Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Угловая обманка лямбда-зонда Евро-4: купить недорого в СПб

За несколько последних десятилетий ремонт выпускных систем развился в отдельное направление. Обусловлено это, в первую очередь, усложнением конструкции выхлопных магистралей. Если лет 30 назад в системе выпуска устанавливалось в лучшем случае два–три сложных узла, а остальное занимала обычная труба, то сегодня можно встретить системы выпуска, состоящие из десятка конструктивных элементов с различными функциями.

Сегодня выпускные системы бензиновых двигателей в обязательном порядке оснащаются каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. В некоторых случаях катализаторов может быть несколько.

Обманка лямбда-зонда Евро-4: купить какие бывают причины

Каталитический нейтрализатор является устройством довольно чувствительным к нарушению расчетных режимов эксплуатации, поэтому зачастую выходит из строя раньше положенного срока.

Эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя катализатором чревата не только эксплуатационными проблемами, но и может привести к поломке двигателя.

Поэтому сегодня каталитические нейтрализаторы массово удаляются из выпускных систем. Удаление катализатора влечет за собой не только прекращение очистки отработавших газов, но и вызывает появление ошибки двигателя. На некоторых автомобилях просто загорается индикатор на приборной панели как сигнализатор о неисправности в системе выпуска. На других происходит перестроение алгоритма смесеобразования, что иногда называют уходом в аварийный режим.

Для того, чтобы избежать появления ошибок двигателя существует несколько способов:

  • прошивка блока управления двигателем;
  • установка обманки лямбда-зонда.

На многие модели автомобилей сложно подобрать качественную прошивку. В сети ходит много версий от различных разработчиков. Многие из версий программного обеспечения проработаны откровенно плохо. Наряду с отключением индикатора Check Engine может появиться проблема с правильным смесеобразованием. Это может вызвать снижение мощности и повышенный расход топлива.

Альтернативный вариант более безопасен. Установка обманки не вносит серьезных изменений в рабочие параметры автомобиля. А монтаж-демонтаж механической обманки осуществляется за 10 минут.

Поэтому сегодня многие автовладельцы идут по пути установки обманок.

Какие обманки можно приобрести для ЕВРО-4?

Если на ЕВРО-3 алгоритм обработки данных с датчиков кислорода был примитивен, то начиная с ЕВРО-4, электронный блок управления отслеживает работу каталитического нейтрализатора по более сложным схемам.

Появляется несколько дополнительных параметров, которые учитываются при оценке работы катализатора:

  • скорость изменения показаний на контрольном датчике при резком обогащении или обеднении смеси;
  • температура датчика кислорода.

Поэтому нет смысла приобретать простую механическую обманку с калиброванным отверстием для установки на автомобиль, работающий по стандарту ЕВРО-4. Если по температуре она, возможно, и будет работать, то по скорости реакции – нет. Так как пройдет несколько секунд, прежде чем выхлопные газы с новым составом заполнят внутреннюю полость.

Рассмотрим конструкции обманок, которые можно установить в систему выпуска с ЕВРО-4 в порядке уменьшения конечной стоимости установки.

  1. Электронный эмулятор. Сложное устройство, способное надежно работать и на более высоких экологических классах. Представляет собой печатную плату с электротехническими элементами и управляющим чипом. Вживляется в цепь контрольного лямбда-зона и искажает его выходные параметры до вида, который воспринимается ЭБУ за показания исправно работающего каталитического нейтрализатора. Самый дорогой вариант.
  2. Простая RC-обманка. Состоит всего из двух элементов: резистора и конденсатора. Подбирается под каждый электронный блок управления индивидуально. Устанавливается в электрическую цепь второго датчика кислорода. Работает по тому же принципу, что и эмулятор, но в более упрощенной форме. Самый дешевый вариант, так как состоит из простейших электротехнических деталей.
  3. Механическая обманка с миникатализатором. Стоит дешевле эмулятора, но дороже RC-обманки. Однако простота монтажа делает конечную стоимость одной из самых низких. При правильном подборе параметров и при совместимости с конкретно взятым ЭБУ способна работать долго и стабильно. Бывает прямой и угловой конструкции. Состоит из корпуса, в который уложен небольшой фрагмент катализатора.

Так как же правильно выбрать обманку под датчик кислорода, чтобы получить гарантированный результат и при этом не переплатить? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Во-первых, необходимо учитывать опыт установки каждого из типов устройств на автомобили аналогичных марок. Во-вторых, нужно знать, насколько сложен алгоритм оценки работоспособности катализатора для данного ЭБУ.

Часто получается так, что простая механическая обманка с миникатализатором прекрасно справляется с поставленными задачами, и переплачивать за эмулятор или влезать в электронную цепь с попыткой вживить RC-обманку нет смысла. Устройства с каталитическим элементом долговечны и в случае удачно подобранных параметров работают без проблем.

Иногда электронный блок управления не принимает обманку с миникатализатором. Приобретать ее и ставить в этом случае рискованно. Можно заплатить деньги и не получить ожидаемого эффекта.

СПРАВКА: Наш автосервис на протяжении многих лет работает над восстановлением и ремонтом систем выпуска. У нас наработан большой опыт установки обманок. И если уже имеется опыт успешного монтажа механического варианта на ЕВРО-4, мы обязательно фиксируем этот факт. Не только марку автомобиля, но и геометрические параметры обманки, которая прижилась и работает без проблем. Поэтому если при обращении к нам специалисты нашего сервиса говорят, что можно приобрести и установить простую обманку с миникатализатором – так и есть. И мы ручаемся за ее работоспособность!

Как купить угловую обманку для лямбда-зонда?

Угловая каталитическая обманка для автомобилей со стандартом ЕВРО-4 отличается от обычной лишь конструкцией. Состоит она из двух частей, которые соединены между собой, как правило, под углом 90 градусов. Соединение реализовано сваркой или при помощи резьбы.

Приобретение такой конструкции обусловлено лишь ограничениями по установке обычной обманки. На многих автомобилях датчик кислорода установлен так, что нарастить его длину не представляется возможным. Если после предварительного осмотра выясняется, что обычная обманка не подойдет – приобретается угловая.

Ее применение имеет ряд ограничений на ЕВРО-4. Некоторые блоки управления осуществляют контроль над температурой через цепь подогрева датчика. Угловая обманка еще больше отдаляет лямбда-зонд от потока выхлопных газов, что уменьшает интенсивность его нагрева. Блок управления двигателем замечает недостаточный прогрев и выдает ошибку.

СПРАВКА: В нашем автосервисе имеется большой выбор обманок любых типов и конструкций. При производстве ремонтных работ у нас мы не устанавливаем коммерческую наценку. Стоимость самой запчасти в итоге оказывается ниже среднерыночной цены.