Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Рено Меган 2 , Флюенс

Катализатор – это часть выхлопной системы, выполняющая функцию по очистке продуктов горения от побочных элементов, загрязняющих окружающую среду. В автомобилях Рено Флюенс и Меган второго поколения он расположен под днищем автомобиля со стороны отсека двигателя и присоединен к силовому агрегату при помощи выпускного коллектора. Принцип действия изделия основан на химической реакции выхлопных газов с керамической сеткой, которая находится внутри корпуса катализатора. Продукты горения, проходя через ячейки фильтра, вступают в реакцию с металлическим напылением, в результате этого, температура среды повышается и происходит догорание всех вредных веществ внутри выхлопной системы. После такой очистки в атмосферу попадает только углекислый газ, который не опасен для окружающей среды. Если катализатор работает правильно, то выхлоп соответствует нормативу по стандарту «ЕВРО-6», который является самым современным из регламентов по охране окружающей среды.

Причины неисправностей

Каталитический нейтрализатор с фильтрующим элементом из керамики считается одним из самых надежных, но и он, со временем, может выйти из строя. Такое возможно из-за использования не качественного топлива или из-за не правильной настройки двигателя. Бензин с низким октановым числом или с химическими присадками, в результате горения, производит множество побочных продуктов в виде тяжелых металлов и смол. Для дожигания которых требуется температура значительно выше обычной. В связи с этим, побочные продукты, не догоревшие в процессе химической реакции, оседают внутри самого катализатора, что приводит к забиванию ячеек или разрушению всего фильтра. Такая деформация керамической сетки затрудняет проход для отработанных газов по трубопроводу, что создает избыточную компрессию внутри всей системы от катализатора до выпускного коллектора, в результате чего, продукты из камеры сгорания, не могут полностью выйти и мощность двигателя понижается, а расход топлива увеличивается.

Чтобы избежать указанных последствий, необходимо регулярно проверять правильность работы нейтрализатора, следить за расходом топлива и своевременно принимать меры по устранению возникшей неисправности.

Удаление катализатора Рено Меган 2 и способы его замены

Если, в процессе диагностики, установлено, что причиной поломки является каталитический нейтрализатор, то для устранения возникшей неисправности потребуется удаление и его замена.

Существует несколько вариантов:

  1. Выбивание керамической сетки из корпуса детали. Данный метод заключается в физическом удалении фильтрующего элемента без его замены. Стоит отметить, что при применении данного способа, уровень вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной системы, будет соответствовать нормативу «ЕВРО-2», который не подходит для автомобиля Рено Меган 2 и блок управления двигателем будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо, установить дополнительное оборудование в виде обманки лямбда-зонда номер 2, которая обеспечит правильную работу датчика.
  2. Замена отработавшей детали на аналогичный катализатор. Такой метод является самым простым, так как при нем нет необходимости срезать деталь со штатного места, замена производится путем снятия всей системы от выпускного коллектора до резонатора и установки новой детали.
  3. Полное удаление каталитического нейтрализатора и установка вместо него пламегасителя. Самый распространённый способ устранения неисправности, так как при его применении увеличивается мощность силового агрегата на 5-7 % и при дальнейшей эксплуатации, такое изделие не требует частой замены. Стоит отметить, что монтаж стронгера возможен только в автомобилях оборудованных резонатором, который расположен после катализатора, в противном случае температура всей выхлопной системы будет выше нормы, что является нарушением техники безопасности.
  4. Замена фильтрующего элемента. Такой метод используется при отсутствии необходимых для замены деталей. При его осуществлении, корпус катализатора разрезается на две половины, и все внутренние части удаляются полностью. Вместо них, в тело нейтрализатора, с использованием электросварки, монтируется отрезок трубы с отверстиями, через которые отработанные газы будут проходить между корпусом и трубой. Данное пространство забивается графитовой ватой или мелкой стружкой, которая будет удерживать вредные вещества и частично выполнять функцию фильтра.

Рено Меган 2: удаление катализатора – описание процесса

После детальной диагностики работы двигателя и выхлопной системы, если точно установлено, что катализатор неисправен, то все действия по его удалению и замене необходимо производить в несколько этапов:

  1. Демонтаж детали. На данном этапе катализатор срезается с места своего расположения, причем вырезанный участок должен полностью совпадать с размером пламегасителя. Чтобы избежать травм, демонтаж проводится только при остывшей выхлопной системе.
  2. Подгонка и вальцевание труб со стороны коллектора и резонатора. Это необходимо для обеспечения герметичности сварных швов, так как попадание кислорода из атмосферы в трубопровод проведет к неправильной работе кислородного датчика.
  3. Приварка стронгера на место вырезанного катализатора. Важно соблюдать направление пламегасителя, так как внутри него, разбивающие поток газов лопасти, расположены по спирали, и если установить деталь в обратном направлении, то отработанные газы будут встречать сопротивление. Данные лопасти придают дополнительное ускорение для продуктов горения, а, следовательно, и давление внутри трубы уменьшается.
  4. Все сварные стыки обрабатываются термостойкой краской, которая рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре и предотвратит воздействие влаги на уязвимые участки.

Рено Флюенс: удаление катализатора

Так как данные автомобили являются моделями одного поколения, большинство узлов и агрегатов у них одинаковые, поэтому на Рено Меган 2 и Рено Флюенс удаление катализатора и его замена проводится по одному алгоритму действий.

ВНИМАНИЕ! Все работы по удалению нейтрализатора и установке пламегасителя должны выполняться квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах.

Виды обманок лямбда-зонда и их принцип работы

После установки пламегасителя понадобится монтаж обманки лямбда-зонда. Его работа заключается в обеспечении доступа очищенных газов к самому датчику, чтобы последний передал сведения на электронный блок управления двигателем. По сути, обманка является катализатором в миниатюре, она очищает выхлоп не для всей системы, а для конкретного прибора.

Обманки бывают двух типов механические и электронные. Механическое изделие имеет вид переходной муфты с внутренней резьбой и устанавливается в трубу выхлопной системы после пламегасителя. Кислородный датчик вкручивается в деталь таким образом, чтобы частично соприкасаться с выхлопом.

Электронная обманка может располагаться в отсеке двигателя, так как ее работа заключается в корректировке передаваемых показаний лямбда-зондом. Независимо от качества продуктов горения, информация, благодаря обманке, всегда поступает согласно указанным нормативам и работа двигателя не нарушается.