Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Установка пламегасителя вместо катализатора на СТО — верное решение в пользу автомобиля

Совершенствование технологий по снижению выброса вредных веществ в атмосферу от двигателей автомобилей приводит к положительному эффекту.

Транспортные средства оснащаются по умолчанию дополнительным оборудованием в виде катализатора, датчика кислорода, сажевого фильтра для дизельного агрегата.

Вместе с тем, у многих владельцев технических средств возникают проблемы после пробега машины на низкокачественном топливе.

Ведь не все страны на сегодня имеют качественное горючее, отвечающее всем необходимым стандартам. Производитель при изготовлении автомобиля не учитывает этот фактор.

Основная проблема «разношёрстного» горючего в законодательной базе государства, в одном она имеется, в другом, вовсе нет. Так и получается «компот» вместо бензина. Это приводит к снижению ресурса эксплуатации технического средства, выхода из строя отдельных элементов. Наиболее критические следующие зоны: топливная система, выхлопная система с каталитическим наполнителем. О том, как исправить поломку, рассмотрим ниже.

Установка пламегасителя. Подготовительный этап

На основании одного или нескольких характерных признаков, владелец автомобиля принимает решение о замене штатного катализатора пламегасителем. В каких случаях возможна установка пламегасителя, рассмотрим ниже.

Важно: так как конструкция системы циркуляции газов достаточно сложна, для её обслуживания понадобится привлечение опытных специалистов. Любое стороннее вмешательство «гаражного» мастера, которых сейчас много, приводит к негативным последствиям. В последующем, вся ответственность за проведённые действия будет лежать на владельце авто. Настоятельно рекомендовано обслуживаться только в специальных автомобильных мастерских, СТО, с применением цифрового оборудования.

Итак, мастер СТО в обязательном порядке должен провести полную диагностику машины, выявить поломку, её место дислокации, определить количество запасных частей для замены. Основываться на устных показаниях владельца машины категорически запрещено, так как данные не принято считать объективными.

Установить пламегаситель или универсальный катализатор

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос по поводу того, что лучше установить пламегаситель или катализатор. Оба варианта эффективны и действенны в эксплуатации на каждом транспортном средстве. Главный фактор, на который следует обращать внимание при выборе, какого качества топливо будет заправляться в машину. Если это высококачественная основа, то целесообразнее всего инсталлировать новый штатный катализатор или же катализатор универсального типа. Если качество горючей смеси далеко от совершенства, то пламегаситель будет в самый раз.

От того, какое будет установлено новое оборудование, зависит интервал сервисного обслуживания автомобиля, а также стоимость такого ремонта. Именно пламегаситель может реально приблизить срок к максимально возможному. Из-за этого деталь стала такой популярной и востребованной на территории Российской Федерации. В самом Европейском союзе пламегасители запрещены к установке вообще, по ряду на то причин.

Достоинства пламегасителя

  • Увеличивает срок эксплуатации комплектующих выхлопной системы;
  • Динамика разгона автомобиля нарастает;
  • Потребление топлива снижается на 15 — 20 %;
  • Показатель мощности возрастает.

Отрицательные стороны

  • Повышение уровня шума, как внутри салона, так и за его пределами, что не каждому владельцу нравится;
  • Увеличение выброса токсических отходов в атмосферу, среди которых оксиды металлов. Пламегаситель не имеет функции циркуляции газового потока, как это делает штатный катализатор;
  • При монтаже понадобится перепрошивка центрального блока управления двигателем, так как в «мозг» автомобиля начнут поступать некорректные данные о работе тех или иных органов.

Как установить пламегаситель вместо катализатора?

Итак, установить пламегаситель вместо катализатора сможет только опытный мастер СТО, об этом говорили ранее. Прежде чем приступать к демонтажу, необходимо чётко знать и понимать структуру расположения основных узлов системы: резонатора, глушителя, приёмных труб, выпускного коллектора. Схема системы выхлопа очень важна, так как от этого зависит стоимость проведения работ, их частота, количество запасных частей.

Важно знать: для большинства японских и частично европейских автомобильных концернов характерно инсталлировать два, три, четыре катализатора, соответственно и такое количество будет пламегасителей. Меньшее количество аналогов устанавливать категорически запрещено.

При V-образном расположении мотора в техническом средстве будет установлено не менее трёх пламегасителей. По одному с каждой стороны на выпускном коллекторе и один/два под днищем автомобиля возле резонатора. Широко распространена ситуация, когда от выпускного коллектора выходит два колена приёмных труб, соответственно по одной ветке с каждой стороны. В таком случае штатная система выхлопов будет оборудована минимум двумя катализаторами/пламегасителями.

Алгоритм действий при установке пламегасителя

Изначально определяется тип системы и расположение фланцевых соединений. Как правило, часть находится в моторном отсеке, а часть под днищем машины.

Мастер демонтирует пластмассовую плиту, прикрывающую верхнюю часть двигателя, отводит в сторону высоковольтные провода, снимает кожух воздушного фильтра, равно как и сам фильтр. Отдаёт крепёжные соединения на выпускном коллекторе, при этом с посадочного места коллектор не снимает.

На этом работы в моторном отсеке окончены, мастер поднимает машину на электрическом подъёмнике для продолжения работ.

В области передней оси или резонатора, в зависимости от конструкции автомобиля, расположена остальная часть выхлопной системы. Для демонтажа используется набор ключей или же резак по металлу, в тех случаях, когда фланцевые соединения отсутствуют.

Когда участок со штатными катализаторами демонтирован, всё оборудование изымается из-под автомобиля. Дальнейший процесс проходит на рабочей поверхности стола или тисках.

Резаком по металлу поочерёдно обрезаются фланцевые соединения со старого оборудования, привариваются на новое. Некоторые автомобильные марки оборудованы гофрированным металлорукавом, он также подлежит замене, так как срок эксплуатации невелик. Приваривается новая гофра двухслойная из листов нержавеющей стали. Все места проведения сварочных работ мастер окрашивает специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии на поверхности металла.

Начинается процесс обратной сборки. Особое внимание уделяется датчику кислорода. На его штатное посадочное место ввинчивается металлическая проставка. После сборки, перед запуском мотора мастер вносит изменения в системные данные электронного блока управления о наличии катализаторов, степени давления, расходе топлива. Весь процесс занимает не более 7 минут. Работа по установке окончена.