Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Q7 – как решение проблем выхлопной системы Ауди

Популярный кроссовер Ауди Q7, производимый немецкой компанией, находится на Российском рынке с 2005 года.

Автомобили этой модели на мировом рынке пользуются большим спросом и имеют огромное количество поклонников.

Но как и у автомобилей других марок, иногда у них возникают проблемы с блоком катализации.

Катализатор – что это такое?

Нейтрализатор – узел, входящий в состав системы выхлопа. Он обеспечивает уничтожение вредных примесей, содержащихся в отработанных газах. Чаще всего каталитическая камера установлена на приёмной трубе или основном глушителе. Иногда нейтрализатор установлен сразу за выпускным коллектором, но, если говорить об Ауди Q7 – такое встречается очень редко.

Этот узел выхлопной системы состоит из двух частей – наружной – корпус и внутренней – керамическая вставка, имеющая множество отверстий и напоминающая пчелиные соты. Внутренняя поверхность корпуса покрыта огнеупорным составом. А поверхность сот покрыта тонким слоем специального каталитического сплава, состоящего из драгоценных металлов: платины, родия и палладия.

Вредные примеси, содержащиеся в отработанных газах, проходя через пористую вставку катализатора окисляются или догорают. При этом выделяется тепло, которое способствует течению химических реакций внутри каталитической камеры. Итогом этого процесса является концентрация углекислого газа, соответствующая экологическим нормам ЕС.

Как продлить жизнь катализатора?

Добиться желаемого результата Вам поможет выполнение нескольких рекомендаций:

  1. автомобиль нуждается в регулярных техосмотрах и диагностике;
  2. иногда заменять свечи зажигания;
  3. стараться заливать в топливный бак своего Ауди Q7 только качественное топливо;
  4. не использовать топливные присадки несовместимые с катализатором;
  5. стараться избегать механических повреждений камеры нейтрализации, хоть она и надёжно защищена, но удары днищем, в значительной степени, ускоряют её износ;
  6. стараться не допускать резких перепадов температур.
Кроме всего перечисленного, на срок работы нейтрализатора влияет качество установленной детали системы выхлопа и профессионализм выполнения ремонтных работ. Именно поэтому, при возникновении проблем, лучшим вариантом их решения будет обращение в автомастерскую.

Признаки, которые помогут определить неисправность катализатора

Главное вовремя обнаружить возникшую проблему. Это поможет избежать больших проблем с двигателем автомобиля. Есть несколько признаков, которые указывают на неисправность каталитической камеры:

  • снижение мощности двигателя автомобиля;
  • трудности или полный отказ при запуске двигателя;
  • постоянно горит сигнал «Чек»;
  • при нормальном функционировании всех систем автомобиля, значительный расход топлива;
  • внутри салона автомобиля появляется запах гари при долгосрочной работе двигателя;
  • появление дребезжащего звука из-под днища автомобиля.
Обнаружив хоть один из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в автосервис. Там есть специальное оборудование и квалифицированные мастера, которые быстро и качественно выполнят необходимый ремонт.

Причины, по которым катализатор может выйти из строя

Самыми распространёнными являются:

  • использование топлива низкого качества;
  • перегрев катализатора;
  • износ каталитического слоя;
  • механические повреждения.

Диагностика неисправности каталитической камеры

В автомастерской Вашему автомобилю проведут ряд диагностических мероприятий по выявлению настоящих неисправностей.

Первым делом мастера проводят диагностику системы впрыска топливовоздушной смеси. Затем производят визуальный осмотр каталитической камеры и выхлопной системы в целом.

Производят замер противодавления в системе выхлопа. Для этого используют специальный манометр. Его устанавливают на место первого кислородного датчика. Обороты двигателя автомобиля доводятся до 2,5 – 3 тысяч в минуту и снимаются показания манометра. При неисправном каталитическом блоке, показания будут превышать 0,3 килограмма силы на квадратный сантиметр.

Ещё один вид диагностики, производится с помощью эндоскопа. Этот способ можно назвать самым эффективным, он позволяет увидеть состояние сот и правильно оценить его.

Проведя диагностические мероприятия сотрудники автосервиса предложат Вам наиболее эффективные методы решения проблемы.

Удаление катализатора Ауди Q7

При неисправности катализационной камеры, опытные мастера автосервиса выполнят удаление катализатора Q7 с заменой неисправной детали или установкой на её место пламегасителя.

Приобрести и установить новую оригинальную деталь стоит довольно дорого. Даже если Ваш автомобиль стоит на обслуживании в дилерском центре, эта сумма будет не маленькой. А в случае, когда на автомобиле установлено два или три катализатора – сумма вырастет соответственно количеству нейтрализаторов. Можно рассмотреть несколько других вариантов, которые стоят значительно дешевле:

  • Замена керамической вставки. Обычно катализатор совмещён с приёмной трубой или коллектором. Но совершенно нет необходимости в замене всей конструкции. Обычно из строя выходит керамический сердечник катализатора. Таким образом, при ремонте, вырезают камеру катализации и на её место вваривают новую деталь. Производится замена лишь небольшого фрагмента системы выхлопа. Это позволяет значительно сэкономить средства. При этом катализатор по своим характеристикам соответствует оригинальной детали.
  • Замена катализатора на пламегаситель. Российские экологические нормы разрешают работу автомобиля без штатной камеры катализации. В связи с этим, многие автолюбители принимают решение о полном удалении нейтралитической камеры или установке вместо неё пламегасителя.

Можно установить пламегаситель заводского производства или же заказать индивидуальный. Пламегаситель под заказ выполняется на базе неисправного катализатора. По периметру разрезается его корпус, удаляется керамическая сердцевина, а на её место монтируется пламегаситель. Корпус катализатора сваривается, и конструкция устанавливается на штатное место. Все сварочные швы обязательно окрашиваются термостойкой краской. Она предохраняет швы от коррозии.

Установка системы пламегашения без лишних проблем производится на автомобили, соответствующие экологическим стандартам «Евро-2» и 3. Автомобили с «Евро-4» требуют адаптации под концентрацию СО, для нормальной работы второго лямбда зонда. На автомобилях с «Евро-2» и 3 такой датчик отсутствует. Для этого устанавливают на второй датчик обманку или делают перенастройку ЭБУ автомобиля. Это обеспечивает корректную работу двигателя.

  • Физическое удаление катализатора. Существует ещё один вариант, при котором из корпуса неисправного катализатора выбивают керамические соты, а пустой корпус остаётся в выхлопной системе.

В этом случае необходимо так же установить на второй кислородный контроллер обманку или перепрошить ЭБУ автомобиля, чтобы понизить его «Евро» нормы.

При физическом удалении катализатора, звук работающего двигателя становится значительно громче. И вся система выхлопа подвергается опасности скорого износа. Она просто прогорит, потому что по ней будут двигаться горячие отработанные газы.