Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора, прошивка на Евро-2

Постепенное ужесточение зарубежных экологических требований повлияло на автопроизводителей. Для соответствия данным нормам на машины осуществляют монтаж катализаторов, выполняющих функции обезвреживания токсических соединений, присутствующих в составе выхлопных газов. Это позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Устройство и принцип действия катализатора

Нейтрализатор имеет специфическую конструкцию и состоит из таких комплектующих деталей:

  • металлический корпусной элемент;
  • изолирующая базальтовая подмотка;
  • карбидокремниевый рабочий орган;
  • анализирующий контроллер;
  • крепежные компоненты.

При осуществлении технологического процесса работы силовой установки, выделяются газообразные отходы горения топливного вещества. Посредством газораспредилительного механизма, отработанные газы покидают камеру сгорания и движутся по выпускному коллектору к конвертерному устройству. Далее выхлопные продукты проходят по каталитическим газовым каналам, здесь протекает несколько этапов химических преобразований. Выполнение обезвреживающих функций достигается при установлении в функциональном блоке необходимых показателей температуры и корректного состояния катализирующего платиноиридиевого покрытия. Результатом таких процедур является образование безопасных химических веществ, не загрязняющих окружающую среду.

Предпосылки удаления катализатора

Признаки присутствия возможных дефектов бывают следующие:

  • повышенное потребление топливной жидкости;
  • наличие индикаторов ошибок электроники на приборной панели;
  • включение режима ограниченной производительности машины;
  • сокращение тягово-мощностной возможности автомобиля;
  • неустойчивая частота оборотов мотора на холостом режиме функционирования;
  • трудный запуск силового агрегата;
  • спад динамических характеристик моторной установки;
  • длительный процесс набора скорости при нажатии педали акселератора.

Причины вероятных неисправностей таковы:

  • отсутствие проведения плановых сервисных мероприятий;
  • присутствие нарушений работы топливной системы;
  • игнорирование оптимальных методов эксплуатирования транспортного средства, описанных в технической документации изготовителя;
  • использование некачественных сортов топливного вещества; также вызывает интенсивное ухудшение технического состояния горючее с высоким содержанием сернистых элементов.

Диагностические мероприятия

ВАЖНО! Все ремонтные и диагностические процедуры должны совершать квалифицированные техники специализированных сервисных станций. Для качественного проделывания проверочных операций здесь имеется в наличии комплекс технических средств и оборудования.

Начальным этапом проверочных манипуляций является выполнение наружного контроля физической целостности составляющих узлов выпускного тракта. Далее специалисты определяют уровень засорения катализирующего керамического сердечника. Эти работы проделываются с помощью манометрического прибора, им измеряют показатели сжатия отработанных отходов до поступления их в катализатор и на выходе из него. Также осуществляется исследование качественного химического состава газообразных продуктов. Эти действия позволяют определить эффективность функционирования преобразователя.

Сервисные инженеры-электронщики способны производить диагностическое обследование бортового электронного блока при помощи специализированного компьютерного оборудования. Оно подключается к соответствующему порту в салоне автомобиля при использовании кабельного соединения. Это дает возможность мастерам проверить правильность установленных рабочих параметров, и проанализировать показатели работоспособности устройств за конкретный период. После этого составляется акт обнаруженных недочетов с указанием способов их устранения.

Причины и последствия удаления катализатора

Причины удаления катализатора следует назвать следующие:

  • хрупкость керамического сердечника и непереносимость механических воздействий;
  • высокие затраты на покупку оригинальной запасной части;
  • существенное сокращение срока эксплуатации при систематическом использовании некачественного отечественного горючего, не отвечающего требованиям технической документации производителя.

Последствия удаления нейтрализатора таковы:

  • снижение потребления топливной жидкости;
  • незначительное увеличение шумовых эффектов работы выпускной системы;
  • наличие резкого ядовитого запаха выхлопных отходов;
  • появление ошибок бортовой электроники, касающихся работоспособности преобразователя.

Удаление катализатора, прошивка на «Евро-2»

Удаление катализатора и прошивка на «Еевро-2» отличается специфическим характером и сложностью проделывания работ. Такие процедуры проводят квалифицированные инженеры-электронщики специализированных сервисных предприятий. Для произведения подобных технологических операций требуется задействование специальных образцов компьютерного оборудования, имеющихся в распоряжении сервисных станций.

Перепрошивка электронного блока управления представляет собой выполнение процедур по замене программного обеспечения на более раннюю версию, отвечающую второму поколению европейских экологических стандартов «Евро-2».

Для осуществления смены прошивки техники-электронщики инициализируют сопряжение с автомобильной системы электроники при помощи диагностического разъема и соединительного кабеля. Далее ЭБУ переводится специалистами в особый режим, позволяющий увеличить права доступа для совершения удаления базовой версии программы и инициировать начало установки прошивки «Евро-2». После этого специалисты поочередно выполняют требующиеся технологические операции и следят за правильностью установочного процесса. После окончания данных работ, профессионалами проделывается тестирование основных функциональных показателей и работоспособности систем контроля агрегатов автомобиля.

Важным фактором установки соответствующего программного обеспечения является его совместимость с присутствующими в транспортном средстве агрегатами и механизмами. При несовместимости прошивки второго поколения, электронщики устанавливать ее не будут. В этом случае, сервисные профессионалы предложат альтернативный вариант решения такой проблемы.

Основной причиной установки программы второго экологического поколения является желание автолюбителей избавиться технических проблем с работоспособностью и техническим состоянием катализаторов и кислородных лямбда-зондов. Проведение смены прошивки устранит все возможные проблемы с конвертерами и датчиками по причине не обнаружения данных устройств системой «Евро-2».

Имеются некоторые марки автомобилей, не поддающихся переустановке прошивки. Производители данных автомобилей намеренно блокируют возможность установления других версий системы. Это нужно для сохранения полной поддержки всех составных механизмов и осуществления всех заявленных функций.

ПОМНИТЕ! При перепрошивке ЭБУ транспортного средства на программное обеспечение стандарта «Евро-2» могут возникать проблемы с функционированием микроклимата либо неработоспособности отдельных функций устройств, по причине отсутствия поддержки системой некоторых типов оборудования, ввиду их несовместимости.