Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора W211 Mercedes-Benz с профессиональной точностью

В 2002 году третье поколение Мерседес-Бенц пришло на смену второму под индексом W211. Модель изготавливалась в классическом варианте седан и универсал. Купе было выпущено намного позже, спустя несколько лет. Благодаря успешному рестайлингу, модель получила более обширную оптику, переднюю радиаторную решетку, модернизированный мотор, задний спойлер. Так длилось до 2009 года, когда третье поколение заменили четвёртым под маркировкой W212.

За период изготовления W211 было продано более полутора миллиона экземпляров автомобилей, что превышает все прежние рекорды в несколько раз. Линейка моторов была типична для немецкого бренда: бензиновый и дизельный агрегаты. Так как двигатели подгонялись под стандарты системы Евро – 3, 4, выхлопная система была оснащена дополнительным оборудованием в виде штатного катализатора и датчика кислорода. Часто после заправки некачественным топливом, автомобиль начинал нестабильно работать. После диагностики, необходимо было менять каталитический наполнитель. О том из-за чего это происходит и как это исправить, рассмотрим ниже.

Расположение очистителей

Важно: различные работы, связанные с силовым агрегатом выхлопной системы, должны проводиться только в специализированных центрах квалифицированными специалистами с применением современного оборудования. Любое стороннее вмешательство приводит к нежелательным последствиям.

Итак, каждый мастер должен чётко и достоверно знать строение и расположение катализаторов на любой марке автомобиля. Что касается модели W211, то выхлопная система оснащена четырьмя катализаторами, по два на каждую сторону. Существуют модели с рядным четырёхцилиндровым расположением, но преобладающее большинство с V-образным типом. На приёмной трубе первого катализатора инсталлирован датчик кислорода по одному с каждой стороны. Лямбда зонд выполняет общую функцию контроля, а не диагностическую, как это есть в новых моделях стандарта Евро – 5, 6.

Главная особенность катализаторов в том, что они расположены в крайних точках выхлопной системы. Первый на хвостовой части выпускного коллектора, второй возле глушителя. Между ними находится полтора метра пустотелой трубы.

Мерседес-Бенц W211: удаление катализатора

Так как основная часть работ будет проводиться под автомобилем, мастер изначально поднимает его на электрическом подъёмнике для удобства ремонта.

Начинается на Мерседес-Бенц W211 удаление катализатора нестандартно – резаком по металлу перерезается пополам труба выхлопной системы, о которой упоминалось выше. Это необходимо для того, чтобы мастеру было удобно и практично варьировать участками трубы во время профилактических работ. После чего отвинчивается верхнее крепёжное соединение на стыке хвостовика выпускного коллектора и приёмной трубы катализатора. Для удобства мастер использует торцевые ключи с длинным рычагом.

Следующий этап: извлечение из-под автомобиля первой половины выхлопной системы. Аналогичная процедура проводится со второй половиной катализатора.

Третий этап: поочерёдная отдача задней части катализаторов от глушителя. Мастер извлекает каждый участок по отдельности и закрепляет в стационарные тиски.

На этом процедура демонтажа окончена. Моторист переходит к следующему этапу – удаление штатных катализаторов.

С помощью резака по металлу мастер обрезает фланцевые соединения на приёмных трубах каждого катализатора. Также обрезается приёмная труба от самого катализатора. Очистители откладываются в стороны за ненадобностью.

Причины замены катализатора

Главная причина, по которой проводится удаление катализатора W211 и его последующая замена: систематическое использование низкокачественного топлива. Это приводит к неполному сгоранию в камерах сгорания, избыточному выбросу в выпускной коллектор и катализатор нагара, сажи, оксидов металла, серы. Засоряются и забиваются каналы, создаются препятствия свободному проходу выхлопных газов, агрегат начинает работать нестабильно.

Вторая причина: желание владельца автомобиля увеличить мощностные показатели авто. Все катализаторы, независимо от марки и модели, по умолчанию отнимают порядка 5% всей мощности машины. Не каждый водитель соглашается с этим и жаждет вернуть заветные 5%. Именно с этой целью удаляется стоковое оборудование и инсталлируется кастомное. Пламегаситель или универсальный катализатор позволяют вернуть 5 – 7% силы.

Третья причина: удаление с целью полного переоборудования автомобиля для спортивных состязаний, гоночных треков, стрит рейсинга.

Установка заменителей

После того, как проведено окончательное удаление катализатора, мастер принимает решение о дальнейшем алгоритме действий. Замена может быть на:

  • новый штатный катализатор;
  • пламегаситель;
  • универсальный катализатор.

Каждый из предложенных вариантов эффективен применительно для автомобиля Мерседес-Бенц. Но инсталлировать новые штатные или универсальные катализаторы нет смысла в том случае, если машина и дальше будет заправляться некачественным топливом. Тогда мастер принимает решение об установке пламегасителя двухслойного, из нержавеющей стали, с перфорированной трубой внутри канала. Средний срок эксплуатации равен трём полным циклам штатного оборудования.

К новым пламегасителям поочерёдно привариваются фланцевые соединения, приёмные трубы. Главный момент: датчик кислорода, который ввинчивается на штатное место. Часто в пламегасителях не предусматривается посадочное место для лямбда зонда. Тогда мастер должен самостоятельно его создать, выварив отверстие на приёмной трубе и приварив гайку на «17» вместо резьбы. Поочерёдно ввинчиваются лямбда зонды. Начинается этап сборки системы. Все места проведения сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии на поверхности металла.

По окончанию работ автомобиль опускается в транспортное положение, запускается мотор, тестируется система на пригодность. При необходимости подтягиваются места креплений.

Последствия удаления и замены

Реальный прирост мощности, улучшение динамики, активнее педаль акселератора. Вместе с тем, существует минус в виде увеличения количества выбросов в атмосферу, уровня шумности, как внутри салона, так и за его пределами. Подобное не каждому владельцу понравится.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Прежде всего, заправляйте на постоянной основе качественное топливо с нужным показателем октанового числа, что позволит максимально полно сгорать топливу в камере сгорания.

Не превышайте скоростной режим. Не перегревайте автомобиль. Всё это приводит к увеличению нагара, его оседанию, засорению каналов, преждевременному выходу из строя каталитического наполнителя.

При проведении ремонтных работ инсталлируйте только качественные и оригинальные запасные части. Только так можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации технического средства.