Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Установить пламегаситель ВАЗ 2110 — правильное решение при замене катализатора на «десятке»

Не зря говорят, что русские долго запрягают, зато быстро ездят: с момента начала работ по проектированию «десятки» до схода с конвейера в Тольятти первого автомобиля ВАЗ 2110 (а случилось это 27 июня 1995 года) прошло двенадцать лет. Но новая машина оказалась для волжских автомобилестроителей действительно прорывной – ее производство продолжалось на протяжении двадцати лет.

Зачем «десятке» нужен катализатор?

Изначально «десятка» задумывалась как вариант «девятки» в кузове седан, но от своего предшественника 2110 отличается настолько кардинально, что даже заподозрить эти машины в близком родстве мало кому приходит в голову. Изменения коснулись как внешнего облика автомобиля и его интерьера, так и многих основных его узлов. В частности, системы отвода и охлаждения выхлопных газов.

На момент выхода «десятки» Европа уже вовсю жила по строгим экологическим нормам Евро, в то время как в России о введении ограничений на содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля еще только-только начинали задумываться. Так что установка на ВАЗ каталитического нейтрализатора выхлопных газов в качестве основного элемента выхлопной системы пришлась как нельзя кстати.

В России на тот момент катализаторы не производились, так что на первых «десятках» эти агрегаты устанавливались от фирмы Порше.  А вот на автомобилях более позднего выпуска стояли уже отечественные пламегасители. Правда, изготовленные по лицензии. Так что, по-большому счету, от американских они практически не отличались – ни эффективностью, ни сроком службы.

Заметки на полях. Каталитический нейтрализатор вообще агрегат весьма капризный и достаточно быстро выходящий из строя. Его ресурс составляет не долее двухсот тысяч км. пробега автомобиля, после чего тот забивается сажей и перестает выполнять большую часть своих функций. А вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению, увы, не подлежит.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2110

Замена катализатора – процедура весьма и весьма недешевая: новое устройство стоит около тысячи евро. Столь высокая стоимость нейтрализатора объясняется наличием в его фильтре сплава из сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золота и платины. Поэтому многие владельцы «десяток» предпочитают в процессе ремонта выхлопной системы своего автомобиля устанавливать не каталитический нейтрализатор, а пламегаситель ВАЗ 2110.

Этот агрегат, стоящий в полтора десятка раз дешевле катализатора, прекрасно выполняет почти все его функции – за исключением расщепления наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота на свободные кислород, углерод и азот. Зато со всем прочим он справляется даже более эффективно, нежели дорогой современный катализатор:

  • охлаждает выхлопные газы автомобиля;
  • существенно замедляет скорость их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания, заставляя двигатель в процессе работы издавать меньший шум;
  • производит адсорбцию твердых частиц выхлопа, образующихся в нем в процессе неполного сгорания топливовоздушной смеси.

Пламегаситель на ВАЗ 2110 и результат его установки

Установив пламегаситель на ВАЗ 2110, вы получите еще один неожиданный, но приятный эффект: мощность двигателя автомобиля увеличится, как минимум, на 10%. Объясняется это тем, что удаленный катализатор создавал в выхлопной системе повышенное давление, на преодоление которого двигателю приходилось расходовать изрядную часть своей мощности. Пламегаситель в этом отношении тоже не безгрешен, но создаваемое им давление не столь высоко, а, стало быть, и двигатель с ним работает с большим КПД.

Важно: замена катализатора на пламегаситель неизбежно приведет к увеличению в выхлопе автомобиля токсинов, что чревато двумя проблемами. Во-первых, такой автомобиль будет нарушать действующие, в том числе, и в России, экологические нормы. А во-вторых, ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), обнаружив некорректную работу выхлопной системы, автоматически переведет двигатель в аварийный режим работы – с меньшей мощностью и более высокой скоростью его износа.

Установка обманки лямбда-зонда

Если первую проблему решить невозможно – владельцам автомобилей с пламегасителями приходится иметь в виду, что при прохождении автомобилем техосмотра в ГИББД и при пересечении им границы Евросоюза у них могут возникнуть сложности, – то вторая решается достаточно легко.

Чтобы ЭБУ не заметил подмены катализатора пламегасителем, на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу, устанавливается специальное устройство – обманка.

Обманки существуют двух типов:

  • механические;
  • электронные.

Первые представляют собой устанавливаемую под лямбда зонд втулку, с помощью которой зонд отводится в сторону от потока выхлопа и замеряет количество кислорода уже не в нем, а в его смеси с воздухом.

Вторые встраиваются в электрическую цепь автомобиля между лямбда зондом и ЭБУ: они «корректируют» сигнал, поступающий от зонда, таким образом, чтобы ЭБУ не сомневался в качестве работы выхлопной системы.

Неважно, какую из обманок выберет мастер, осуществляющий ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110 – обе они прекрасно справляются со своими обязанностями.

Но только в том случае, если на автомобиль установлен пламегаситель, соответствующий его двигателю. Потому как далеко не все из этих устройств подходят для «десятки».

Выбираем пламегаситель 2110

В первую очередь, это касается рабочего объема очистителя, который должен соответствовать рабочему объему двигателя автомобиля – пламегаситель 2110 должен успевать обрабатывать все выхлопные газы, поступающие в него через коллектор из камер сгорания.

Так как на «десятки» ставят, по большей части, не самые большие по объему 1,6-литровые двигатели, то выбор пламегасителей на эти машины хоть и ограничен, но все равно достаточно широк.

Вы можете смело приобретать практически любой из универсальных агрегатов. Главное, чтобы диаметры его входного и выходного отверстия соответствовали диаметру выхлопной труды машины.

В противном случае при монтаже пламегасителя мастеру потребуются дополнительные переходники.

Эффективность пламегасителя определяется конструкцией его фильтра.

На сегодняшний день лучшими считаются фильтры из вольфрамовой проволоки и кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальной прочностью и жаростойкостью.

Последнее немаловажно, ведь выхлопные газы поступают в пламегаситель раскаленными до температуры свыше двухсот градусов.

А вот от пламегасителей со стальными фильтрами в виде многослойных сотовых конструкций или фильтрами из огнеупорной минеральной ваты лучше отказаться: они и малоэффективны, и весьма недолговечны.

Срок жизни пламегасителя определяется не только долговечностью его фильтра, но и качеством материалов, из которых тот изготовлен. В идеале это должны быть нержавеющая и огнеупорная стали.

Первая идет на изготовление внешнего корпуса агрегата, дабы тот надежно защищал его от коррозии и механических воздействий. Из второй варится внутренний корпус пламегасителя, дабы тот не разрушался от высоких температур.

Важно: качественная сварка, причем, современных марок легированных сталей, возможна только в заводских условиях. Поэтому пламегасители заводской сборки всегда будут качественнее и долговечнее кустарных.

Ремонт выхлопной системы автомобиля – работа не столько сложная, сколько требующая определенного опыта. Если замена пламегасителем катализатора у опытного мастера займет, от силы, пару часов, то новичок может провозиться с этим пару-тройку дней, и все равно на одном из этапов допустить ошибку. Ошибка эта может проявиться не сразу, но, в любом случае, ее последствия окажутся печальными.