Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализаторов Range Rover Sport. Диагностика и причины возможных дефектов

Преобразовательным устройством является составной узел выхлопной системы автомобиля, обеспечивающий выполнение обезвреживающих функций по отношению к токсинам, содержащихся в отработанных газах. Конвертеры монтируются на транспортные средства импортными производителями автомобильной техники по причине жестких экологических требований. Тамошние контролирующие службы устанавливают четкие границы содержания вредных соединений в выбросах выхлопного потока в атмосферу.

Устройство и суть рабочего процесса катализаторов Range Rover Sport

Преобразователи размещаются на выпускном коллекторе и приемной магистрали. Состоит данный комплекс из следующих агрегатных единиц:

  • металлический корпусной компонент;
  • изоляционный огнеупорный материал, отличающийся звук подавляющими свойствами;
  • керамический матричный орган, имеющий пористую структуру с каталитическим покрытием, обеспечивающим выполнение рабочих функций;
  • кислородный датчик, анализирующий параметры работоспособности катализатора;
  • соединительные фланцевые элементы.

При протекании рабочего цикла силового агрегата, осуществляется сжигание горючего в его цилиндрах. Это приводит к выделению большого количества тепловой энергии и газообразных продуктов горения. Они проходят через выхлопной коллектор к катализатору, далее происходит взаимодействие катализирующего материала и вредных соединений. В результате этого токсины распадаются на отдельные химические элементы. После этого, под действием необходимых температурных показателей, выполняется их окисление с участием кислорода. Итогом таких нейтрализующих процессов является выброс в атмосферу безопасных веществ, не представляющих опасности для окружающей среды.

Признаки вероятных поломок

  • неустойчивое функционирование силовой установки с возможным ее произвольным отключением;
  • развитие оборотов двигателя и разгон транспортного средства осуществляется в течение большого количества времени;
  • медленная реакция моторного агрегата при воздействии на педаль акселератора;
  • ухудшение динамических характеристик мотора;
  • сокращение тягово-мощностной способности автомобиля;
  • увеличение расхода топливной жидкости;
  • появление вибраций и шумов, не характерных номинальному функционированию механизмов выхлопной системы;
  • наличие сообщений электронного блока управления об ошибках либо сбоях в работе катализирующего устройства либо связанных с ним комплектующих деталей;
  • возможная активация бортовым контролем режима ограниченной функциональности машины. При этом системой сокращаются показатели производительности мотора.

Причины возникновения технических проблем

  • использование отечественного сортамента горючего, имеющего высокую концентрацию серы и несоответствующего требованиям технической документации производителя;
  • долгое игнорирование сигналов электроники о присутствующих технических недочетах;
  • неосторожное передвижение на автомобиле, приводящее к вибрационным и ударным нагрузкам;
  • нерегулярное проведение сервисных обслуживаний либо отказ их произведения;
  • не выполняются рекомендационные правила эксплуатации транспортного средства.

Проведение диагностических процедур конвертера Range Rover Sport

Важно: все технические операции следует осуществлять в условиях сервисных заведений. Здесь имеются квалифицированные техники и комплекс современного оборудования и инструментов. Это обеспечивает хорошее качество проделывания проверочных манипуляций.

Сначала мастера совершают визуальный осмотр деталей выхлопного агрегата на предмет наличия физических повреждений и очагов коррозии корпусных элементов.

Далее выполняются замеры концентрации вредных химических соединений выхлопных газов. Данные работы совершаются при помощи газового анализатора. Для проведения измерений его подключают к выходному отверстию выпускного трубопровода. В случае превышения результатов замеров допустимого содержания токсинов, катализатор не исполняет свои функции и является неисправным.

После этого техники-диагносты проводят работы по определению параметров давления выхлопного материала с помощью манометрических приспособлений.

Если обнаружена разница показателей сжатия на входе и выходе с катализатора, то это указывает на загрязнение сажевым материалом либо отложениями продуктов горения топлива технологического пористого блока. Дальнейшая эксплуатация детали в подобном техническом состоянии окажет пагубное действие на комплектующие части двигателя.

Затем инженеры-электронщики проделывают проверочные операции по отношению к бортовому электронному контролю. С применением специальных образцов оборудования инициализируется подключение к диагностическому разъему системы электроники.

После этого, происходит мониторинг функциональных показателей и истории ошибок. При наличии сбоев или нарушений рабочих параметров, специалисты смогут сразу устранить их.

Удаление катализаторов Range Rover Sport

Данные ремонтные операции требуется осуществлять при помощи квалифицированных механиков сервисных организаций. Это нужно для качественного и правильного выполнения восстановительных работ.

Сначала мастера, при помощи необходимых инструментов, совершают снятие коллектора и приемной магистрали. Затем отсоединяют каталитическое устройство. Для этого откручивают фиксаторные соединения. После этого посадочное место готово к монтажу альтернативных комплектующих частей.

Существует способ произведения удаления только керамического функционального сердечника. Для проделывания таких ремонтных манипуляций специалисты выполняют вырезку части корпуса с применением резательного инструмента. Далее осуществляется извлечение технологической матрицы. Затем внутрь корпуса может быть смонтирован первичный резонаторный механизм с последующим заделыванием корпусной оболочки сварочным методом восстановления.

Альтернативными деталями для монтажа вместо катализатора являются пламегасители, трубчатые вставки, даунпайпы и аналогичные преобразователи, имеющие адаптированную конструкцию под использование с отечественными марками топлива.

Чтобы устранить ошибки электронного узла по причине отсутствия преобразователей в системе, потребуется установить обманки кислородных контроллеров, позволяющих эмулировать сигналы датчиков, сообщающих о номинальной работе конвертерных механизмов.

Также может быть проведено программное удаление катализаторов Range Rover Sport путем подключения специального оборудования к соединительному порту бортового контроля.

С помощью редактирования системных информационных блоков и удаления сведений о конвертере и функциональных связях с механизмами. После завершения этих действий будет прекращено возникновению ошибок по неэффективной работе преобразователя.

Причины и последствия удаления нейтрализатора

Чаще всего автовладельцы обращаются на СТО по следующим причнам, свидетельствующим о том, что каталитический нейтрализатор пришел в негодность: это и сокращение производительности моторного агрегата, и несовместимость с отечественными марками топливного материала, приводящих к быстрому выходу из строя преобразователя, и повышенный расход горючего, и высокая цена оригинальных катализаторов, хрупкость керамического органа и его разрушение вследствие механических воздействий.

И это не полный список, ведь каждый случай индивидуален.

Перед тем как Вы примите решение об удалении катализатора, необходимо понимать какие последствия для автомобиля повлечет за собой проведение данной операции:

  1. высокая концентрация токсических соединений в выхлопных газах, выбрасывающихся в атмосферу;
  2. возникновение резкого неприятного запаха отработанных продуктов;
  3. появление ошибок электронной системы контроля и активация аварийного режима функционирования;
  4. уменьшение расхода топлива при правильно выполненных ремонтных работах.