Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Лифан Солано

Пятидверный Лифан Солано или Лифан 620, впервые сошедший с конвейера в Китае в 2007 году, далеко не самый популярный автомобиль в своем классе.

Невысокое качество кузовной стали, столь же невысокое качество сборки и слабенький для такого автомобиля двигатель перевешивают все его достоинства, которых, впрочем, тоже немало: просторный и комфортный салон, современный внешний вид, неплохую маневренность и, главное, весьма умеренную цену. Именно последнее сделало эту машину доступной самому широкому кругу покупателей.

Справедливости ради отметим, что в результате рестайлинга 2015 года Солано избавился от ряда недостатков, однако слава «одноразового» автомобиля за ним успела закрепиться достаточно прочно.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Корпорация Лифан Моторс на сегодняшний день едва ли не единственная в мире столь крупная частная компания, занимающаяся производством не только легковых, но и грузовых автомобилей, а также автобусов. Качество этих машин с каждым годом становится все выше, и Солано тому яркая иллюстрация. Так, долговечность этих машин, сошедших с конвейеров в Китае и России в последние годы, значительно выше, нежели десять лет назад. Правда, и стоимость их при этом тоже растет. Так что есть все основания надеяться, что лет через пять автомобили этой марки будут столь же хороши и популярны, как южнокорейские машины.

А пока – пока владельцам Солано довольно часто приходится посещать автосервисы – слабых мест в Лифан Солано предостаточно. И одним из таких мест является система отвода и очистки выхлопных газов и, в частности, ее основной элемент – каталитический нейтрализатор.

Удаление катализатора Лифан Солано: предпосылки

Согласно статистике, наиболее частой причиной поломки катализаторов вообще является их загрязнение сажей и копотью вплоть до полной непроходимости агрегата, то удаление катализатора Лифан Солано в большинстве случаев оказывается обусловлено тем, что агрегат попросту насквозь проржавел. Двух российских зим с рассыпанными на наших дорогах хим. реагентами оказывается достаточно, чтобы фирменный каталитический нейтрализатор Солано пришел в негодность.

Второй причиной, по которой эти устройства на Лифане не успевают выработать свой ресурс, являются их механические повреждения. Корпус катализатора Солано изготовлен из слишком тонкой и мягкой стали, чтобы он мог выдерживать и летящие из-под колес автомобиля камни, и выбоины в асфальте.

Лифан Солано: удаление катализатора

На Лифан Солано удаление катализатора происходит точно так же, как и на Солано первого поколения (благо, с точки зрения конструкции эти автомобили отличаются друг от друга несильно). Неработающее устройство просто-напросто вырезается из выхлопной системы автомобиля болгаркой или автогеном.

ВАЖНО! Если причиной удаления катализатора Лифан стало его повреждение коррозией, обязательно осмотрите весь выхлопной тракт. Вполне вероятно, что какие-то его элементы в скором времени тоже потребуют замены. Если это так, то целесообразно превентивно произвести ее полный ремонт, дабы не растягивать этот процесс на несколько посещений автосервиса. Так вы, во-первых, сэкономите время, а во-вторых, деньги: произвести все необходимые работы за один раз значительно дешевле, нежели менять элементы выхлопной системы в несколько приемов.

Сравниваем катализатор и пламегаситель

Пламегаситель может стать прекрасной альтернативой каталитическому нейтрализатору. Часть его функций он выполняет даже лучше этого устройства:

  • в более полном объеме гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов. Соответственно, звук работающего мотора становится тише;
  • более эффективно осуществляет охлаждение и замедление скорости потока выхлопа, в результате чего лучше очищает его от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания топлива (в результате этого визуально выхлоп автомобиля выглядит более чистым).

Но, к сожалению, чистота выхлопных газов, прошедших сквозь пламегаситель, только кажущаяся. Этот агрегат не производит нейтрализацию наиболее токсичных составляющих выхлопа – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Поэтому с экологической точки зрения после замены катализатора на пламегаситель выхлоп автомобиля не будет соответствовать нормам Евро-5, действующим сегодня не только в Европе, но и в России.

Тем не менее замена катализатора на пламегаситель – услуга весьма востребованная на российских автосервисах, ведь разница в стоимости этих устройств составляет десять, а то и более раз.

Подбор и установка пламегасителя на Лифан Солано

Чтобы установка пламегасителя прошла для Лифан Солано безболезненно и, главное, электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), кроме всего прочего, следящий за качеством выхлопа автомобиля, не заметил подмены, нужно соблюсти несколько правил:

  1. Во-первых, новый пламегаситель должен обладать достаточным рабочим объемом, чтобы успевать обрабатывать все выхлопные газы, поступающие в него из камер сгорания двигателя. Для Лифан Солано, учитывая небольшой рабочий объем его двигателя, вполне подойдет практически любой из так называемых универсальных пламегасителей – лишь бы тот по своим габаритам мог вписаться в отведенное для него место под днищем автомобиля.
  2. Во-вторых, пламегаситель должен быть эффективным. Наиболее современными с этой точки зрения являются устройства с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, получившего распространение, в первую очередь, как материала для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды. Также неплохо себя зарекомендовали фильтра пламегасителей из вольфрамовой проволоки.
  3. В-третьих, материалы, из которых изготовлен корпус пламегасителя, тоже должны быть качественными. В противном случае новое устройство проживет не дольше старого. Корпус у пламегасителя двухслойный. Внешняя его оболочка служит для защиты агрегата от коррозии и механических повреждении, поэтому изготавливается из толстого листа нержавеющей стали. Внутренняя оболочка корпуса должна выдерживать воздействие высоких температур, ведь выхлопные газы поступают в пламегаситель раскаленными до 200 градусов. Соответственно, этот элемент изготавливается из легированной огнеупорной стали.
ВАЖНО! Только пламегасители заводской сборки могут соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к этим устройствам. Кустарные изделия и менее прочные, и коррозии подвержены в большей степени.

Монтаж пламегасителя завершается установкой на лямбда зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу, специального устройства – обманки. Принцип действия этих устройств может быть разным, но назначение одно: сделать так, чтобы ЭБУ не заметил, что количество токсичных газов в выхлопе автомобиля после замены катализатора на пламегаситель стало превышать допустимые Евро-5 нормы.

ВАЖНО! Чтобы весь комплекс работ по ремонту выхлопной системы Лифан Солано, начиная от удаления катализатора и заканчивая установкой на его место пламегасителя, был выполнен максимально качественно, и автомобиль после этого продолжил работать в штатном режиме, не пытайтесь выполнить эти работы самостоятельно, а обратитесь в профильный автосервис. Здесь вам и достойную замену вышедшему из строя катализатору подберут, и профессионально установят пламегаситель.