Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Устранение неисправностей в работе глушителя Фольксваген — замена гофры Поло Седан в условиях СТО

Гофра глушителя на современных автомобилях, к которым можно отнести и Фольксваген Поло Седан, является важным элементом в составе системы выхлопа отработанных газов.

Установка этой детали вызвана тем, что во время работы двигателя автомобиля неизменно возникают шумы и вибрации, передающиеся и на детали системы выхлопа. Гофра, выполненная из эластичных материалов, предназначена как раз для гашения таких шумов.

Кроме своего популярного названия в обиходе можно встретить следующие обозначения этой детали: гофро-элемент или вибрационный компрессор. Кроме снижения шума и вибрации во время движения автомобиля гофра позволяет снизить механические нагрузки на детали выхлопной системы.

Другими словами, данная деталь позволяет предотвратить разрушение других элементов системы выхлопа и продлить срок их службы. Как правило, гофро-элемент устанавливается на выходе приемной трубы или на другом участке системы, где наблюдается повышенная вибрация во время работы двигателя.

Коротко функции гофро-элемента можно описать так:

  • Позволяет эластично соединить между собой детали системы выхлопа отработанных газов;
  • Гасит шумы и вибрацию, которыми неизменно сопровождается работа автомобильного двигателя;
  • Позволяет плавно погасить колебания во время запуска автомобиля.

Устройство гофро-элемента различается в зависимости от марки машины и года выпуска. Гофры могут выполняться в двух- или трехслойном варианте, а также изготавливаться с одинарной или двойной оплеткой. От  этих параметров будет зависеть срок службы детали, а также насколько качественно она будет выполнять свои функции.

В свою очередь, от целостности элемента будет зависеть и то, будут ли попадать отработанные выхлопные газы внутрь салона автомобиля. Кроме этого, повреждения целостности гофро-элемента может привести к поломке глушителя или других соседних деталей, так как они будут попросту перегреваться и подвергаться повышенным вибрациям.

Замена гофры Поло Седан: что может привести к поломке вибрационного компрессора?

Гофра представляет собой сравнительно простую бюджетную деталь. Однако в случае повреждения ремонт этой детали невозможен, требуется замена гофры Поло Седан. Гофро-элемент представляет собой плотную трубку с несколькими видами защиты – внешней и внутренней. Такой элемент позволяет эффективно защитить все детали системы выхлопа отработанных газов от колебаний во время работы двигателя. Защитные слои гофро-элемента выполняются из нержавеющей стали, что позволяет сделать трубку менее чувствительной к высоким температурам.

Менять гофро-элемент на новый требуется всего в двух случаях: она разрывается или дает трещину при внешнем механическом воздействии, другими словами теряет свою герметичность.

Основными причинами, по которым компрессор выходит из строя, являются следующие:

  • Повреждение каталитического нейтрализатора является наиболее распространенной причиной. Давление отработанных газов переносится на гофру глушителя, что увеличивает давление внутри системы и повышает температуру – это и ведет к поломке гофры;
  • Внешнее механическое воздействие. Компрессор подвергается не только ударам камней во время езды по неровным дорогам, но и воздействию химических реагентов (особенно в зимний период);
  • Повреждение крепежных элементов выхлопной системы, выполненных из резины. В этом случае соседние детали «провисают» на гофре, что приводит к ее разрыву и, как итог,  выхлопной системе требуется последующая замена гофры на Поло;
  • Использование низкокачественного топлива. Присадки, используемые в бензине, разъедают материал, из которого изготовлен гофро-элемент;
  • Самостоятельная установка новой гофры. При отсутствии необходимой квалификации автовладелец может неправильно приварить элемент, что в последующем может привести к серьезным последствиям.

Так или иначе, при наличии подозрений в неисправности гофро-элемента рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и последующего ремонта при необходимости.

Как осуществляется замена гофры глушителя на Поло?

В случае поломки гофро-элемента его ремонт невозможен, производится только замена на аналогичную деталь.

Автомобили нового поколения (в частности иностранного производства, к которым и относится Поло Седан) оснащены сложной выхлопной системой, где компрессоры могут крепиться непосредственно к катализатору.

Поэтому необходимо с особой тщательностью подходить к подбору новой детали – в зависимости от марки авто.

Еще одной сложностью в процессе смены гофры является ее крепление к другим деталям с помощью сварки.  Такое крепление в свою очередь создает определенные проблемы, особенно если детали выхлопной системы расположены близко друг к другу.

При замене неисправного гофро-элемента могут понадобиться операции по съему и разборке соседних деталей, чтобы получить доступ к креплению. Все работы необходимо производить на специальном подъемнике, предпочтительно в автосервисе.

Процедура установки нового гофро-элемента на иномарках выглядит следующим образом:

  • Рекомендуется снять с автомобиля узел, на котором установлена гофра – для упрощения работ;
  • Из-за сильного загрязнения деталей под днищем автомобилем рекомендуется использовать так называемые «жидкие ключи», т.е. специальные химические составы, которые позволяют быстрее справиться с болтами и креплениями;
  • С помощью болгарки срезается поврежденная гофра глушителя;
  • Старый сварочный шов как следует зачищается;
  • Установка нового гофро-элемента. При этом не рекомендуется устанавливать швы стык-встык – намного лучше, если гофро-элемент будет чуть больше в диаметре, т.е. устанавливать лучше внахлест;
  • С помощью сварки новая гофра крепится к глушителю автомобиля;
  • По окончании установки сварочные швы обрабатываются специальным составом для защиты от коррозии;
  • Установка глушителя с новой гофрой в конструкцию системы выхлопа автомобиля.

Гофро-элемент глушителя автомобиля является сравнительно долговечной деталью. Поэтому и замена гофры глушителя на Поло потребуется гораздо реже в сравнении с тем же нейтрализатором или сажевым фильтром.

Однако при замене гофро-элемента рекомендуется проверить состояние следующих деталей:

  • Специальных прокладок на приемных трубах глушителя, между трубопроводом и цилиндрическим блоком;
  • Катализатора, а также кислородных датчиков (или «лямбда-зондов»);
  • Двигательных опор (увеличение вибрации при движении может быть вызвано поломкой именно этих деталей, а не гофро-элемента).
Стоит понимать, что замена гофры глушителя Поло Седан своими руками влечет определенные риски вплоть до поломки других деталей выхлопной системы.

Для осуществления ремонта потребуются определенные навыки и специальное оборудование, так как обычно гофры устанавливаются в труднодоступных местах. Автомобилисту-новичку также потребуется консультация квалифицированного мастера для подбора подходящей детали, так как сегодня существует большое количество модификаций в зависимости от марки автомобиля. Для установки рекомендуется использовать детали высокого качества, выполненные из высокопрочного материала и обладающие определенной эластичностью. Замену рекомендуется производить в профессиональном автосервисе у квалифицированного специалиста.