Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Мазда 3 (Mazda 3) BK

Катализатор Мазда 3 – основной элемент системы выхлопа. Он необходим для того, чтобы уменьшить уровень выброса вредных веществ в окружающую среду. Катализатор (каталитический нейтрализатор), в большинстве случаев, устанавливается на приемной трубе, либо монтируется перед глушителем. Место установки зависит от модели и года выпуска. Иногда он может располагаться в выпускном коллекторе.

Внутренняя часть катализатора представлена специальной пластиной (керамические соты). Такая структура способствует увеличению площади поверхности соприкосновения отработанных газов с нейтрализующим слоем (палладий, родий, платина – в зависимости от марки устройства). Попадая на поверхность каталитического слоя, взаимодействуя с кислородом, происходит дожигание вредных веществ, на выходе образуются газы, которые соответствую экологическим нормам «Евро».

ВАЖНО! Срок эксплуатации катализатора Мазда 3 по инструкции производителя варьируется в пределах 100-120 тысяч км пробега, но на практике выходить из строя деталь может и значительно раньше, так как на ее эффективную работу влияют многие внешние факторы.

Неисправности и их причины

И хотя многие владельцы Мазда 3 говорят о том, что автомобиль надежен и практичен, поломка катализатора – частая причина обращения в сервисный центр. Поломанный нейтрализатор не подлежит ремонту, поэтому его приходится удалять, а на его место устанавливать штатную деталь, универсальную или устанавливать пламегаситель.

Причинами выхода из строя катализатора могут стать такие факторы, как:

  • нарушение правил использования автомобиля, неаккуратная езда;
  • оплавление внутренней части катализатора (сердцевины), которое может наступить при слишком долгом использовании детали;
  • засорение сотовой составляющей сажей и маслом, поступающими из отработанных газов;
  • разрушение со временем каталитического слоя;
  • разрушение керамического слоя;
  • механические повреждения корпуса;
  • низкое качество топлива и горюче-смазочных материалов.

О том, что пора провести диагностику катализатора, могут свидетельствовать такие изменения в работе авто, как:

  • нарушение или ухудшение динамических параметров мотора (снизилась интенсивность разгона, мощность упала);
  • перерасход горючего;
  • запах гари и продуктов горения, как в салоне, так и из выхлопной трубы;
  • посторонние звуки под днищем из участка локализации катализатора, его вибрация при включенном двигателе;
  • появление на панели приборов значка, указывающего на необходимость проверки катализатора.

Многие мастера советуют придерживаться правил эксплуатации авто, способствующих продлению срока использования катализатора:

  • своевременное и регулярное проведение ТО;
  • регулярная замена свечей зажигания;
  • применение только качественного топлива;
  • отсутствие применения различных добавок к горючему, которые имеют противопоказания к использованию, при наличии у авто катализатора;
  • отсутствие механических повреждений – исключение ударов днищем;

На качество работы катализатора, особенно если на Мазда 3 уже производилась его замена, влияет и правильный выбор автомастерской для проведения работ. Так как наличие специализированного оборудования и инструменты, опыт и квалификация сотрудников оказывают огромное влияние на качество проведения замены. Следует доверяться только профессионалам!

Удаление катализатора Мазда 3 и установка пламегасителя

Удаление катализатора и установка пламегасителя на модели автомобиля Мазда 3 – востребованная услуга среди владельцев данного транспортного средства.

Такой элемент системы прослужит значительно дольше любого катализатора, и не будет увеличивать шума выхлопа, а также засоряться. Он позволит увеличить мощность движка в пределах 8-10%, а по стоимости обойдется гораздо дешевле предыдущих двух вариантов. Среди отрицательных сторон такой замены можно отметить увеличение концентрации вредных газов в выхлопе, а также необходимость установки специальных устройств (обманок), которые могут быть как механического, так и электронного типа. Пламегаситель может быть установлен как штатного типа, так и индивидуального (собран на основе корпуса родного нейтрализатора).

ВНИМАНИЕ! Автомобили Мазда 3, в зависимости от года выпуска и комплектации, могут иметь в конструкции выхлопной системы от одного до четырех катализаторов, а, следовательно, и количество датчиков кислорода у них может варьироваться. Поэтому при замене нейтрализатора на пламегаситель, может потребоваться установка нескольких обманок, а также перепрошивка системы управления автомобиля.

Удаление катализатора Mazda 3 и замена другими вариантами

Удаление катализатора и замена на рабочий элемент может быть выполнена и альтернативными способами:

  1. Установка оригинальной детали, от производителя. В данном случае, автомобиль получит штатную запчасть, которая по всем параметрам совместима с характеристиками выхлопной системы. При этом, качество отработанных газов будет удовлетворять экологичности выхлопа, а необходимость в проведении дополнительных работ и установке специальных устройств коррекции полностью отпадает. Однако она стоит сравнительно дорого, и позволить себе ее установку может далеко не каждый водитель.
  2. Установка универсального нейтрализатора обойдется владельцу Мазда 3 значительно дешевле, но при этом могут потребоваться дополнительные манипуляции с установкой обманок лямбда-зондов (датчиков кислорода). Кроме того, стоит учитывать, что на автомобили данной марки и модели эффективнее всего монтировать катализаторы с матрицей не более 600 Cell, так как они оснащены мощными агрегатами и для них крайне важен уровень пропускной способности системы. Как правило, универсальные катализаторы выпускаются теми же заводами-изготовителями, что и оригинальные, но изначально их эксплуатационный ресурс несколько меньше.

Удаление катализатора Мазда 3 BK

Самыми ходовыми моделями поколения Мазда 3 являются представители второго и третьего поколения, или модели BL и BK. В реалиях отечественных дорог и топлива, штатные нейтрализаторы, установленные на них, не выдерживают, указанный производителем, срок эксплуатации и выходят из строя гораздо раньше. Требуется удаление и замена.

К ним могут применяться вышеописанные варианты ремонта, отличия в особенностях, проведения которых не имеется. В каждом случае, выполнение работ и выбор того или иного способа замены зависит от предпочтений автовладельца и года выпуска автомобиля.

Просто так удалить катализатор и оставить автомобиль без него не получиться, так как электронная система управления будет выдавать ошибку, а значит, работа транспортного средства будет заблокирована. Кроме того, в особенности эксплуатации современных автомобилей заложена и другая функция катализатора – снижение скоростных и температурных показателей газов выхлопа. Поэтому перед автовладельцем всегда стоит выбор – что делать с неисправным катализатором? Определяться следует исходя из бюджета, особенностей эксплуатации авто, типа выхлопной системы.

Определившись с тактикой действий, следует выбрать и автомастерскую, в которой будут проводиться ремонтные работы. Доверять свой автомобиль лучше всего проверенным автосервисам, которые оборудованы специализированным диагностическим оборудованием, имеют в наличии необходимый инструмент, знают особенности марки и модели ремонтируемого автомобиля, а также имеют опыт по проведению таких работ.