Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Нексия: чем заменить нейтрализатор на Дэу подскажут специалисты

Каталитический нейтрализатор является одной из самых дорогих деталей в составе выхлопной системы автомобиля. Основным его предназначением является очистка газов от вредных примесей перед их попаданием в атмосферу.

Нормативный срок службы нейтрализатора составляет примерно 100 тысяч километров пробега, однако в реальных условиях он выходит из строя значительно раньше.

Очищающее устройство присутствует на большинстве современных автомобилях независимо от вида двигателя. Элемент состоит из блока-носителя, теплоизоляционного покрытия и защитного корпуса.

Основным элементом очищающего устройства является блок-носитель, служащий его основанием.  Блок производится из специального огнеупорного материала, обычно из керамики. Внешне он представляет собой наполнитель в виде пчелиных сот, на поверхность которых наносятся специальные очищающие вещества (обычно платина, палладий и родий).

Эти вещества ускоряют процесс очищения выхлопной смеси, снижают ее токсичность перед попаданием в атмосферу.

Блок-носитель устанавливается в специальный металлический корпус. Как правило, между ними располагается теплоизоляционный слой. Внутри корпуса катализатора устанавливается лямбда-зонд (кислородный датчик).

Основной причиной быстрой поломки катализатора является постоянное использование низкокачественного топлива, реже – механические повреждения во время движения автомобиля. Предполагаемая стоимость нового очищающего устройства довольно высока, и во многом зависит от марки автомобиля.

Часто мастера в сервисных центрах предлагают автовладельцам более бюджетный вариант – заменить нейтрализатор на универсальный пламегаситель.

Удаление катализатора Нексия: признаки неистправности элемента

Определить неисправность катализатора можно по нескольким симптомам:

  • Снижение привычной мощности двигателя с одновременным увеличением расхода топлива;
  • Трудности с запуском двигателя;
  • Появление в салоне автомобиля резкого ядовитого запаха;
  • Из области выхлопной системы доносятся посторонние звуки;
  • На приборной панели загорается сообщение о неисправной работе очищающего устройства.
Если у автовладельца есть хоть малейшие подозрения на неисправную работу катализатора, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Как вариант, возможно придется произвести удаление катализатора Нексия.

К основным неисправностям очищающего устройства относят следующие:

  • Оплавление, механическое повреждение или разрушения наполнителя;
  • Повреждение самого металлического корпуса.

Керамический наполнитель может оплавиться в том случае, когда топливная смесь догорает не в камерах сгорания, а в самом катализаторе.

Причин может быть несколько: неисправности лямбда-зондов и других датчиков системы, пропуски запуска двигателя в системе зажигания, запуск двигателя при помощи буксировки и т.д.

Повреждение металлического корпуса и керамического наполнителя может произойти при внешних воздействиях на нейтрализатор (например, сильный удар или резкое изменение температурного режима).

На современных автомобилях за состояние очищающего устройства отвечает специальная система самодиагностики. Важную роль в этой системе играют кислородные датчики (или лямбда-зонды), которые устанавливаются до и после очищающего устройства. При малейшем отклонении от нормальной работы (о чем сигнализируют эти датчики), на приборной панели загорается соответствующее сообщение об ошибке. В таком случае рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики.

Процедура демонтажа очищающего элемента — удаление катализатора Дэу Нексия

Удаление очищающего устройства требует определенного опыта, хоть и кажется очень простой процедурой на первый взгляд. Во время выполнения работ необходимо следовать требованиям техники безопасности. Перед началом работ по удалению нейтрализатора необходимо снять кислородные датчики ввиду их уязвимости. При снятии датчиков важно не перегнуть проводки, чтобы сохранить их герметичность.

При удалении вышедшего из строя нейтрализатора важно сохранить его целостность насколько это возможно, чтобы в конструкции выхлопной системы не осталось его маленьких частиц. После демонтажа можно пройтись по поверхности специальным пылесосом. Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Прежде всего, нужно снять с автомобиля элемент, на котором непосредственно и установлен поврежденный нейтрализатор (для этого можно использовать обычную отвертку и молоток). Удаление лучше осуществлять на твердой поверхности. В этом случае вероятность попадания керамических частичек внутрь выхлопной системы значительно снижается. Если конструкцию, на которой крепится очищающее устройство, демонтировать проблематично, то удалить его можно и без дополнительного снятия. В этом случае может понадобиться болгарка.

После того как удаление катализатора Дэу Нексия успешно произведено, необходимо приступить к перепрошивке программного обеспечения. Как правило, внесение изменений в настройки электронного блока автомобиля требует специального оборудования и квалификации мастера. Поэтому доверять такую работу лучше специалистам автомастерских.

Сегодня существует способ, позволяющий избежать перепрошивки ЭБУ двигателем. Автомобилистам он известен как установка обманок кислородных датчиков. После монтажа таких устройств, электроника будет воспринимать работу выхлопной системы как нормальную, а на приборной панели не будет высвечиваться сообщений об ошибке.

Избавление от поврежденного катализатора является процедурой ответственной, важно понимать все последствия. Удаление нейтрализатора неизбежно повлечет снижение экологичности автомобиля. Поэтому специалисты советуют устанавливать универсальный пламегаситель, который является наиболее доступной альтернативой оригиналу.

Такой очиститель позволяет значительно снизить уровень шума во время работы автомобиля. По сути, пламегаситель является разновидностью автомобильного резонатора.

Установка такого агрегата на место вышедшего из строя нейтрализатора позволит восстановить заводские характеристики автомобиля – восстановить потерянную мощность двигателя и снизить уровень шума во время движения. Предпочтение следует отдавать универсальному гасителю, выполненному из двуслойной стали. Такой материал наименее подвержен коррозии и характеризуется как очень долговечный. Хоть установка пламегасителя является простой процедурой, доверить ее лучше профессионалам, особенно если автовладелец столкнулся с такой проблемой впервые.

Удаление катализатора является личным делом каждого автовладельца. Для его проведения лучше обратиться в автосервис, так как самостоятельное снятие нейтрализатора может привести к необратимым последствиям вплоть до поломки двигателя. Квалифицированные мастера технического центра произведут все работы максимально быстро и дадут гарантии на свою работу.