Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление сажевого фильтра

Существующие в Европе и США экологические нормы сегодня вынуждают автопроизводителей оборудовать большинство авто с дизельным двигателем так называемым сажевым фильтром.

Данная деталь, расположенная в системе перед глушителем, фильтрует отработанные газы и задерживает частицы сажи, предотвращая их выброс в атмосферу.

Таким образом удается сделать выхлоп автомобиля заметно чище, и предотвратить выброс вредных веществ.
Однако оседая в сажевике частицы достаточно быстро загрязняют его.

Необходимая процедура регенерации не всегда может быть проведена в городских условиях, поэтому неполадки, связанные с данным элементом — частое явление для машин с дизелями любых марок.

Решать их можно по-разному, но многие автовладельцы осознанно предпочитают удаление такого компонента, как сажевый фильтр.

Факторы, укорачивающие срок службы фильтра

Стандартный ресурс узла составляет 150-200 тысяч километров. Однако, он достижим только в идеальных условиях, то есть когда регенерация проводится вовремя и ей ничто не мешает.

В процессе данной очистки, повышается температура отработанных газов и осевшая в узле сажа сгорает, поэтому для его осуществления необходима длительная работа двигателя на повышенных оборотах и высокой скорости.

Достичь такого эффекта в городских условиях невозможно — понадобится поездка по трассе. Именно поэтому городские авто страдают от проблем с сажевиками значительно чаще тех машин, владельцы которых часто проезжают большие расстояния.
Впрочем, даже если регенерация осуществляется, то каждая проведенная процедура укорачивает ресурс узла, так как на его стенках образуются неудаляемые зольные отложения. По мере наполнения элемента в авто возникают следующие неполадки:

  1. Двигатель начинает работать неровно, мощность падает, на холостых оборотах работа становится особенно неустойчивой.
  2. Возрастает расход топлива, поскольку процесс регенерации запускается часто. В свою очередь постоянный интенсивный впрыск топлива ведет к увеличению давления, а это верный путь к ускоренному износу мотора. Поэтому откладывать решение данной проблемы экономически невыгодно для автовладельца.

Основные способы устранения неполадок с сажевым фильтром

Избавиться от неполадок в данном элементе можно несколькими способами:

  1. Принудительно регенерировать фильтр или выполнить его промывку специальными составами. Если он не слишком забит, то это поможет поддержать его оптимальное состояние в течение некоторого периода времени.
  2. Удалить элемент — несмотря на кажущуюся простоту данная операция имеет массу тонкостей. Выполнения. Риск ошибок достаточно велик, поэтому важно грамотно подходить к выбору специалистов.

Насколько эффективна промывка сажевого фильтра?

Промывание элемента — востребованная услуга, которая пользуется стабильным спросом у автомобилистов.

Действительно, при грамотном выполнении она помогает продлить срок службы узла. Однако промывка фильтра никак не гарантирует, что в будущем с деталью не возникнет таких же проблем, поэтому по сути единственным вариантом, рассчитанным на долгосрочную перспективу, можно назвать удаление.

Можно ли просто сажевый фильтр удалить?

Зачастую автовладельцы считают, что достаточно просто вырезать данный элемент, и проблемы будут автоматически решены. К сожалению, данное утверждение не соответствует действительности, однако несмотря на это «гаражные» специалисты сомнительной квалификации нередко предлагают подобную услугу.

Основные проблемы связаны даже не с самим фактом заполнения сажевого фильтра, а с теми ошибками, которые при этом выдаёт система и, соответственно, потерей мощности двигателя и увеличенным расходом топлива. Контроль за работой фильтра осуществляет ЭБУ, куда поступают данные с датчика, измеряющего давление газов на входе и выходе фильтра.

Если просто сажевый фильтр удалить, то не получив данные в ответ на свой запрос система вероятнее всего переведет двигатель в аварийный режим работы, решив, что очистительный элемент и датчики неисправны.

Для того, чтобы избежать подобных негативных последствий, автосервисы обычно предлагают перепрограммирование ЭБУ с целью удаления из него информации о фильтре, и последующее фактическое удаление элемента.

Перепрограммирование ЭБУ и как удалить сажевый фильтр впоследствии

В случае, когда принято решение о перепрошивке системы, вначале выполняется именно она.

Наиболее эффективный на сегодняшний день способом осуществления этой операции считается установка заводской версии программного обеспечения, однако более ранней — из тех, где еще не был предусмотрен сажевый фильтр.

Это позволяет ЭБУ полностью «забыть» о том, что данный элемент ранее присутствовал в системе.

Успех данной операции зависит от квалификации специалиста, её осуществляющего, поскольку у установленной версии программного обеспечения могут выявиться несовместимости с различными компонентами системы. Побочным эффектом от использования такой прошивки могут стать проблемы с другими устройствами, контролируемыми ЭБУ, если они также не были предусмотрены программой. Чаще всего такие неполадки возникают с климат-контролем. Для того чтобы этого избежать вносить изменения в прошивку должен опытный программист, а использовать программы, найденные в открытом доступе в интернете не стоит.

После перепрошивки системы, фактическое удаление элемента должно производиться либо одномоментно, либо с разницей не более 100-150 километров пробега, поскольку после перепрограммирования при неудаленном фильтре двигатель будет работать с излишней нагрузкой.
Плюсы такого решения очевидны — это возможность навсегда забыть об ошибках системы, несвоевременной регенерации, которую нельзя прерывать, и перерасходе топлива с нестабильной работой двигателя. Минус в том, что риск ошибок достаточно велик, и в случае недостаточно квалифицированного исполнения количество проблем может возрасти в геометрической прогрессии и просто удалить сажевый будет недостаточно.

Есть ли какие-либо негативные последствия для авто от удаления фильтра?

В целом нет, поскольку при вырезании данного элемента двигатель перестаёт соответствовать ранее обеспечиваемым Евро-4 и Евро-5 и переходит к стандарту Евро-3.

Однако, в нашей стране эксплуатация транспортных средств, соответствующих этому стандарту, не запрещена. Кроме того, автомобиль с загрязненным фильтром оказывает гораздо более пагубное влияние на окружающую среду, чем при отсутствии данного узла.

Относительно технических характеристик машины, автовладельцы также отмечают массу положительных моментов, поскольку удаление фильтра избавляет их от забот, связанных с ошибками системы и регенерацией узла в дальнейшем.

По стоимости же демонтаж фильтра обойдется дешевле приобретения нового узла для замены. Учитывая всё вышеперечисленное, востребованность услуг по удалению фильтров постоянно растёт.