Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Универсальная или каталитическая обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес: в чем отличия и нюансы установки

Автомобиль ГАЗель Бизнес по праву считается одним из самых инновационных проектов за всю историю горьковского завода. Причиной этому во многом стал грамотный подход к проектированию. Производство началось в 2010 году.

Была проделана большая работа по сбору статистики с официальных сервисных центров и разбору отзывов автовладельцев. На основании этой статистики, новая модель ГАЗели была существенно переработана, относительно предшественника. Всего в конструкцию было внесено 130 изменений.

Доработаны или заменены принципиально новыми слабые узлы. После этих изменений пробег между техническим обслуживанием увеличился до 15 тысяч км против 10 тысяч на предыдущем автомобиле этой линейки. Выпускалась ГАЗель Бизнес в нескольких вариантах исполнения кузова от бортового грузовика до фургона.

Устанавливалось на этот автомобиль два типа двигателя:

  • Бензиновый УМЗ-4216;
  • Дизельный Cummins ISF.

Экологический класс, с начала выпуска в 2010 году, соответствовал «ЕВРО-4». В 2016 году был в России принят стандарт «ЕВРО-5», на который был успешно переведен и этот автомобиль.

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Механические обманки представляют собой проставку между отверстием в системе выпуска и вторым датчиком кислорода. Эти устройства подразделяются на две категории:

  • с калиброванным отверстием;
  • с миникатализатором.

Обманки с калиброванным отверстием хорошо подходят для обхода системы защиты автомобилей, работающих по стандарту «ЕВРО-3». Часто можно встретить нормально работающий экземпляр этого устройства и на автомобилях с классом «ЕВРО-4». Здесь многое зависит от алгоритма обработки данных электронным блоком управления и подобранных параметров отверстия и объема внутренней полости обманки.

Для автомобилей с экологическим классом «ЕВРО-4» надежнее будет применение обманки с миникатализатором. Она представляет собой небольшую металлическую вставку, изготовленную из прутка или шестигранника, внутрь которой уложен небольшой фрагмент каталитического нейтрализатора.

Выхлопные газы, попадая через отверстие в корпусе, проходят через каталитический элемент и преобразовываются в плане химического состава. Происходит локальное связывание окиси углерода с образованием углекислого газа и расщепление углеводородов с образованием паров воды и газообразного водорода. Все эти химические реакции снижают содержание кислорода.

Это фиксирует второй лямбда зонд. Информация отправляется в электронный блок управления, где происходит сличение показаний с данными от первого датчика кислорода.

Программа контроля видит, что содержание свободного кислорода снизилось, и воспринимает эти данные за корректную работу каталитического нейтрализатора.

Преимущества у обманки с каталитическим элементом следующие:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота установки;
  • В отличие от прошивки ЭБУ, механическая обманка позволяет сохранить гарантию на автомобиль.
Полезно знать! Механическая обманка лямбда зонда с миникатализатором имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

Однако некоторые факторы могут сократить срок ее службы:

  • Повышение температуры выхлопных газов ввиду сбоев в работе двигателя;
  • Плохое качество топлива;
  • Попадание масла или антифриза в камеру сгорания.
Часто бывает так, что каталитическая обманка под лямбда зонд еще вполне работоспособна, но отверстие для запуска выхлопных газов в корпус забилось смолянистыми или сажевыми продуктами горения топлива. В этом случае необходимо произвести очистку обманки механическим способом или с применением жидкостей для чистки сажевых фильтров. Если же деградировала сама каталитическая вставка – здесь понадобится замена.

Универсальная обманка лямбда зонда

Универсальной обманкой лямбда зонда часто называют механическую обманку с калиброванным отверстием. Это неверно. В таком устройстве из универсального только параметры резьбы под датчик кислорода. И работают эти устройства далеко не на всех автомобилях с экологическими стандартами от «ЕВРО-4» и выше.

Под универсальной обманкой в народе подразумевают электронный эмулятор. Это сложное устройство, которое вживляется в электронную цепь между датчиками и блоком управления двигателя. Управление сигналами происходит не через регулирование за счет применения простейших электротехнических деталей, собранных в схему, а за счет микропроцессора.

Физически представляет собой печатную плату, помещенную в герметичный корпус. Корпус крепится на автомобиле в защищенном от воздействия окружающей среды месте, обычно вблизи ЭБУ.

Имеются варианты электронных эмуляторов с предустановленными программами или с автоматической подстройкой под блок управления.

Универсальная обманка лямбда зонда и ее преимущества:

  • Возможность обхода контроля со стороны ЭБУ над работой катализатора без изменения программного обеспечения, что сохраняет гарантийные обязательства со стороны дилера;
  • Надежность работы и сглаживание скачков показаний из-за возникновения нештатных ситуаций.
Целесообразно устанавливать это устройство на автомобиль с экологическим классом «ЕВРО-5» и выше. Во-первых, с ЕВРО-4 успешно справляется механическая обманка с миникатализатором. Во-вторых, стоимость самого эмулятора и работ по его установке гораздо выше, чем в случае с механической обманкой.

Обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес

Каталитический нейтрализатор на ГАЗель Бизнес, в отличие от подавляющего большинства производимых в мире автомобилей, выполнен на металлической основе.

Гофрированный листовой металл, поверхность которого покрыта активными элементами, свернут в рулон и уложен в корпус.

Такое конструктивное решение оказалось не самым успешным на фоне в целом удачного автомобиля.

Срок службы катализатора составляет, в лучшем случае, 100 тысяч километров пробега. На практике металлическое основание деградирует гораздо раньше.

После удаления каталитического элемента из корпуса, процесс очистки выхлопных газов прекращается. Это замечает второй датчик кислорода, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. При этом, двигатель может уйти в аварийный режим с появлением определенных ограничений.

Ввиду того, что автомобиль относительно новый, в некоторых случаях удалять катализатор приходится еще до окончания гарантийного срока. В этом случае, прошивать блок управления означает добровольно отказаться от гарантии. Чтобы сохранить гарантийное обслуживание можно использовать для обхода контроля ЭБУ механическую каталитическую обманку или электронный эмулятор лямбда зонда.

Механическая каталитическая обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес хорошо подходит для автомобилей, работающих по экологическому стандарту «ЕВРО-4». Монтируется она в отверстие под второй датчик кислорода, расположенный за корпусом катализатора.

Электронный эмулятор вживляется в цепи датчиков кислорода. Пропуская через себя показания от первого лямбда зонда, эмулятор подстраивает электрический сигнал от второго датчика до корректных значений. Сам блок прячется в подкапотное пространство. Актуально для автомобилей, выполненных по стандарту «ЕВРО-5».

В нашем автосервисе наработан большой опыт в области ремонта выхлопных систем автомобилей ГАЗель Бизнес. Поле выполнения работ по удалению катализатора мы подберем и установим обманку, которая будет исправно функционировать на протяжении длительного времени.