Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Установка пламегасителя на Вольво ХС90

Внедорожник или кроссовер, такую неоднозначность вызывает автомобиль марки Вольво. Впервые SUV был представлен на выставке в США ближе к концу 2002 года. Ничего нового инженеры придумывать не стали и использовали платформу от известной модели S80, которая себя положительно зарекомендовала на протяжении долгих лет.

Первое поколение в базовой комплектации имело два типа силовых агрегата с турбированными нагнетателями, работающих в тандеме с пятиступенчатым автоматом. Линейка двигателей самая разнообразная: от привычных рядных до V-образных с поперечным и продольным расположением цилиндров. Последующие модели второго и третьего поколения имели современные системы управления, моторы на гибридной основе, улучшенные коробки передач автоматического типа.

Погоня за модернизацией и снижением уровня токсичности приводит к установке дополнительного оборудования в выхлопную систему. Появляется большое количество электронных датчиков, отслеживающих качество того или иного наполнителя. Малейшее несоответствие параметров и показателей приводит к индикации ошибки на панели приборов. Чаще всего, из-за некачественных компонентов «страдает» система циркуляции выхлопных газов. Разное по качеству топливо имеет свои особенности: одно сгорает целиком, второе образует избыточное количество сажи и оксидов металла. На фоне этого, ресурс использования каталитического наполнителя снижается в полтора раза от максимально возможного.

Что такое пламегаситель и для чего он нужен на Вольво ХС90?

После того, как штатное оборудование системы циркуляции приходит в негодность, владелец должен задуматься о подготовке ему замены. Для всех марок авто существует два варианта в виде пламегасителя и универсального катализатора. Дважды на одни грабли не принято наступать, поэтому инсталлировать катализатор не нужно, при условии дальнейшего использования некачественного топлива.

Пламегаситель – это полный аналог штатного очистителя газов, за исключением некоторой особенности. Внутри полости пламегасителя нет химического реагента для активации реакции и снижения уровня токсичности газов. Это характерно только для катализаторов. Иными словами, в пламегасителе газы остывают, становится тише выхлоп, но показатель токсичности остаётся прежним. Именно поэтому, оборудование запрещено в странах Европейского сообщества.

Приведем к примеру случаи, когда необходима установка пламегасителя на Вольво ХС90:

  • если техническое средство и дальше планируется заправлять низкокачественным топливом. Перемена и нестабильность в химическом составе бензина негативно отображаются на работоспособности всех агрегатов автомобиля, особенно тех, которые связаны с системой выхлопа;
  • когда нужно повысить имеющийся показатель мощности машины. Стоковые катализаторы по умолчанию отбирают 5 — 7% силы для обеспечения своей работоспособности. Таким способом пользуются немногие владельцы, а лишь те, кто связан с гоночными соревнованиями или постоянно живёт жаждой скорости.

Как происходит установка пламегасителя на Вольво ХС90. Этап №1: демонтаж

Важно знать: каждый владелец автомобильной марки независимо от модификации и названия, должен понимать, что каталитическая система — это сложный механизм. Любое обращение к нему, в том числе и профилактика, должны осуществляться только квалифицированными лицами. Стороннее вмешательство дилетантов приводит к усугублению ситуации и негативным последствиям. Мастера СТО вынуждены исправлять чужие ошибки.

Алгоритм монтажа пламегасителя неразрывно связан с процессом демонтажа штатного катализатора. Поэтому, мастер сервисного центра изначально должен снять одно оборудование, только после этого установить другое.

Конструкция пламегасителя на Вольво ХС90 проста и позволяет провести работы в один этап. Изначально поднимается автомобиль на подъемнике, мастер, с применением резака по металлу, отрезает часть приёмной трубы на стыке резонатора и задней части катализатора. К сожалению, в том месте не предусмотрено фланцевое соединение. Когда хвостовик освобождён от фиксации на кузовную часть, мастер отвинчивает штатное крепление на стыке выпускного коллектора и приёмной трубы катализатора. Перед полным изъятием из-под машины, нужно отсоединить контактную плату датчика кислорода. Он инсталлирован непосредственно на корпусной части очистителя.

Этап №2: монтаж пламегасителя на Вольво ХС90

После полного снятия штатной конструкции, мастер резаком по металлу обрезает часть приёмной трубы с установленным датчиком кислорода. На данной модели Вольво он в единичном экземпляре. К новому пламегасителю универсального типа из нержавеющей стали приваривается отрезок с посадочным гнездом для лямбда-зонда. С тыльной части приваривается фланцевое соединение. Новое изделие готово к использованию и установке. Сварочный шов, в обязательном порядке, подлежит обработке специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.

Установка на кузовную часть происходит с применением сварочного аппарата. Тыльная часть приваривается к основной трубе, а передняя, имеющая фланец, привинчивается болтами к хвостовику выпускного коллектора. Подключается датчик кислорода к посадочному разъёму.

Можно опускать машину в транспортное положение и начинать проверку качества сборки. Если на стыке соединения катализатора и хвостовика коллектора будет сечься поток газов, нужно подложить специальную асбестовую прокладку. Материал отлично держит повышенные температуры и имеет длительный срок эксплуатации.

Необходимость перепрошивки бортового компьютера после установки

В зависимости от того, какое оборудование будет установлено по умолчанию в автомобиле, выбирается вид обманки выхлопной системы. Наиболее распространённые: металлическая проставка и эмулятор датчика кислорода.

При условии использования качественной и оригинальной продукции, обманка может не устанавливаться. Выбор обманки зависит от рекомендаций мастера, проводящего ремонтные работы.

Прошивка электронного блока управления меняется со стандарта «Евро — 4, 5» на стандарт «Евро – 2» или 3. Для второго поколения требования по количественному и качественному содержанию не так высоки, поэтому мотористы активно используют их параметры при проведении перепрошивки.

Рекомендация: Заправляйте качественное топливо на постоянной основе, только так можно гарантировать длительный срок эксплуатации оборудования. Категорически запрещено применять всевозможные химические добавки для улучшения качественного состава. Присадки после растворения в горючем не способствуют повышению качества, а наоборот препятствуют нормальной работоспособности. Среди прочих компонентов имеется кислота в основе. Агрессивная среда вступает со всеми реагентами на своём пути, вымывая все в камеру сгорания, где образуется нагар в избыточном количестве.