Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Опель Астра H (Opel Astra H) двигатель Z18XER

Третье поколение Opel Astra H, она же Astra III, впервые было представлено публике в 2004 году на территории Европы. В странах СНГ модель появилась намного позже, в 2006 году.

Крупная сборка началась в Калининграде, а уже к 2008 году был налажен полный цикл производства. Астра 3 изготавливалась вплоть до 2015 года.
Линейка двигателей стандартная для легкового класса: бензиновый атмосферник, дизельный вариант.

Объёмы начинаются от 1,4 литра, и заканчивается популярным двухлитровым агрегатом. Что касается кузовной части, то она также стандартная: универсал, хэтчбек, седан в классическом исполнении.

Так как моторы изготавливались с учётом норм и требований стандартов системы Евро – 4, 5, все они оборудованы штатной системой в виде катализатора, датчиков кислорода. Для дизельных вариантов предусмотрен сажевый фильтр.

Основная проблема такого нововведения в том, что система начинает давать сбои при заправке низкокачественным топливом. Автовладельцы обеспокоены такой нестабильностью и вынуждены часто посещать СТО для замены. Рассмотрим профилактику выхлопной системы автомобиля — удаление катализатора Астра Н.

Диагностика и последующее удаление катализатора Опель Астра H

Важно: профилактические и диагностические работы проводятся только в специализированных сервисных центрах с применением современного цифрового оборудования. Работы осуществляют мастера высшего класса с многолетним опытом в сфере автомеханики. Любые непрофессиональные вмешательства приводят к нежелательным последствиям. Особо остро стоит вопрос во время нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании. Когда малейшая неосторожность приводит к потере гарантии.

Перед тем, как начинать демонтажные работы и производить непосредственно удаление катализатора Опель Астра H мастер должен изучить строение выхлопной системы автомобиля, определить количество каталитических элементов, их дислокацию, расположение лямбда зондов. Только после этого можно приступать к полной или частичной разборке. Применительно к Опель Астра Н, машина оснащена одним штатным катализатором, расположенным в хвостовой части выпускного коллектора. На приёмной трубе инсталлирован и датчик кислорода.

Удаление катализатора Opel Astra H

Конструкцией автомобиля предусмотрен ряд соединений в моторном отсеке и под днищем кузовной части. Поэтому, проводя удаление катализатора Opel Astra H, мастер изначально отдаёт фланцевые соединения на стыках приёмной трубы очистителя и хвостовой части выпускного коллектора в моторном отсеке.

Предварительно нужно снять пластмассовую плиту, покрывающую мотор, отвести в сторону высоковольтные провода напряжения. С передней части временно демонтировать термозащиту.
После того, как работы окончены, мастер поднимает машину на электрическом подъёмнике для продолжения работ.

В области передней оси резаком по металлу обрезает выход приёмной трубы от катализатора на расстоянии не менее чем 10,0 см. от начала. Изымается сам катализатор, фиксируется в стационарные тиски.
На этом процедура демонтажа окончена. В последующем действия зависят от вида оборудования для установки.

Astra H: удаление катализатора и выбор аналогов

Однако после того, как на Astra H удаление катализатора закончено, необходимо чем-то заменить вырезанный очиститель.

Есть два основных варианта:

  1. новый штатный катализатор;
  2. пламегаситель.

Наиболее подходит последний, так как нет смысла устанавливать штатный катализатор, если машина будет заправляться низкокачественным топливом. Средний срок эксплуатации оборудования в три раза дольше стокового аналога.
Физическое удаление катализатора Астра H начинается с обрезания фланцевого крепления с фронтальной части катализатора. Прежний очиститель больше не нужен, откладывается в сторону из-за ненадобности.

Принято решение инсталлировать пламегаситель из нержавеющей стали двухслойный с перфорированной трубой по центру.
К передней части пламегасителя мастер приваривает аргонной сваркой фланец, к противоположной части приваривает приёмную трубу.

Посадочное гнездо для датчика кислорода. Если его нет, то необходимо вварить. Не все пламегасители по умолчанию имеют отверстие для штатного лямбда зонда. Больше того, современные производители практикую изготовление пламегасителей без посадочного гнезда. Это объясняется тем, что автомобильные производители всё чаще создают такую конструкцию, что лямбда зонд инсталлируется на приёмные трубы, которые не затрагиваются при проведении ремонтных работ.

После того, как демонтаж катализатора окончен, собран новый пламегаситель, мастер приступает к сборке системы на кузовную часть. Изначально привинчивается соединение на стыке пламегасителя и хвостовика выпускного коллектора.

Для этого мастер использует торцевые ключи с длинным рычагом для удобства. После чего поэтапно передвигается в сторону резонатора и приёмной трубы. Там необходимо использовать сварочный аппарат, так как крепления не предусмотрены.

Аккуратно обваривается шов, все места проведения сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской. Это необходимо во избежание развития коррозии на поверхности металла.
После окончания всех работ, автомобиль опускается в транспортное положение, запускается мотор, тестируется работоспособность. При недостаточной силе затяжки подтягиваются крепления.

Удаление катализатора Опель Астра H Z18XER и причины для его замены

Удаление катализатора Опель Астра Н связано с применением низкокачественного топлива на постоянной основе. Плохой бензин приводит к неполному воспламенению в камере сгорания, излишнему выбросу нагара в полость выпускного коллектора, катализатора, выхлопную трубу. Это губительно сказывается на работоспособности всего агрегата, засоряются каналы, образуются пробки свободному передвижению газового потока, механизм нуждается в замене.

Вторая причина, по которой происходит удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, это повышение показателя мощности на 5 – 7% от общего числа. Стоковый катализатор отнимает порядка 7% общей мощности. Для среднестатистического человека это небольшое число, но для автолюбителя, это целый арсенал мощи. Собственно говоря, из-за этого удаляют каталитический наполнитель и на его место вваривают пламегаситель.

Третья причина, по которой происходит удаление катализатора Астра H, это подготовительный этап к полному переоборудованию автомобиля под спортивные состязания. Многие стоковые детали не могут дать того количества мощности, как кастомизированные. К тому же существует ограничение мощности двигателя для гражданских нужд. При превышении допустимого порога, высока вероятность наложения административного штрафа.

Преимущества замены оборудования

Повышение фактической мощности, увеличение динамики разгона, педаль акселератора становится отзывчивой. Вместе с тем, повышается уровень шума внутри салона, показатель токсичности газов достигает отметки в 100%. Основная причина тому отсутствие каталитического наполнителя, который должен вступать в химическую реакцию с газами раскладывать их на серу, воду, оксид металла, прочие соединения. Так как этого не происходит, то поток в полном объёме выходит в атмосферу. Последствия очевидны.