Удаление катализатора, прошивка на Евро-2
Постепенное ужесточение зарубежных экологических требований повлияло на автопроизводителей. Для соответствия данным нормам на машины осуществляют монтаж катализаторов, выполняющих функции обезвреживания токсических соединений, присутствующих в составе выхлопных газов. Это позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Устройство и принцип действия катализатора
Нейтрализатор имеет специфическую конструкцию и состоит из таких комплектующих деталей:
- металлический корпусной элемент;
- изолирующая базальтовая подмотка;
- карбидокремниевый рабочий орган;
- анализирующий контроллер;
- крепежные компоненты.
При осуществлении технологического процесса работы силовой установки, выделяются газообразные отходы горения топливного вещества. Посредством газораспредилительного механизма, отработанные газы покидают камеру сгорания и движутся по выпускному коллектору к конвертерному устройству. Далее выхлопные продукты проходят по каталитическим газовым каналам, здесь протекает несколько этапов химических преобразований. Выполнение обезвреживающих функций достигается при установлении в функциональном блоке необходимых показателей температуры и корректного состояния катализирующего платиноиридиевого покрытия. Результатом таких процедур является образование безопасных химических веществ, не загрязняющих окружающую среду.
Предпосылки удаления катализатора
Признаки присутствия возможных дефектов бывают следующие:
повышенное потребление топливной жидкости;
- наличие индикаторов ошибок электроники на приборной панели;
- включение режима ограниченной производительности машины;
- сокращение тягово-мощностной возможности автомобиля;
- неустойчивая частота оборотов мотора на холостом режиме функционирования;
- трудный запуск силового агрегата;
- спад динамических характеристик моторной установки;
- длительный процесс набора скорости при нажатии педали акселератора.
Причины вероятных неисправностей таковы:
- отсутствие проведения плановых сервисных мероприятий;
- присутствие нарушений работы топливной системы;
- игнорирование оптимальных методов эксплуатирования транспортного средства, описанных в технической документации изготовителя;
- использование некачественных сортов топливного вещества; также вызывает интенсивное ухудшение технического состояния горючее с высоким содержанием сернистых элементов.
Диагностические мероприятия
Начальным этапом проверочных манипуляций является выполнение наружного контроля физической целостности составляющих узлов выпускного тракта. Далее специалисты определяют уровень засорения катализирующего керамического сердечника. Эти работы проделываются с помощью манометрического прибора, им измеряют показатели сжатия отработанных отходов до поступления их в катализатор и на выходе из него. Также осуществляется исследование качественного химического состава газообразных продуктов. Эти действия позволяют определить эффективность функционирования преобразователя.
Сервисные инженеры-электронщики способны производить диагностическое обследование бортового электронного блока при помощи специализированного компьютерного оборудования. Оно подключается к соответствующему порту в салоне автомобиля при использовании кабельного соединения. Это дает возможность мастерам проверить правильность установленных рабочих параметров, и проанализировать показатели работоспособности устройств за конкретный период. После этого составляется акт обнаруженных недочетов с указанием способов их устранения.
Причины и последствия удаления катализатора
Причины удаления катализатора следует назвать следующие:
- хрупкость керамического сердечника и непереносимость механических воздействий;
высокие затраты на покупку оригинальной запасной части;
- существенное сокращение срока эксплуатации при систематическом использовании некачественного отечественного горючего, не отвечающего требованиям технической документации производителя.
Последствия удаления нейтрализатора таковы:
- снижение потребления топливной жидкости;
- незначительное увеличение шумовых эффектов работы выпускной системы;
- наличие резкого ядовитого запаха выхлопных отходов;
- появление ошибок бортовой электроники, касающихся работоспособности преобразователя.
Удаление катализатора, прошивка на «Евро-2»
Удаление катализатора и прошивка на «Еевро-2» отличается специфическим характером и сложностью проделывания работ. Такие процедуры проводят квалифицированные инженеры-электронщики специализированных сервисных предприятий. Для произведения подобных технологических операций требуется задействование специальных образцов компьютерного оборудования, имеющихся в распоряжении сервисных станций.
Перепрошивка электронного блока управления представляет собой выполнение процедур по замене программного обеспечения на более раннюю версию, отвечающую второму поколению европейских экологических стандартов «Евро-2».
Для осуществления смены прошивки техники-электронщики инициализируют сопряжение с автомобильной системы электроники при помощи диагностического разъема и соединительного кабеля. Далее ЭБУ переводится специалистами в особый режим, позволяющий увеличить права доступа для совершения удаления базовой версии программы и инициировать начало установки прошивки «Евро-2». После этого специалисты поочередно выполняют требующиеся технологические операции и следят за правильностью установочного процесса. После окончания данных работ, профессионалами проделывается тестирование основных функциональных показателей и работоспособности систем контроля агрегатов автомобиля.
Важным фактором установки соответствующего программного обеспечения является его совместимость с присутствующими в транспортном средстве агрегатами и механизмами. При несовместимости прошивки второго поколения, электронщики устанавливать ее не будут. В этом случае, сервисные профессионалы предложат альтернативный вариант решения такой проблемы.
Основной причиной установки программы второго экологического поколения является желание автолюбителей избавиться технических проблем с работоспособностью и техническим состоянием катализаторов и кислородных лямбда-зондов. Проведение смены прошивки устранит все возможные проблемы с конвертерами и датчиками по причине не обнаружения данных устройств системой «Евро-2».
Имеются некоторые марки автомобилей, не поддающихся переустановке прошивки. Производители данных автомобилей намеренно блокируют возможность установления других версий системы. Это нужно для сохранения полной поддержки всех составных механизмов и осуществления всех заявленных функций.