Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора на Кайрон (дизель)

SsangYong Kyron – среднеразмерный внедорожник, выпуск которого начался в 2005 году. Изначально сборка этого автомобиля для рынка России была организована в Набережных Челнах. В 2009 году производство переместилось во Владивосток. Закончилась сборка на территории РФ в 2015 году.

Комплектовался Kyron двухлитровым дизельным двигателем. Более лояльные экологические требования ко вновь производимым автомобилям в РФ на момент начала производства, а также конструктивные особенности двигателя позволили укладываться в действующие стандарты без использования дорогостоящего сажевого фильтра.

Достижение показателей по содержанию вредных веществ в отработавших газах достигается за счет применения электронного впрыска топлива, системы рециркуляции выхлопных газов и каталитического конвертера-нейтрализатора.

Система выпуска реализована на этом автомобиле по следующей схеме:

  • выпускной коллектор с турбиной;
  • приемная труба с гофрой;
  • каталитический нейтрализатор;
  • центральный глушитель;
  • главный глушитель.

Соединения элементов между собой реализовано при помощи фланцев и двух шпилек. Имеется 4 точки крепления к кузову через амортизирующие подвесы.

Факторы, влияющие на ускоренный износ

В отличие от бензиновых двигателей, на дизелях катализатор работает в более сложных условиях. Это обусловлено другими физическими и химическими параметрами выхлопа. Отличается температура, амплитуда пульсации давления и химический состав выхлопных газов. Но при условии нормально работающего мотора и отсутствии внешних разрушающих воздействий, катализаторы на дизельных двигателях служат не меньше, чем на бензиновых версиях.

Существует несколько основных факторов, сокращающих срок службы каталитического нейтрализатора:

  1. Дизельное топливо низкого качества. Помимо наличия разнообразных присадок, которые могут добавляться в топливо и в процессе горения образовывать агрессивные химические соединения, существует еще показатель наличия серы. Обильное количество серы ведет к повышенному образованию твердых частиц в выхлопных газах. Эти частицы имеют достаточную адгезионную способность для прочного закрепления на стенках проходных каналов внутри катализатора. Большинство из этих частиц со временем выгорает или сдувается проходящими газами. Но некоторая часть остается навсегда. Поэтому дизельное топливо с повышенным содержанием серы ведет к ускоренному засорению керамического основания.
  2. Нарушение работы системы ЕГР. Ведет сразу к появлению двух разрушающих факторов. Во-первых, повышается температура внутри выхлопной системы, что ведет к повышенным нагрузкам на керамическое основание и может вызвать термическое разрушение керамики. Во-вторых, в отработавших газах повышается концентрация сажевых частиц, которые могут закупорить соты каталитического цилиндра.
  3. Сбои в работе топливной системы. Неправильная дозировка или несвоевременный впрыск приводят к нарушению правильного горения топлива. Это ведет к повышенному образованию агрессивных химических соединений и сажи. Также меняется тепловой режим работы катализатора.
  4. Нарушение изолированности контуров смазки и охлаждения от цилиндров. Проникновение рабочих жидкостей в камеру сгорания значительно ускоряет процесс засорения катализатора. Разнообразные химические соединения, образованные в процессе горения масла и антифриза, оказывают разрушающее воздействие на активный слой металла катализатора.
  5. Эксплуатационные факторы. Частые поездки на коротки расстояния, длительная работа на холостом ходу, эксплуатация в условиях резких перепадов температур, а также механическое воздействие могут нанести непоправимый вред каталитическому нейтрализатору.

Все эти факторы могут, как существенно сократить срок службы катализатора, так и вызвать его аварийное разрушение.

Удаление катализатора Кайрон: предварительная диагностика

В дизельных двигателях крутящий момент начинает принимать максимальные значения с низких оборотов. На бензиновых моторах точка максимума смещена в область более высокой частоты вращения коленчатого вала. Поэтому в условиях городской эксплуатации, тем более при спокойной манере вождения, начало процесса засорения каталитического нейтрализатора часто остается незамеченным.

Но если внимательно относится к изменениям в поведении автомобиля, то обнаружить выходящий из строя катализатор возможно на ранней стадии. Существует несколько основных признаков:

  1. Снижение мощности и приемистости двигателя. Особенно заметен этот признак при повышении оборотов или увеличении нагрузок. Связано это со снижением проходимости в выпускном тракте, из-за засорения каналов каталитического цилиндра или оплавлением поверхности керамического основания.
  2. Повышенное потребления топлива. Если деградация катализатора происходит постепенно, то этот признак может остаться без должного внимания. Увеличение расхода часто связывают с общим износом двигателя или другими причинами. Скачкообразно может увеличиться расход при оплавлении значительной части поверхности основания.
  3. Проблемы с запуском. Этот симптом проявляется в случае снижения проходимости в выпускной системе до критически низких значений. Сопровождается другими признаками, такими как снижение мощности и увеличение расхода топлива.
  4. Посторонний шум со стороны каталитического нейтрализатора. Этот признак является следствием механического повреждения керамического основания.
  5. Появление характерного запаха выхлопных газов. Свидетельствует о снижении эффективности работы катализатора. Часто появление резкого запаха связано с деградацией металлического напыления. При отсутствии других признаков не оказывает негативного воздействия на двигатель.
Обратите внимание! Если появились эти признаки – необходимо пройти диагностику на специализированной станции техобслуживания!

В отличие от бензиновой версии SsangYong Kyron, дизельная не имеет модуля самодиагностики. Поэтому сканирование ЭБУ не даст точного ответа на вопрос о состоянии каталитического нейтрализатора. В данном случае существует лишь один достоверный метод.

Заключается этот метод в демонтаже участка выпускной системы с каталитическим нейтрализатором и производстве визуального осмотра на наличие оплавленных участков. Для проверки на засор, с одной стороны устанавливается источник света, а со второй просматривается на просвет соты каталитического цилиндра.

Если по результатам диагностики выясняется, что катализатор непригоден для дальнейшей эксплуатации – производится его удаление из системы.

Удаление катализатора на Кайрон (дизель) и варианты замены

Процесс удаления катализатора начинается с демонтажа. В хорошем случае, когда гайки на фланцевых соединениях не корродировали, катализатор отсоединяется по точкам крепления. Однако часто требуется вырезание его у основания фланцев, так как гайки под действием высоких температур разрушаются довольно быстро.

Существует несколько вариантов удаления катализатора.

  1. Удаление и установка нового оригинального катализатора. Метод непопулярный, так как самый дорогой из возможных. Способ прост в реализации (при условии сохранившихся крепежных гаек) и позволяет восстановить оригинальное состояние выпускной системы.
  2. Удаление с установкой универсального катализатора-заменителя. Способ требует сварочных работ. Старый катализатор вырезается и на его место вваривается универсальный. Такой ремонт обходится дешевле, чем установка оригинальной запчасти. Но здесь необходимо правильно подобрать качественный заменитель, так как на рынке сейчас много дешевых экземпляров, функциональность которых оставляет желать лучшего.
  3. Монтаж пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора. Устанавливается по аналогичной с универсальным катализатором схеме. Вариант дешевый и практичный. Снижает тепловую и газодинамическую нагрузку на последующие элементы системы выпуска.
  4. Физическое удаление каталитического наполнителя из корпуса. Этот способ самый дешевый, но он влечет за собой увеличение тепловой нагрузки на выпускную магистраль. Также могут возникнуть резонансные явления.

Вне зависимости от выбранного способа ремонта, у нас в сервисе отработана технология для выполнения любого из них.