Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора на дизеле (дизельном двигателе): последствия

Каталитический нейтрализатор представляет собой важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Это устройство предназначено для очистки отработанных газов, попадающих в окружающую среду во время эксплуатации автомобиля.

Конструкция очищающего устройства, несмотря на кажущуюся простоту, имеет свои особенности. Внутри корпуса помещены специальные бобины с керамическими или металлическими сотами, через которые и проходят очищение вредные вещества. Для очистки выхлопных газов на соты нанесено специальное металлическое напыление (обычно платина или иридий – именно из-за них стоимость оригинального катализатора является такой высокой).

В процессе работы очищающий элемент может нагреваться до высоких температур, вплоть до возгорания и оплавления. Для предотвращения таких ситуаций корпус обработан изнутри теплоизоляционным напылением.

Удаление катализатора на дизеле: предпосылки

Как и любой элемент выхлопной системы, каталитический нейтрализатор на дизельном автомобиле имеет свой срок службы (обычно ограничен 100 тысячами км пробега, однако на практике выходит из строя гораздо раньше).

Понять, что катализатор пришел в негодность можно по нескольким основным признакам:

  • о полной неисправности очищающего устройства могут свидетельствовать проблемы с запуском двигателя – после запуска двигатель тут же глохнет, либо не заводится вообще;
  • автомобиль намного медленнее обычного набирает обороты и разгоняется до привычной скорости;
  • увеличивается общий расход бензина, особенно в совокупности с вышеописанными признаками;
  • на приборной панели высвечивается соответствующее сообщение об ошибке.

Последствия при загрязненном катализаторе могут быть самыми разными – все зависит от степени поломки и загрязнения. Если нейтрализатор просто засорился, то его можно прочистить и какое-то время он еще послужит. Однако если нейтрализатор оплавился или получил механические повреждения – придется удалить его и заменить на оригинальную деталь или на универсальный пламегаситель.

Важно! При малейших подозрениях на неисправный катализатор необходимо обратиться в ближайший автосервис, чтобы избежать более серьезных проблем.

Удаление катализатора дизельного двигателя

Удаление нейтрализатора является обычным явлением в российских автосервисах.

На срок службы каталитического нейтрализатора влияет большое количество внешних факторов, основными из которых являются использование низкокачественного топлива и эксплуатация автомобиля на плохом дорожном покрытии. Низкокачественное топливо намного быстрее засоряет керамические соты нейтрализатора, что приводит к поломке намного быстрее, а езда по плохим дорогам может привести к механическому повреждению очищающего устройства. В частности, от постоянной вибрации постепенно крошатся и рассыпаются сотовые ячейки, а отскакивающие камни могут повредить сам корпус устройства.

Не стоит забывать и о банальном износе – у любой детали автомобиля есть свой срок службы, по истечении которого необходимо делать ремонт. Со временем керамические фильтры нейтрализатора забиваются и разрушаются из-за перепада температур и скопления в них продуктов горения.

Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет 100 тысяч километров пробега, однако проблемы с ним могут появиться и раньше. Понять, что деталь неисправна и требует замены не так уж и сложно – основные симптомы поломки описаны выше.

Удаление каталитического нейтрализатора на дизельном автомобиле состоит из двух частей: физической и программной. Обе части должны быть выполнены последовательно друг за другом, это позволит в будущем избежать проблем в работе автомобиля, в частности с выхлопной системой. При наличии специальных навыков и оборудования подобные работы можно выполнять самостоятельно, однако лучше отогнать автомобиль в ближайший автосервис и доверить его профессионалам.

Для удобства из конструкции выхлопной системы вынимается выхлопная труба, к которой крепится нейтрализатор. После этого с помощью оборудования вырезается само очищающее устройство, а труба помещается обратно на место. Далее необходимо провести настройку программного обеспечения, чтобы электроника не выдавала ошибок во время эксплуатации автомобиля.

Программное удаление каталитического нейтрализатора является очень сложным процессом и требует квалификации и специальных знаний, так как работа производится с ЭБУ двигателя, который сам по себе является очень дорогим.

Настройку электронного блока при удаленном катализаторе можно условно разделить на три этапа:

  • считывание установленного на блоке программного обеспечения;
  • внесение необходимых изменений в ПО;
  • сохранение обновленного программного обеспечения на блок;
  • программное отключение катализатора позволит избежать в будущем появления сообщений о неисправной работе катализатора;
  • после проведения ремонта необходимо протестировать работу автомобиля на предмет отсутствия ошибок.

При физическом удалении каталитического нейтрализатора устанавливаются так называемые обманки кислородных датчиков (замеряют состав и качество выхлопной смеси до и после очищения в катализаторе), которые совместно с перепрошивкой электроники помогают избавиться от появления сообщений об ошибке.

Последствия удаления катализатора на дизеле

Процедура удаления катализатора на дизельном автомобиле имеет свои плюсы и минусы. Как правило, они ничем не отличаются от плюсов и минусов демонтаджа этого элемента на бензиновом двигателе.

Последствия удаления катализатора следующие:

  1. Значительная экономия денежных средств. Установка нового нейтрализатора по стоимости составит от 50 тысяч рублей.
  2. При отсутствии очищающего устройства может заметно снизиться расход топливной смеси, иногда до 15%.
  3. Увеличивается мощность двигателя автомобиля. Любители улучшения спортивных характеристик автомобиля именно для этого удаляют нейтрализатор.

Процедура удаления имеет и свои недостатки:

  1. Самый основной – снижение экологических показателей автомобиля. Удаление нейтрализатора приводит к намеренному загрязнению окружающей среды продуктами горения, появляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.
  2. Удаление очищающего устройства приведет к ухудшению работы глушителя и других элементов выхлопной системы вплоть до их поломки.
  3. Двигатель будет работать более громко, вплоть до появления вибраций в салоне автомобиля.
Как упоминалось выше, вырезать катализатор и производить перепрошивку электроники, а также устанавливать обманки лямбда-зондов теоретически можно и самостоятельно – при наличии специальных знаний и оборудования. Однако лучше доверить эту работу профессионалам в ближайшем автосервисе. Специалисты не только сделают все качественно и в короткий срок, но и дадут гарантию на выполненные работы. К тому же при отсутствии должного опыта самостоятельное удаление нейтрализатора может привести к непредсказуемым последствиям, в частности к проблемам с выхлопной системой автомобиля, вплоть до более серьезного ремонта.