Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализаторов BMW E90

При длительной эксплуатации автомобиля, рано или поздно возникает ощущение потери мощности и тяговой силы двигателя, причин возникновения такой неисправности может быть несколько, но первое, что стоит проверить это каталитический нейтрализатор. Данная деталь является частью выхлопной системы и предназначена для очистки отработанных газов до норматива мирового стандарта «ЕВРО-5».

Причины преждевременной поломки катализатора

На срок службы изделия влияет множество факторов:

  1. Качество топлива. Заводы изготовители бензина выпускают его в соответствии с сертификатом качества и номинального октанового числа, однако некоторые автозаправочные станции увеличивают этот показатель путем добавления различных химических присадок, что негативно сказывается на работе двигателя и выхлопной системы.
  2. Ресурс любой детали ограничен и катализатор не исключение. Средний срок службы изделия составляет 130-150 тысяч километров, по достижению этого пробега необходимо тщательно изучить состояние всех узлов и агрегатов автомобиля.
  3. Условия, в которых эксплуатировалось авто. Во время движения в городе, нейтрализатор не нагревается до нужной температуры, в связи с чем, тяжелые смолы и металл не дожигаются в нем, а оседают на ячейках керамической сетки. Затем, образуются наросты, и проходимость трубы уменьшается, газы, скопившиеся после выпускного коллектора, создают обратную компрессию, что и ведет к потере мощности двигателя.

Для того, чтобы катализатор проработал долгое время, необходимо пользоваться только проверенными поставщиками топлива и иногда прогревать автомобиль до высоких температур, такое действие позволит детали нагреться до нужной температуры и оптимально очищать отработанные газы.

Принцип работы каталитического нейтрализатора в автомобиле БМВ Е90

На данном автомобиле выхлопная система состоит из двух труб с общим выпускным коллектором, и катализатор установлен на обоих отрезках.

Принцип работы детали заключается в химической реакции между выхлопными газами и иридиевым напылением керамической сетки. Во время прохождения по трубе с высокой температурой, все вредные вещества, смолы и тяжелые металлы оседают в фильтрующем элементе и догорают внутри трубы.

Самой уязвимой частью детали является сама сетка, которая постоянно находится под воздействием высокой температуры и со временем забивается продуктами горения. Также в системе имеется два датчика кислорода, которые размещены в трубе перед и после катализатора. Они призваны считывать информацию о качестве очистки газов и передавать ее на блок управления, который анализирует показания и регулирует подачу топлива и работу агрегата в целом. В случае неисправности одного из лямбда-зондов, нарушается работа всего двигателя, поэтому необходимо периодически проверять указанные детали.

Выявление и диагностика неисправного катализатора на БМВ Е90

Существуют методики проверки работы нейтрализатора:

  1. Механический, один из самых надежных способов. Заключается в детальном осмотре внутреннего состояния сетки путем снятия катализатора или с использованием электронного эндоскопа, который вставляется через отверстие для кислородного датчика.
  2. Диагностика с помощью компьютера со специальным программным обеспечением. Данный вид проверки целесообразен только в случае, когда блок управления силовым агрегатом показал ошибку на цифровом табло.

Для более точной диагностики рекомендуется сочетать оба метода. Также, по ряду признаков можно определить состояние катализатора, не прибегая к перечисленным способам проверки.

В первую очередь стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу, если обороты не устойчивы, а сам агрегат «двоит» или «троит», то это говорит о забитом или оплавленном фильтрующем элементе. При этом газы скапливаются у выпускного коллектора и не дают отработанному выхлопу ровно выходить из камеры сгорания.

Увеличенный расход топлива также является признаком неисправного нейтрализатора. Кислородный датчик считывает показания о качестве выхлопа и передает их на ЭБУ, но эти данные не верны, так как катализатор забит и не пропускает основную массу газа по трубе. Блок управления не меняет норматив подачи топлива и заливает в камеру сгорания больше бензина, чем требуется.

Посторонний звук под днищем автомобиля. Такой признак возникает при разрушении керамической сетки, так как происходит ее отслоение от корпуса нейтрализатора газов.

При возникновении любого из перечисленных признаков, стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения неисправности.

Удаление катализаторов BMW E90

Если установлено, что причиной неправильной работы двигателя является каталитический нейтрализатор, то для того, чтобы решить возникшую проблему, необходимо произвести удаление катализаторов и его замену на исправное оборудование.

Заменить катализатор на БМВ можно несколькими способами:

  1. Замена катализатора на новый. Самый простой способ с точки зрения проведения работ. Отработанная деталь полностью удаляется и на его место монтируется новый катализатор. Так как на автомобиле БМВ Е90 раздвоенная выхлопная система, то и катализаторов на нем два и в случае поломки, замене подлежат обе детали.
  2. Вырезание керамической составляющей изделия из металлического корпуса. Все работы проводятся на демонтированном катализаторе. Сначала, по ребру жесткости вырезается верхний сегмент, и деталь разделяется на две половины. Все внутренние элементы удаляются из корпуса, и на их место приваривается участок трубы с отверстиями. Пространство между корпусом и трубой заполняется графитовой стружкой, она и будет выполнять функции фильтрующего элемента. По сути это будет катализатор, изготовленный самостоятельно работниками сервиса.
  3. Полная замена неисправного нейтрализатора на пламегаситель. В данном случае катализатор вырезается из выхлопной системы полностью и на его место устанавливается устройство, которое призвано понижать температуру выхлопа и сопровождать газы по трубе. Такой прибор не выполняет функции по очистке продуктов горения от вредных веществ. При выборе данного способа ремонта, стоит обратить внимание, что потребуется установка дополнительного оборудования в виде обманки лямбда зонда, это необходимо в связи с тем, что автомобиль соответствует классу «ЕВРО-5», а выхлоп с пламегасителем попадает под категорию «ЕВРО-2», поэтому датчик будет показывать ЭБУ о содержании в газах вредных веществ, превышающих норму. Такие обманки бывают механические и электронные.
  4. Если внутренние элементы детали не имеют повреждений, а просто сильно загрязнены, то можно подвергнуть их химической чистке, для этого существует множество двухкомпонентных реагентов. Такие вещества расщепляют вредные примеси и выводят их из системы вместе с выхлопными газами.
ПОМНИТЕ! Не стоит пытаться произвести работы по ремонту катализатора самостоятельно, так как без наличия специальных инструментов и навыка, это может привести к серьёзным последствиям. В данном случае лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут работы качественно и с гарантией.