена катализатора будет начитаться мастером с капотного пространства. Паук для 16-клапанного мотора называют ещё катализатором нулевого сопротивления.

Демонтируется топливная рампа, снимаются высоковольтные провода для обеспечения доступа. Главная особенность катколлектора в наличии двух датчиков кислорода, чего не было в 8-клапанном авто. Первый служит для диагностики и настройки горючей смеси, а второй «экологический», при несоответствии данных, выдаёт ошибку на панели приборов.

Для данного типа мотора наиболее приемлем вариант с установкой паука типа 4-2-1. Где все четыре трубы из цилиндров переходят в две, а после в одну. В верхнее отверстие лямбда-зонда вкручиваем штатный датчик кислорода. В нижний металлическую проставку – обманку. При этом прошивать мотор на прошивку стандарта «Евро-2», не нужно.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114, как альтернатива «пауку»

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114 кардинально отличается от всех предыдущих, так как предусматривает инсталляцию пламегасительной детали на корпусную часть выхлопного коллектора.

  1. Мастер отвинчивает сам корпус катколлектора с посадочного места;
  2. Поднимает автомобиль на подъёмнике, так как нужно отдать фланцевые соединения на стыке приёмной трубы с резонатором и гофротрубой. Только после этого можно изымать участок трубы из-под автомобиля.
  3. В целях сохранения геометрии конструкции, мастер сваркой фиксирует расположение деталей.
  4. Вырезается переднее фланцевое крепление и задняя часть приёмной трубы.
  5. Откладывается прежний катализатор, на его место мастер устанавливает пламегаситель двухслойный из нержавеющей стали с базальтовой набивкой. Материал бюджетного качества, но на несколько лет сгодится. Для длительной эксплуатации необходимо покупать пламегаситель с кевларовой нитью.
  6. Обваривается пламегаситель по периметру. Сварные швы мастер покрывает специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.
  7. На место прежней гофротрубы вваривается новая из листов нержавеющей стали.

Начинается процедура полной установки. Работы мастер начинает из-под днища автомобиля, постепенно перемещаясь в сторону моторного отсека. Обязательная установка металлической проставки под лямбда-зонд на приёмной трубе пламегасителя. Если инсталлирован один датчик, прошивать под стандарты «Евро» вовсе не нужно, в противном случае, устанавливается прошивка «Евро-2».

Замена прокладки катализатора ВАЗ-2114

Замена прокладки происходит по причине сильного износа асбестовопаронитовой прокладки из-за систематического контакта с раскалёнными потоками газов. Уплотнитель устанавливается непосредственно в самую горячую точку соприкосновения, где температура достигает 800℃ и более. Со временем, на месте соединения появляются отверстия, происходит утечка газа, что крайне негативно сказывается на работоспособности всей системы, необходима замена.

Алгоритм замены схож с заменой штатного катализатора, только процедура немного сокращена.

В нашем случае с ВАЗ-2114 необходимо, чтобы моторист отдал крепёжные болты корпусной части выпускного катколлектора, извлёк паронитовую прокладку, очистил наждачной бумагой посадочное место от остатков прежней прокладки. Только после этого можно инсталлировать новую.

Категорически не рекомендовано использовать термостойкий герметик для уплотнения стыка, так как частицы всасываются в камеру сгорания и препятствуют нормальной работе механизма.