Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление, замена или промывка: сажевый фильтр БМВ (BMW) в надежных руках профессионалов

«Бумер» — народное название известной немецкой марки автомобилей. Дорогая, престижная марка, которая не каждому по карману. Однако, как ни престижна и хороша машина, она сжигает топливо и загрязняет атмосферу. И конечно с этим ведётся борьба. Одним из орудий этой борьбы является сажевый фильтр.

Что это такое? Как с ним поступать при поломке? И можно ли его промыть?

Сажевый фильтр БМВ

Полицейский-регулировщик, стоящий на перекрёстке в противогазе. Такая картинка характеризовала города Европы в 80-е годы. Всё затянуто угарным газом. Выхлоп автомобилей «душил» европейские города. Сажевые выбросы летели из выхлопных труб.
Сейчас картина значительно изменилась. Было разработано множество мер для  защиты чистоты воздуха в мегаполисах.

  • Ограничение пользования личными автомобилями в городах.
  • Улучшенные системы впрыска топлива с помощью компьютера, для исключения выброса излишков.
  • Фильтры разных уровней.

И одна из таких мер — фильтрация выхлопных газов. Но как их фильтровать? Простейшее очищение решило проблему. Инженерами было разработано интересное устройство. Так как он мог останавливать сажу, ему дали технологическое название — сажевый фильтр. И конечно, передовые изготовители «немца» установили себе такой узел, которому хоть и требуется периодически промывка, сажевый фильтр БМВ при этом не страдает.

Электронная составляющая системы фильтрации

Дело в том, что эта великолепное устройство очень сильно влияет на мощность мотора. Применение сажевого фильтра снижает её на 10%. А для такой машины, как эталон мощи — БМВ это просто катастрофа. Казалось бы, в чём проблема? Выкинуть этот сажевый фильтр и все дела. Но нет. Тут в дело вступает электронная составляющая системы.

Работает эта схема очень оригинально. Имеется такой особый датчик кислорода. Ещё одно его название — лямбда-зонд.

Он покрыт особым сплавом, с примесью циркония и платины. И цена оригинального датчика для БМВ довольно высока. При попадании в него угарного газа, лямбда-зонд меняет своё сопротивление. Чем выше содержание вредных веществ в выхлопе, тем сильнее меняются показания.

И первый такой датчик стоит перед катализатором, который принимает выхлоп, проходящий через сажевик. Но хитрость в том, что после фильтра и нейтрализатора стоит ещё и второй датчик. И если просто выкинуть из системы фильтрующий элемент, то по показаниям второго зонда компьютер автомобиля забьёт тревогу.

Когда компьютер обнаруживает «нерабочий» сажевый фильтр, он просто резко «ужимает» подачу топлива. С его точки зрения, настолько, что бы вам хватило только доехать до сервиса для промывки. И не дальше.

Что выбрать для BMW: промывка сажевого фильтра, замена или удаление

Как ни печально, но по сути это расходный элемент. Что происходит с такими деталями?

  1. Они вырабатывают свой ресурс.
  2. Ломаются.

Ну, если произошла механическая поломка, то есть фильтр просто рассыпался, это один вопрос. А вот если выработка ресурса, то тут есть варианты. Что такое выработка?

  • Истончился активный слой внутри трубок.
  • Банально забился частицами копоти.

И вот тут появляются варианты. Либо заменить на новый, либо промыть его. Что выбрать хозяину БМВ? Разберём все возможные варианты.

Замена на новый элемент. Увы, это самый простой, но в то же время самый дорогой вариант. Новый сажевый фильтр БМВ стоит недёшево. И может быть ещё дороже, в зависимости от модели.

Несколько дешевле китайские аналоги. Но рассматривать этот вариант серьёзным владельцам такой машины как БМВ даже не стоит.

Удаление сажевого фильтра с БМВ полностью. Интересный вариант. Он рассматривается во многих статьях. Основная трудность — это борьба с электронной частью. Перепрограммирование бортового блока управления, установка обманок вместо второго датчика, монтаж пламегасителя на место активного элемента. И как результат, при повышении мощности, закрывается въезд в Европу. А ведь для многих сейчас это немаловажный фактор.

Промывка сажевого фильтра. И вот здесь компетентные станции технического обслуживания предлагают иной вариант. Есть возможность промыть элемент с последующим его восстановлением. Что же это? И как делается на BMW промывка сажевого фильтра?

Промывка сажевого фильтра BMW

Есть два варианта восстановления вашего «уставшего» узла очистки. На нашей станции техобслуживания предлагаются следующие варианты:

  • Промывка с восстановлением через работающий двигатель;
  • Очистка с восстановлением снятого сажевого фильтра.

Обработка проводится специальными устройствами фабричного производства. Выгода первого варианта в том, что при этом идёт и промывка топливных форсунок системы подачи топлива. Это очень удобно. Подключается аппаратура для промывки и компьютерная диагностика для контроля за процессом. Специальный химический состав смешанный с чистым, высокооктановым топливом прочищает «соты» сердечника, и частично восстанавливает активный каталитический слой. После этого работа сажевого фильтра БМВ гарантированно продлится.

Второй случай больше подходит при сильном внутреннем засорении и одновременно износе рабочего слоя активных каталитических «сот». Увы, тут фильтр лучше полностью демонтировать и отдать специалистам на «операционный стол». То есть,  промывка сажевого фильтра BMW будет производится на специальном стенде. Там наши опытные специалисты обработают его более углубленно. Конечно, это операция будет несколько дороже первого варианта промывки, но в любом случае в разы дешевле установки нового сажевого фильтра БМВ.

Очень важно! В качестве активных рабочих жидкостей для промывки, мы используем только рекомендованные заводом-изготовителем марки. И только Германского производства. Например такой брэнд как «Liqui Moli». Именно он годится для лучшей промывки сажевых фильтров.

Итак, счастливые владельцы марки БМВ, помните, можно не только поменять или выбросить сажевый фильтр вашего верного мустанга. Обратившись в квалифицированный сервис, но именно в достаточно квалифицированный, а не к «гаражным» мастерам, его можно вполне доступно промыть. И подарить ему ещё несколько тысяч километров пробега. А это иногда бывает решающим аргументом. Ну а в общем, решать, конечно, только Вам.