Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Вольво С40 (Volvo S40)

История шведского автомобильного концерна Вольво, вернее, его подразделения, занимающегося выпуском легковых автомобилей, достаточно грустна. Автомобили этой марки на протяжении нескольких десятилетий считались едва ли не лучшими в плане надежности и безопасности. Однако, новые экономические реалии заставили руководство шведского концерна продать производство легковых автомобилей международному автоконцерну Форд, который год спустя перепродал Вольво китайской компании Джили.

Так что, учитывая, что второй шведский производитель автомобилей – Сааб – прекратил свое существование в 2011 году, шведских легковых автомобилей более не существует. Volvo S40 стал последним из по-настоящему шведских легковых автомобилей. Но и этот автомобиль, начиная с 2000 года, производят уже китайцы.

Формально в автомобилях Вольво не изменилось ничего, благо, собирали и продолжают собирать их на том же заводе в Гетеборге. Однако, стратегию компании определяют уже китайские производители. Что, кстати, отразилось на Вольво S40 второго поколения: внешний вид автомобиля в значительной степени утратил свою индивидуальность, с конструкционной же точки зрения авто практически не изменился, так что, учитывая рост цен на автомобили вообще, можно сказать, что S40 подешевел и начал потихоньку из элитного автомобиля превращаться в общедоступный.

С точки зрения экологичности это авто полностью соответствует мировым стандартам: содержание токсинов в выхлопе Вольво S40 соответствует нормам, установленным протоколом Евро-5, действующим сегодня в странах Евросоюза, а с конца 2016 года и в России.

Обеспечивает очистку выхлопных газов Вольво каталитический нейтрализатор – агрегат, который не только осуществляет адсорбцию содержащихся в выхлопе твердых частиц (попросту говоря, сажи), но и производит химическую реакцию расщепления наиболее токсичных из автомобильных выхлопных газов – окисей азота и углерода – на свободный кислород и чистый углерод и азот соответственно.

Удаление катализатора Вольво: причины

Недостаток у катализатора, по-большому счету, только один: его высокая стоимость. В состав основного элемента этого агрегата – каталитического слоя, который и обеспечивает очистку выхлопа от токсинов, – входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых золото и платина. Они же и делают катализатор столь дорогим.

Но даже и это не было бы страшно, если невысокий ресурс этого устройства (современный нейтрализатор выдерживает не более двух сотен тысяч километров пробега автомобиля) и невозможность его ремонта или восстановления. Так что удаление катализатора и его замена новым устройством – процедура неизбежная.

Впрочем, продлить срок службы катализатора, пусть не в разы, но увеличить его ресурс процентов на 20-25 вполне возможно. Для этого нужно соблюдать два простых правила:

  • заливать в бак автомобиля только качественное топливо (особенно это касается дизельных моторов);
  • управлять автомобилем, по возможности, аккуратно (у любителей агрессивного вождения и дрифта каталитические нейтрализаторы живут значительно меньше).

Стоимость и порядок замены катализатора Вольво

Учитывая высокую стоимость катализатора, его замена на новый владельцу Вольво может обойтись дорого. И то в том лишь случае, если вы обратитесь не в фирменный автосервис, а в любой другой. У дилеров же, как известно, стоимость всех работ выше, как минимум, на четверть.

Значительно уменьшить стоимость работ по ремонту выхлопной системы автомобиля, вызванного поломкой катализатора, можно, заменив его на почти аналогичное устройство – пламегаситель.

Разница в этом случае составит десять, а то и того более раз. Пламегаситель не имеет каталитического слоя, а потому и стоит значительно дешевле.

ВАЖНО! Пламегаситель не производит очистку выхлопа автомобиля от содержащихся в нем токсинов. Поэтому ремонт выхлопной системы, таким образом, приведет к несоответствию ее действующим экологическим нормам.

Volvo: удаление катализатора

Удаление катализатора Вольво и замена на пламегаситель осуществляется в три этапа. На первом осуществляется демонтаж катализатора. Он попросту вырезается из выхлопной системы автомобиля болгаркой. На втором этапе на место катализатора приваривается пламегаситель, на третьем – на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе, устанавливается обманное устройство.

Если с первым этапом все достаточно просто – важно лишь произвести удаление аккуратно, дабы, во-первых, не повредить выхлопной тракт автомобиля, а во-вторых, дать возможность новому устройству беспрепятственно занять свое штатное место – то установка пламегасителя и обманки под силу только опытному мастеру. Рассмотрим эти операции подробнее.

Удаление катализатора Volvo S40 и замена: выбор пламегасителя

Эффективность работы пламегасителя во многом зависит от того, насколько это устройство грамотно подобрано для каждого конкретного автомобиля. Так называемые универсальные пламегасители подходят далеко не для всех машин. Особенно осторожным с ними нужно быть при установке их на автомобили с мощными дизельными двигателями, чей выхлоп требует наиболее качественной очистки.

В первую очередь, важен рабочий объем пламегасителя, который должен позволять агрегату успевать быстро обрабатывать все газы, поступающие в него из камер сгорания двигателя, не создавая при этом избыточного давления в выхлопной системе. В противном случае это не только снизит мощность двигателя, но и значительно сократит ресурс самого пламегасителя. Максимальным объемом при относительно небольших габаритах обладают коллекторные пламегасители. Они, кстати, вдобавок еще и более просты при монтаже, так как могут навариваться непосредственно на коллектор.

Качество работы пламегасителя напрямую определяется его фильтром. Наиболее распространенные на сегодняшний день пламегасители с фильтрами в виде многослойных сотовых конструкций из огнеупорной стали уже считаются устаревшими, равно как и с фильтрами из огнеупорной минеральной ваты. Им на смену пришли устройства с фильтрами из вольфрама и кевлара – они и очищают выхлоп наиболее эффективно, и имеют высокий ресурс. Считается, что срок службы последних вообще достигает десяти лет.

Во многом ресурс пламегасителя зависит от качества материалов, из которых он изготовлен, и самой конструкции агрегата. Устройства с однослойными корпусами живут недолго, а вот имеющие двойной корпус – на порядок дольше. Их внешний корпус, изготовленный из прочной нержавеющей стали, защищает пламегаситель от коррозии и механических повреждений, а внутренний из стали огнеупорной – от высоких температур выхлопных газов.

ВАЖНО! Только пламегасители заводского производства могут соответствовать стандартам качества, предъявляемым к этим устройствам.

Назначение обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда требуется для того, чтобы блокировать поступление на электронный блок управления автомобиля информации о повышенном содержании в его выхлопе токсинов. Вернее, не просто блокировать, а заменить ее на соответствующую экологическим требованиям.

Если просто провести на удаление катализатора и не установить после обманку, то ЭБУ автоматически сперва переведет двигатель в режим работы с пониженной мощностью, а спустя какое-то время и вовсе заблокирует его запуск.

Эти обманки могут иметь различные конструкции и разные принципы действия – конечный их выбор зависит от предпочтений мастера, осуществляющего ремонт выхлопной системы автомобиля.