Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление сажевого фильтра БМВ (BMW)

В конструкцию выпускного тракта автомобилей, работающих на дизельном топливе и соответствующих экологическим нормам «ЕВРО-5», входит такой обязательный компонент, как сажевый фильтр. Он снижает токсичность выхлопа, задерживая фракции сажи в отработанных газах, образующиеся при горении дизельного горючего. Этот элемент позволяет максимально снизить количество всех вредных веществ, попадающих в атмосферу.

ИНТЕРЕСНО! На автомобилях БМВ с дизельным мотором, выпущенных после 2011 года, обязательно есть в комплектации сажевый фильтр.

Сажевый фильтр BMW

Частичное сгорание горючего в моторе провоцирует создание сажи. Чтобы задерживать ее фракции на дизельные версии БМВ устанавливаются сажевые очистители. Они могут быть расположены как за нейтрализующим устройством (катализатором), так и быть объединены с ним (фильтрующий элемент расположен за коллектором выпуска), где параметр температуры отработанных газов всегда находится на высоком уровне.

Главным элементом конструкции фильтрующего устройства является керамическая матрица (из карбида кремния), установленная в корпус из металла. Она имеет ячеистую поверхность, разделенную на каналы с маленьким сечением, которые поочередно закрыты с разных сторон. Роль очистителя выполняют боковые стенки матрицы пористой структуры.

Профиль ячейки матрицы в большинстве случаев является квадратным, но может иметь и восьмиугольную форму. В последнем случае, за счет большей площади поверхности происходит пропускание большего объема газов, что способствует более длительному сроку эксплуатации элемента.

Работа фильтра БМВ состоит из двух этапов:

  • фильтрование;
  • регенерация.

В процессе фильтрации сажа оседает на стенках устройства.

ИНТЕРЕСНО! Современные дизельные модели БМВ оснащаются сажевиками с высокими качественными показателями фильтрации, которые способны задерживать фракции сажи размером от 0,1 мкм, являющиеся самыми вредными для легких человека.

В процессе фильтрации, накапливаясь, мелкие фракции создают помеху для удаления отработанных выхлопных газов. Это напрямую влияет на снижение мощности мотора. Чтобы восстановить эффективную работу сажевика в большинстве случаев требуется его очистка, или регенерация.

Чаще всего используют два типа очистки:

  1. Пассивную. Осуществляется при эксплуатации мотора под максимальным уровнем нагрузки, когда в сажевый фильтр поступают отработанные газы с высокой температурой (около 600 С). Такая очистка может происходить и за счет добавления в топливо специальных присадок.
  2. Активную. Такая регенерация применяется принудительно, при недостаточности нагрузок на двигатель, когда уровень температуры отработанных газов становится недостаточным для пассивной регенерации. В этом случае температуру повышают принудительно, такими способами, как: микроволновый нагрев отработанных газов, или электрическими нагревательными элементами, обеспечение дополнительного впуска топлива в момент выхлопа, отложенный впрыск и т.д.
ИНТЕРЕСНО! Пассивная регенерация сажевого фильтра на большинстве моделей БМВ происходит автоматически каждые 10 тысяч км пробега, но при условии работы двигателя на оборотах более 3000 в течение получаса.
ВАЖНО! На последние модели БМВ устанавливаются сажевые фильтры двух основных типов конструкций – с каталитическим покрытием и с системой ввода в топливо присадок.

Сажевый элемент с каталитическим напылением устанавливается сразу после выпускного коллектора, рядом с мотором. Активная регенерация при этом происходит за счет высокого уровня температуры отработанных газов, которые напрямую из двигателя поступают в устройство. Близость расположения дает возможность специальным датчикам быстро среагировать на засоры в системе фильтрации сажи, и сигнализировать о необходимости проведения регенерации.

В случае установки на БМВ фильтра с системой ввода присадок, сжигание сажи достигается благодаря добавлению в топливо специальной жидкости, содержащей церий. Он способствует тому, что сажа сгорает при более низкой температуре (450-500С). Фильтр такого типа устанавливается обычно отдельно от катализатора, сразу за ним.

Причины и признаки неисправностей, диагностика

ВНИМАНИЕ! Эксплуатационный срок работы сажевого фильтра у различных моделей БМВ составляет от 150 до 180 тысяч км пробега. Но в условиях отечественных реалий (качество топлива, масла) он может забиваться намного раньше.

Неполадки в работе фильтрующего компонента обусловлены такими факторами, как:

  • низкое качество используемого горючего;
  • постоянная работа авто в городском режиме, без режима езды под большой нагрузкой, при которой происходит пассивная регенерация;
  • неполадки в работе топливной системы или двигателя.

После того как на панели высвечивается код ошибки, указывающий на забитость сажевого фильтра, он подлежит замене или удалению. Более ранними признакам забитости могут стать:

  • снижение тяговых характеристик двигателя;
  • появление в выхлопных газах дыма черного цвета;
  • увеличение уровня расходуемого горючего;
  • неравномерная работа мотора при холостых оборотах;
  • повышение уровня масла в двигателе;
  • появление при работе мотора шипящих звуков.

Появление таких характерных симптомов указывает на обязательность проверки работоспособности сажевого фильтра, его диагностики, а при необходимости полного удаления или замены. Так как отсутствие каких-либо действий в таком случае может привести к более серьезным неполадкам в работе авто – поломка турбины, выход из строя поршневой группы и т.д.

Самостоятельно выполнить диагностику сажевого фильтра без наличия специализированного оборудования практически невозможно. Поэтому при проблемах с этим элементом системы выхлопа, лучше всего обратиться в автосервис, где опытные и квалифицированные сотрудники помогут определить причину неисправности и решить проблему с ней.

Удаление сажевого фильтра БМВ

При отработанном ресурсе элемент не подлежит восстановлению, становится необходимым удаление.

При удалении сажевого фильтра БМВ у автовладельца всегда есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Удаление старого и установка нового оригинального элемента. Это не самое дешевое удовольствие может обойтись в кругленькую сумму, выложить которую имеет возможность не каждый водитель. В таком случае замена не требует проведения дополнительных мероприятий, кроме установки нового фильтра, и будет способствовать эффективной работе выхлопной системы. Но качество топлива и масла могут вновь вывести его из строя, что потребует новых материальных затрат.
  2. Удаление сажевика и перепрошивка системы бортового управления. Элемент в этом случае удаляется механическим способом, а компьютерная система перепрограммируется на режим отсутствия сажевого фильтра и корректную работу без него.

Среди преимуществ последнего способа устранения проблем с сажевиком можно отметить:

  • отсутствие необходимости в дальнейшем устранять проблемы с забитостью;
  • восстанавливаются тяговые характеристики мотора;
  • средний уровень расхода топлива снижается;
  • приемлемая стоимость.

Выбирая автомастерскую для проведения ремонта, следует отдавать предпочтение проверенным компаниям, в опыте и квалификации которых есть уверенность. Так как удаление и перепрограммирование требуют максимальной аккуратности и точности, а их неправильное проведение может полностью вывести авто из строя.