Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализаторов Audi (Ауди) А6 С5, С6

Конструкция автомобиля марки Ауди принято считать наиболее сложной из всех известных немецких брендов. Главная проблема и сложность диагностики заключается в широкой линейке продукции. Практически каждый год производитель изготавливает версию — рестайлинг. С одной стороны это очень хорошо, но с другой – доставляет множество неудобств во время идентификации деталей и запасных частей. На примере с Ауди А6 версии С5 и С6 рассмотрим строение систем рециркуляции отработанных газов, но об этом ниже.

В зависимости от точной даты производства, типа мотора, количества каталитических наполнителей варьируются технические характеристики машины. Немецкий бренд, равно как и японский, практикуют монтаж от одного до четырёх катализаторов. Визуально, крайне сложно определить, в каком автомобиле сколько инсталлировано. Одно можно сказать с уверенностью, что в каждой из моделей имеется бензиновый и дизельный варианты моторов.

Версии силовых агрегатов по модификациям таковы:

  • версия C5: рядные 1,8; V6, V8 с объёмами от 2,4 литра и выше;
  • версия C5(рейсталлинг): рядные 2,0; V6, V8 с объёмами от 2,7 литра и выше;
  • версия C6: рядные 2,0; V6, V8 с объёмами от 2,4 литра;
  • версия C6: (рейсталлинг) рядные 1,8; V6, V8 с объёмами от 2,4 литра и выше.

Для каждой из моделей предусмотрен дизельный вариант с объёмами 1,9 и 2.5 TDI, соответственно.

Так как для каждой модели не рационально описывать алгоритм удаления каталитического наполнителя, возьмём в качестве примера один силовой агрегат рядного типа, второй V-образный для сопоставления.

Процесс удаления катализатора на Ауди А6 С5

В качестве наглядного пособия возьмем V-образный тип силового агрегата. Это значит, что, по умолчанию, он будет иметь два каталитических наполнителя, по одному с каждой стороны выпускного коллектора. В отличие от иных моделей, катализаторы не расположены непосредственно на коллекторах, а являются их продолжением и соединены фланцевыми креплениями.

Алгоритм удаления катализатора на Ауди А6 С5 выглядит так:

  1. В моторном отсеке, на данном этапе, работы по демонтажу не проводятся, так как в этом нет необходимости. Изначально поднимаем машину на электрическом подъёмнике.
  2. Весь процесс будет сконцентрирован в области передней оси. Необходимости демонтировать защиту поддона картера, нет.
  3. Изначально отвинчиваем фланцевые соединения на стыке хвостовика выпускного коллектора и приёмной трубы катализатора. Для этого отпускаем три крепёжных болта.
  4. Так как верхняя часть катализатора у нас освободилась, необходимо обрезать приёмную трубу на стыке с резонатором. Фланцевое соединение там не предусмотрено. Параллельно с этим, не забываем заменить гофротрубу, инсталлированную на приёмную трубу катализатора. Обрезаем с помощью специального резака по металлу.
  5. Аналогичная процедура проводится с противоположной стороны, так как расположение коллекторов симметрично.
  6. Теперь можно извлекать участки выхлопной системы из-под машины.

На этом демонтажные работы по удалению катализатора окончены.

Удаление катализатора А6 С6

Для данной модели Ауди также характерны рядный и V-образный тип силового агрегата. В качестве наглядного примера, рассмотрим удаление катализатора А6 С6 при рядном расположении цилиндров. Подразумевается, что количество очистителей также будет два. Они будут расположены один за другим, на некотором расстоянии друг от друга.

Схема замены/удаления выглядит так:

  1. Аналогично, как и в предыдущем варианте, необходимо изначально поднимать машину на электрическом подъёмнике для проведения работ. В моторном отсеке, нет надобности, проводить починку.
  2. Первый катализатор установлен непосредственно после хвостовика выпускного коллектора. Второй ближе к резонатору. Отвинчиваем фланцевое соединение на стыке первого катализатора и хвостовика. Для этого понадобится рожковой ключ на «17».
  3. Второй «очиститель» обрезаем резаком по металлу, так как не предусмотрено съёмное соединение. От второго к первому катализатору проложена одна приёмная труба с гофроучастком. Во время удаления катализаторов, гофра также подлежит замене.
  4. Обрезаем оставшийся участок и изымаем оборудование из-под машины.

Работы по удалению окончены.

Удаление катализаторов Audi: основные причины

Причин, по которым происходит удаление катализаторов Ауди, много, но среди большинства можно выделить несколько главных:

  1. Низкокачественное топливо, которым заправляют автомобиль. Это приводит к неполному сгоранию горючей смеси, образованию нагара, твёрдые частички обгорают, создают препятствия свободному выходу потока выхлопных газов наружу. Что крайне негативно отображается на работоспособности всего агрегата.
  2. Желание модернизировать машину нестандартным способом, который официально запрещён на территории государства. Многие современные детали запрещены для монтажа в базовые версии автомобилей. Имеется в виду тюнинг для гоночных заездов, стритрейсинга, прочее.
  3. Увеличение мощности авто, за счёт удаления штатного катализатора и установки иного заменителя.

Способы замены катализатора

Способов замены всего два:

  • инсталляция штатного катализатора снова;
  • установка пламегасителя.

Каждый из вышеперечисленных вариантов эффективен и действенен. Владелец самостоятельно выбирает на своё усмотрение, какой способ инсталляции выбрать. Нужно знать и понимать, что новый катализатор не прослужит дольше прежнего, поэтому его эксплуатация – это вопрос времени. Пламегаситель, наоборот, способен выходить в три раза дольше штатного аналога.

ВАЖНО! Учитывая важность и сложность всей конструкции, необходимо, чтобы работы проводил квалифицированный специалист с многолетним опытом и познаниями в сфере ремонта. Стороннее неквалифицированное вмешательство способно только нанести вред и усугубить поломку.

Процедура диагностики каталитического наполнителя

Признаки неисправности выхлопной системы таковы:

  • на центральной консоли систематически горит индикатор ошибки в системе рециркуляции газов;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность стремительно падает;
  • ощущение медлительности машины, пассивность педали акселератора;
  • работа силового агрегата на холостых оборотах нестабильна;
  • в салоне слышен запах продуктов переработки горючей смеси;
  • в выхлопной системе периодические прострелы.

Чтобы максимально полноценно исследовать выхлопную систему, необходимо знать точное расположение, количество очистителей в каждой марке автомобиля. Только так можно выстроить правильную и логическую цепочку по диагностике.

Начинать нужно всегда с моторного отсека, плавно продвигаясь в сторону днища, где располагается основная часть выхлопной системы. Таким образом, можно максимально полно охватить систему.