Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление сажевого фильтра Ситроен С5

После приобретения французским концерном Пежо автомобильной марки Ситроен, дела обеих компаний стали идти лучше. Такое слияние показало миру положительную динамику развития корпорации. Очередное тому подтверждение Ситроен С5. Модель была представлена в 2001 году на автовыставке во Франции. Это переднеприводный среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. Спустя четыре года после презентации, вышло второе обновление, доработанное и усовершенствованное. Особый акцент инженеров делался на безопасность и шумоизоляцию, в меньшей степени на показатели мощности.

Последующие два обновления были больше ориентированы на широкую гамму силовых агрегатов. Что характерно, бензиновых двигателей было меньше всего. Семь вариантов исполнения дизельных моторов с мощностью от 1,4 до 2,0 литра. Так как Франция входит в состав Европейского союза, защиту окружающей среды также не обошли стороной. Все силовые агрегаты с первых дней выпуска оснащены модулями фильтрации в виде катализатора для бензиновых и сажевыми фильтрами для дизельных моторов. Каждый из видов призван очищать потоки газов, и снижать содержание сажи. После пробега в 100 000 км и более, выхлопная система начинает нестабильно работать из-за засорения каналов, требуется её профилактика, частичная замена компонентов. Для многих незнающих владельцев транспортных средств это большая проблема и масса неудобств. На самом деле, всё предельно просто: нужно обратиться к профессионалам, и всё будет хорошо.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Прежде чем обратиться в СТО для физического удаления сажевого фильтра, нужно понять общее строение выхлопной системы. Любое непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям. Для каждого автомобиля конструкция своя, с некоторыми тонкостями.

Ситроен С5: сажевый фильтр

Итак, компоненты системы: выпускной коллектор, блок сажевый фильтр — катализатор, резонатор, глушитель, участки приёмных труб. Место расположения — стандартное, под днищем машины с частичным переходом в моторный отсек. Для дизельных двигателей характерна установка катализатора и сажевого фильтра в одном металлическом корпусе. Такая конструкция допускается, но с обязательным условием, что фильтр установлен первый.

Внешняя форма сажевого фильтра напоминает овал с множественными керамическими сотами внутри. Проходя сквозь их каналы, потоки газов вступают в химическую реакцию и начинается процесс разложения на воду, серу, оксиды металлов. Именно такой конечный продукт распада частиц сажи.

В противоположном конце металлического короба установлен катализатор. Он также имеет форму овала с множественными сотами. Процесс переработки не будет таким полным без вспомогательных компонентов: углеводород, оксид азота, окись углерода.

Удаление или очистка

По поводу данного вопроса возникает множество споров. Одни мастера твердят, что правильнее делать очистку, вторые только физическое удаление.

К решению необходимо подойти с точки зрения экономической составляющей:

  1. Очистка — процедура не из дешёвых. При условии систематического использования низкокачественного топлива, её нужно проводить постоянно. Незапланированные финансовые траты не каждому по плечу, вариант автоматически отклоняется из-за его неэффективности.
  2. Физическое удаление. Имеет свои преимущества и недостатки. Если автомобиль планируется эксплуатировать на территории стран СНГ, Российской Федерации, то рациональность в физическом удалении есть. В противном случае, при пересечении границы со странами Европейского союза стражи правопорядка наложат административный штраф за эксплуатацию автомобиля с нестандартной конструкцией выхлопной системы. Такая строгость обосновывается тем, что при фактическом удалении сажевого очистителя, поток выхлопных газов не очищается. Токсические вещества в полном объёме выходят в атмосферу. Разная законодательная база в странах СНГ и ЕС не даёт возможным использование топлива одного стандарта и классификации.

Окончательный выбор за владельцем технического средства. Нужно тщательно проанализировать все «за» и «против» такой инсталляции. В случае утвердительного ответа, работы проводить в стационарных сервисных центрах с применением цифрового оборудования.

Удаление сажевого фильтра Ситроен С5: алгоритм

Конструкция очистителя предусматривает его крепление, как в моторном отсеке, так и под днищем авто. Основная часть расположена под капотом, поэтому мастер изначально поднимает машину подъёмником. В области стыка хвостовой части выпускного коллектора и приёмной трубы резонатора отдаёт фланцевое соединение. На этом работы под днищем машины окончены.

Заключительный этап разборки — моторный отсек. Мастер предварительно отвинчивает пластмассовую плиту, прикрывающую двигатель, отводит в сторону высоковольтные провода для обеспечения доступа к крепежам металлического корпуса выпускного коллектора. Сам коллектор демонтировать не нужно, только отдать фланцевое соединение. Мастер снимает две контактной платы верхнего и нижнего датчика кислорода. Изымается участок выхлопной системы целиком. Работа по полному удалению сажевого катализатора окончена.

С помощью резака по металлу работник СТО обрезает защитный металлический чехол, которым оборудован корпус сажевого катализатора. Только после этого можно приступать к физическому вырезанию двух очистителей, так как по одному менять/удалять категорически запрещено. Удаление происходит поэтапно, обрезается корпус, сажевый фильтр, катализатор. Остаётся только пустотелая металлическая бочка. Сварочным аппаратом приваривается обратно корпусные элементы, оборудование готовится к монтажу на штатное место. Работник СТО начинает привинчивать с моторного отсека, только после этого поднимается автомобиль подъёмником и соединяется воедино хвостовая часть с резонатором, одеваются контактные платы датчиков кислорода.

Важный момент: после полной установки металлического элемента, мастеру нужно перепрошить данные в электронном блоке управления двигателем. Если этого не сделать, то компьютер будет принимать некорректные данные от датчиков, что приведёт к фальсификации показателей.

Изменение данных проводится портативным диагностическим сканером, в который установлена системная программа для внесения коррективов. В итоге, из памяти ЭБУ мастер удаляет все упоминания о наличии сажевого фильтра в системных файлах. Теперь потоки выхлопных газов без фильтрации поступают в атмосферу в полном объёме.

На этом полный цикл удаления и перепрошивки элементов выхлопной системы автомобиля Ситроен С5 окончен.

Чтобы увеличить срок эксплуатации технического средства, старайтесь заправлять в бак только качественное топливо, не превышать рекомендованный скоростной режим, своевременно проходить технический осмотр. При проведении ремонтных работ, инсталлируйте только оригинальные запасные части, таким образом вы продлите ресурс использования своего автомобиля.