Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление, отключение ЕГР и сажевого фильтра

Система ЕГР (Exhaust Gas Recirculation) впервые опробована на американских автомобилях в 70-х годах прошлого столетия. Ее основное назначение – обеспечить рециркуляцию выхлопных газов. Если это выразить более доступным языком: система очищает выхлоп от вредных для окружающей среды оксидов азота, на которые не реагирует катализатор.

Среди «продвинутых» автовладельцев и на бесчисленных просторах интернета в ходу обсуждение необходимости этой опции. Постараемся расставить все точки над «И».

Принцип работы ЕГР

Он заключается в возврате части отработанных газов из выпускного коллектора снова во впускной. Это приводит к уменьшению кислорода и температуры рабочей смеси в цилиндре двигателя. Результатом является понижение токсичности выхлопа.

Первоначально это создает некоторые преимущества в работе двигателя:

  • снижается на 2-3% расход бензина;
  • уменьшается возможность возникновения детонации в бензиновых ДВС;
  • выброс сажи дизельных двигателей снижается на 10%;
  • дизель работает мягче.

Надо отметить, что эти положительные моменты присущи только новому двигателю. После пробега машины 70-100 тыс. км картина резко меняется в противоположную сторону.

Сажевый фильтр

Он устанавливается на дизельные автомобили с экологическим стандартом от EURO-4. В выхлопной системе выполняет роль очищения отработанных газов от твердых частиц продуктов сгорания топлива. Представляет собой цилиндр, внутри заполнен жаростойкими керамическими сотами. Имеет свойство самоочищения, но для этого нужно создать дополнительные условия.

Причины и признаки выхода из строя ЕГР

Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях, эксплуатируемых в странах СНГ, из строя выходит очень часто, не отработав и четверти установленного ресурса. Это зачастую происходит по следующим причинам:

  • низкое качество топлива;
  • не своевременное обслуживание автомобиля;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • износ маслосъемных колец и колпачков;
  • использование присадок для топлива.

Анализируя причины выхода ЕГР из строя, приходим к заключению, что система дает сбой в работе из-за элементарного засорения. Образовавшийся нагар от сгорания рабочей смеси и масла забивает все каналы и электроклапан системы.

К СВЕДЕНИЮ: Выход из строя электрического клапана ЕГР влечет за собой сбои в работе ЭБУ (электронного блока управления).

Исправная система ЕГР в своей работе не заметна. При ее отказе происходят изменения в поведении машины, оставить без внимания которые не возможно:

  • падает мощность двигателя;
  • расход топлива увеличивается;
  • появляется детонация или пропуски воспламенения;
  • двигатель часто глохнет, его запуск затруднен;
  • динамика машины снижается.

Если в это время продиагностировать работу двигателя, можно увидеть возросший выброс в окружающую среду окиси азота.

ВАЖНО! С появлением таких признаков необходимо срочно представить машину в профильное СТО для диагностики.

Почему забивается сажевый фильтр и как это определить?

Основных причин две – некачественное топливо и неправильная эксплуатация. Если с топливом все понятно, то об эксплуатации несколько слов сказать нужно.

При движении автомобиля под нагрузкой температура в фильтре достигает 400 градусов. В этот момент начинается выжигание сажи. Фильтр самоочищается. Но при езде с малой скоростью, на короткие расстояния, этого не происходит. В таком случае фильтр интенсивно забивается сажей. Если это происходит длительное время, ЭБУ вносит коррективы в приготовление и подачу рабочей смеси. Дополнительно перекрывает клапан ЕГР. Температура выхлопа повышается вдвое. Сажа выгорает, но и расход топлива заметно увеличивается.

Чаще всего подобный режим эксплуатации автомобиля приводит к полному забиванию фильтра сажей. Машина начинает «капризничать» и созревает вопрос его удаления.

Со временем сажевый фильтр забивается и в работе автомобиля начинают возникать сбои. Это можно заметить, если:

  • снизилась мощность двигателя;
  • не постоянные обороты холостого хода;
  • выхлоп периодически становится едким;
  • увеличился уровень масла в двигателе;
  • на панели приборов появился сигнал DPF.

При возникновении подобных признаков нужно как можно быстрее представить автомобиль для диагностики в специализированный автоцентр. Проблема, возникшая в сажевом фильтре приводит к выходу из строя клапана ЕГР, а затем к поломкам двигателя.

Отключение ЕГР и сажевого фильтра

О целесообразности ремонта мнения разные, но в итоге сходятся к одному – отключение ЕГР и сажевого фильтра.

Даже экологи сомневаются в пользе системы ЕГР. А для автовладельца в этом случае будет только польза. Точнее, для двигателя автомобиля. Почему именно так? Давайте проанализируем.

ЕГР работает с полной отдачей при средней нагрузке на двигатель. В скоростном режиме это соответствует езде 50-120 км/час. При других показателях идет активное засорение продуктами сгорания каналов и клапана ЕГР. Но если ездить на больших оборотах двигателя, сажа просто-напросто будет вылетать из выхлопной системы. Это хорошо? Да! Но при такой езде в разы увеличится расход топлива и износ двигателя.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой – только отключение ЕГР. Для двигателя сплошная польза. А для окружающей среды? И здесь ответ утешительный. Нормы Евростандарта выброса вредных примесей в атмосферу соответствуют принятым. В нашей стране.

Отключение клапана ЕГР своими руками делать не рекомендуется. Все, кто пытался заблокировать ЕГР самостоятельно, вынуждены были обращаться за помощью к специалистам СТО. Дело в том, что отключить клапан сравнительно легко, но одновременно обязательно нужно сделать перепрошивку программы ЭБУ. Если этого не сделать – проблемы с двигателем будут очень серьезными, вплоть до выхода его из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Для того чтобы полностью восстановить работу ЕГР необходимо сделать капитальный ремонт двигателя.

Удаление сажевого фильтра

Ввиду высокой стоимости фильтра, многие автолюбители принимают решение об его удалении. Подобный процесс возможен. Более того, он не противоречит принятым законодательным документам нашей страны. В результате удаления фильтра, автовладелец получает ряд преимуществ:

  • сокращается расход топлива;
  • повышается мощность двигателя;
  • отпадает необходимость приобретения дорогостоящего масла для двигателя, оснащенного сажевым фильтром;
  • экономия затрат на обслуживание фильтра.

Правда при этом могут возникнуть проблемы при поездке в Европу. Но, как правило, этот фактор у большинства автолюбителей не является определяющим.

Процесс удаления фильтра включает два этапа – механический и электронный. Первый особой сложности не представляет. Некоторые «Самоделкины» пытаются осуществить его самостоятельно. Правда, такая инициатива успехом еще не заканчивалась, а мнимая экономия оборачивалась порой такими вложениями, что на деньги, затраченные для устранения последствий ремонта своими руками можно было приобрести несколько новых сажевых фильтров.

В ЭБУ необходимо произвести отключение программ фильтра. В противном случае бортовой компьютер внесет нужные коррективы и двигатель начнет работать в аварийном режиме. Отключение программ является сложным процессом. Для его выполнения нужно снять ЭБУ и на специальном лицензионном оборудовании завершить работу. Простое удаление ошибок приведет к изменению всей программы бортового компьютера, то есть выведет его из строя. Восстановить ЭБУ будет сложно и дорого.

Метод перепрошивки программ ЭБУ на некоторых моделях автомобилей не осуществим (Nissan, Toyota, Mazda). В таком случае при удалении необходимо ставить эмулятор FAP/DPF.

Подобные операции хорошо знакомы специалистам нашего автосервиса и не вызывают затруднений в их подборе и установке.

СОВЕТ: Безошибочная работа по замене сажевого фильтра возможна только в условиях профильного автосервиса.

Отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра в наших автосервисах

Почему отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра лучше всего делать у нас?

Отключение ЕГР и сажевого фильтра очень выгодно проводить в нашем автосервисе, и причин этому много.

Во-первых, на нашем автосервисе работают мастера высокого класса, профессионалы своего дела. Они всегда дадут нужную и исчерпывающую информацию по любому интересующему клиента вопросу.

Во-вторых, о качестве выполненных ими работ можно судить по благодарственным отзывам наших клиентов.

Наш автосервис укомплектован самым современным и сертифицированным оборудованием для ремонта.

Постоянные акции и скидки на фоне низких цен приятно удивляют всех наших клиентов.

На качество выполненных нами работ мы даем гарантию.