Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора на Лексусе: цена исправной работы выхлопной системы автомобиля Lexus GX470

Катализатор – основной узел выхлопной системы автомобиля. Для корректной работы двигателя не только важно получать качественную топливовоздушную смесь, но и обеспечить качественный отвод отработанных газов.

При выявлении неисправности катализатора, необходимо в кратчайшие сроки заменить его, потому что длительная эксплуатация автомобиля с такой поломкой может повлечь за собой возникновение неисправности всего двигателя и ему может понадобиться капитальный ремонт.

Принцип действия катализатора

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлический корпус. Внутри он покрыт специальным слоем, состоящим из термостойкого материала и керамической или металлизированной вставки с многочисленными отверстиями. По своему виду она напоминает соты. На поверхность сот нанесён каталитический сплав, состоящий из драгоценных металлов. Чаще всего, для этого используется платина и палладий.  

Каталитический слой способствует ускорению процессов окисления и восстановления. Посредством каталитической реакции происходит восстановление азота и окисление угарного газа. Этот процесс обеспечивает соответствие автомобиля экологическим требованиям ЕС. В результате протекающих реакций, образуется вода, азот и углекислый газ.

Признаки неисправности каталитического фильтра

При возникновении проблем с каталитической камерой, у автомобиля происходит значительное снижение мощности.

На приборной панели загорается и горит постоянно датчик, сигнализирующий об ошибке в системе выхлопа; появление постороннего шума, который доносится из камеры катализации; двигатель автомобиля не запускается или глохнет вскоре после этого.

Как видите, признаков неисправности катализатора довольно много. Если у Вашего автомобиля есть хотя бы один из них – обратитесь в автосервис и проведите диагностику выхлопной системы.

Почему происходит поломка каталитической камеры?

Камера катализации может выйти из строя выработав свой ресурс. Он установлен производителем в 100-120 тысяч километров пробега. Но часто, это происходит значительно раньше.

Одной из причин этого может стать применение специальных присадок, которые добавляются в топливо. При их сгорании, образуется много сажи. Она оседает на сотах и происходит их закупорка. Такие же повреждения может вызвать использование низкокачественного топлива.

При неисправности системы подачи топлива, тоже может произойти разрушение сот катализатора. При большой подаче топливной смеси, она не сгорает полностью, скапливаясь внутри камеры нейтрализации. В результате этого, внутри камеры может произойти микровзрыв, в результате чего, происходит оплавление керамической вставки.

Неаккуратное вождение тоже можно назвать одной из причин выхода из строя катализатора. По этой причине происходит механическое повреждение каталитического фильтра.

Замена каталитического нейтрализатора

При выявлении неисправности катализатора, работники технического центра предложат Вам возможные варианты замены неисправного узла системы выхлопа. Вариантов всего существует три: замена на оригинальный или универсальный узел системы выхлопа или заменить на пламегаситель.

Оригинальная деталь для моделей Лексус у официальных дилеров стоит довольно дорого.

Установка универсального катализатора Вам обойдётся значительно дешевле, но не нужно забывать, что его ресурс значительно меньше, чем у оригинала – 60-80 тысяч километров, и совсем скоро его понадобится снова менять.

Установка пламегасителя обойдётся в несколько раз дешевле, но при этом, понадобится установка обманки кислородного датчика или внесение изменений в ЭБУ автомобиля.

Важно!!! На автомобили Лексус GX470 необходимо устанавливать обманки электронного типа! Только они способны обеспечить корректную работу двигателя!

Как это происходит в авторемонтной мастерской?

Опытные мастера технического центра проведут диагностику с целью установления настоящей причины неисправности Вашего автомобиля. При выявлении неисправности катализатора, они проведут замену повреждённой детали.

На автомобиле Лексус GX470 установлено 4 камеры катализации: по две дожигающие и коллекторные. Кислородные датчики расположены между ними.

Иногда бывает очень сложно снять катализаторы, находящиеся сразу за выпускными коллекторами, из-за прикипания соединительных гаек, тогда может быть принято решение о выбивании внутренностей этих катализаторов, а на место дожигающих установить пламегасители с большей мощностью, учитывая, что каждый из них будет выполнять работу двух.

Дожигающие катализаторы снять с выхлопной системы значительно легче, чем коллекторные. Нужно раскрутить болты фланцевых соединений, и вынуть неисправные детали. Необходимо учесть, что новые пламегасители значительно длиннее изношенных катализаторов и нужно вырезать со старым катализатором ровно столько трубы, чтобы, при установке пламегасителя, не изменилась длина этого фрагмента выхлопной системы.

После установки пламегасителя, все соединительные швы тщательно провариваются и покрываются термостойкой краской для защиты от коррозии. Затем отремонтированная часть выхлопной системы устанавливается на штатное место. Обязательно необходимо заменить и прокладки, которые находятся между фланцами.

Важно!!! Если из-за формы пламегасителя его нельзя установить – он просто не помещается, то можно установить вместо него коллекторный. Такой пламегаситель вваривается непосредственно в корпус неисправного катализатора.

На кислородный датчик устанавливается обманка – мини катализатор. В неё вставлен небольшой фрагмент каталитических сот. Благодаря этому, датчик будет предавать на ЭБУ автомобиля сигнал, что катализатор исправен, и работа автомобиля будет корректной.

Есть ещё один вариант, благодаря которому можно совсем забыть о существовании лямбда зонда. Это перепрошивка электронного блока управления. Но при этом, происходит снижение экологичности автомобиля до стандартов «Евро-2».

Что будет лучше для Вашего автомобиля – Ваше решение! Опытные мастера быстро и качественно воплотят в жизнь Ваш выбор!

Удаление катализатора на Лексусе: цена работы

Стоимость процедуры удаления катализатора будет зависеть от того, какую именно деталь Вы хотите установить после демонтажа: оригинальную или универсальную, или хотите установить пламегаситель.

Детали можно приобрести в разных местах: авторынок, интернет-магазин, дилерский центр. При этом, стоимость детали может отличаться.

Так же, стоимость деталей зависит от известности производителя, чем он известнее, тем деталь будет дороже, но у неё будет дольше гарантийный срок, потому что известные производители стараются выпускать качественные товары.

Выбрав установку пламегасителя нельзя забывать о покупке обманки для второго лямбда зонда, или может, Вы решите перепрошить ЭБУ – тоже затраты.

Необходимо помнить, что Вам обязательно потребуются дополнительные расходные материалы, такие как прокладки, смазка, гайки, жидкость WD40, сварочный аппарат (если его нет), да мало ли что ещё может понадобиться… Ведь ремонт автомобиля очень непредсказуем и никогда не знаешь, что может понадобиться.

Намного удобнее будет обратиться в авторемонтную мастерскую, где опытные мастера качественно и в срок выполнят необходимый объём работ за определённую плату.