Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализаторов Туарег: профессиональная методика проведения

Volkswagen Touareg – это полноценный кроссовер среднего размера, выпускающийся с 2002 года на территории Европы. Уже спустя три года после презентации, полный цикл сборки начался в Российской Федерации. В 2006 году во Франции представили обновлённую версию, которая была изготовлена с учётом всех замечаний и пожеланий покупателей. Как говорят сами работники завода Фольксваген, машина стала в буквальном смысле слова напичкана электроникой, что не каждому владельцу нравится.

Следующее поколение было представлено на автовыставке в 2010 году в Германии. Особое внимание разработчики уделили двигателю. Разнообразие моторов просто ошеломляет — семь вариаций. Бензиновые, атмосферники, турбированные, дизельные. Минимальный объём составляет 3,0 литра, максимальный 4,2 литра. Главная новинка – гибридный тип мотора.

Все силовые установки были оснащены вспомогательным оборудованием для очистки выхлопных газов в виде штатного катализатора и датчика кислорода. Для дизельных агрегатов был предусмотрен сажевый фильтр. Чаще всего, каталитические установки выходят из строя по причине низкокачественного топлива. О том, куда обращаться при поломке, поговорим ниже.

Важно: после того, как владелец автомобиля выявил неполадки в работе выхлопной системы, он обращается в сервисный центр для проведения диагностики. Мастер проводит комплексную диагностику автомобиля перед началом любого вида работ. Основываться на указаниях владельца авто не рекомендовано, так как информация может быть не объективной, и не соответствовать действительности.

На основании результатов анализа, моторист принимает решение о состоянии технического средства, степени критичности поломки. Только после этого, мастер приступает к демонтажу.

Важный момент: у каждого автомобиля своя схема расположения штатного оборудования. Для Фольксваген Туарег характерно наличие трёх катализаторов. Это обусловлено тем, что инсталлирован V-образный мотор, на каждом блоке цилиндров имеется свой выпускной коллектор. Уже насчитывается два. Плюс один расположен в нижней части выхлопной системы, он считается дополнительным.

Удаление катализаторов Туарег: алгоритм работы на СТО

Так как система достаточно сложная, необходим поэтапный подход. Изначально мастер проводит комплекс работ в моторном отсеке. Демонтируется пластмассовая плита, прикрывающая верхнюю часть двигателя. Моторист отводит в сторону пучок высоковольтных проводов, препятствующих полноценному доступу к крепёжным элементам. Снимается пластмассовый корпус воздушного фильтра, равно как и сам фильтр.

Доступ обеспечен, мастер приступает к отвинчиванию фланцевого соединения на стыке хвостовика выпускного коллектора и удалению пока двух катализаторов. После того, как две приёмные трубы отданы, работы в моторном отсеке окончены. Мастер поднимает машину на подъёмнике для перехода ко второму участку трубы.

В области поддона картера проходит приёмная труба от двух хвостовиков коллектора, она соединяется воедино. На противоположном конце имеется фланцевый стык, который мастер отвинчивает; одна часть выхлопной системы готова к изъятию из-под машины; далее подлежит отдаче второй участок выхлопной системы, состоящий из отрезка трубы и третьего катализатора.

На стыке мастер отдаёт соединение;
второй и первый участки трубы изымаются из-под автомобиля. На этом процедура демонтажа окончена. В последующем моторист принимает решение о типе заменителя.

Способы замены

  • новые штатные катализаторы;
  • пламегасители;
  • катализаторы универсального типа.

Все вышеупомянутые три варианта оборудования эффективны. Вопрос в другом: длительность срока эксплуатации. Только пламегаситель способен выходить в три раза дольше всех остальных аналогов. Исходя из вышеперечисленного — это наилучший вариант.

Подготовка к установке пламегасителя

В качестве базового варианта используется пламегаситель из нержавеющей стали, двухслойный, с базальтовой набивкой. Материал не относится к классу люкс, но обладает неплохими качествами. Если владелец желает увеличить срок эксплуатации изделия, то рекомендовано использовать кевларовую нить. Мастер с помощью резака по металлу обрезает фланцевые соединения на прежних трёх катализаторах. Поочерёдно приваривает их к пламегасителям каждого из участков выхлопной системы. На конце второго участка трубы имеется металлическая трёхслойная гофра, она также подлежит замене новой из нержавеющей стали.

Когда все участки сварены, мастер приступает к монтажной части. Начинать следует с головного отсека, привинчивая поэтапно каждый рукав приёмной трубы катализатора. Между первым и вторым участком выхлопной системы нет фланцевого соединения, здесь мастер использует сварочный аппарат и аргонную сварку.

Последний этап: привинчивание к кузовной части третьего пламегасителя и приёмной трубы. По окончанию все сварные швы окрашиваются специальной термостойкой краской во избежание появления коррозии. Напоследок мастер ввинчивает датчики лямбда-зонда на каждый из пламегасителей возле блока цилиндров. Машина опускается в транспортное положение, запускается мотор, проверяется плотность соединения фланцев.

Перепрошивка или обманка

После того, как инсталлированы три пламегасителя, после запуска мотора на центральной консоли будет гореть индикатор ошибки системы выхлопных газов. Чтобы система работала исправно нужно перепрошить бортовой компьютер, удалить данные о наличии штатных катализаторов с памяти ЭБУ.

Делается это исключительно специалистом СТО. К техническому разъёму подключается ноутбук с инсталлированным программным обеспечением, запускается программа. Параллельно с этим, заводится мотор. Изначально он работает на холостых оборотах. По мере прохождения процесса перепрошивки, система просит заглушить, завести двигатель, повысить или понизить текущие обороты. Это характерный для таких действий процесс, ничего страшного в этом нет. По окончанию процедуры, система подаст звуковой сигнал. Силовой агрегат последний раз перезапускается, после чего готов к дальнейшей эксплуатации.

Что изменилось после перепрошивки?

Первым делом ощутима мощность силового агрегата, машина стала активная, резвая при наборе скорости. Потребление топлива снизилось на несколько процентов. Вместе с тем, повысился уровень токсических выбросов из-за отсутствия штатного катализатора (-ов). Пламегаситель не имеет каталитического наполнителя и соответственно не вступает в химическую реакцию с потоками газов.