Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Хендай (Hyundai)

Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) – это своеобразная дань борьбе за чистый воздух и экологию.

По замыслу инженеров, элемент существенно снижает выброс вредных веществ в атмосферу, что благоприятствует сохранению окружающей среды. На практике, катализаторы являются расходным материалом, быстро забиваются и требуют замены.

Рабочий ресурс катализатора рассчитан максимум на 150 000 километров пробега, но устройство редко дотягивает до указанного срока. Учитывая, что HYUNDAI требует установки только оригинальных запчастей или унифицированных аналогов, автовладельцы смело могут делать дополнительную графу в статье текущих расходов, и примерно дважды в год посещать автосервис для замены изношенной детали. Отсюда возникает логичный вопрос: «Возможно ли вообще избавиться от катализатора?». Ответ будет положительным, но его замену должны проводить только специалисты. Этому есть объяснимые причины.

Как это работает?

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется ряд вредных примесей. Это окиси азота и углерода, углеводородные соединения. Содержание этих веществ в выхлопных газах порядка 1%, однако, именно они наносят непоправимый вред окружающей среде и нуждаются в нейтрализации. Бороться с ядовитыми выхлопами можно несколькими способами: рециркуляция потока, обеднение топлива, но все эти варианты не сравнятся по результативности с действием каталитического нейтрализатора.

Приспособление заключено в кожух из нержавейки, внутри которого размещены металлические или керамические соты. Поверхность имеет специальное напыление, с использованием сплавов платины, родия и палладия. Когда выхлопные газы проходят через пористую структуру, создаётся высокая температура, провоцирующая химическую реакцию. В результате, вредные примеси распадаются на безобидные составляющие: азот и воду. На автомобилях Hyundai, каталитический нейтрализатор располагается в выпускном коллекторе.

Катализаторы заметно снижают уровень вредного выхлопа, не оказывая негативного влияния на потребление топлива и мощность двигателя. Единственный нюанс: возрастающее давление обратного потока выхлопных газов, это может приводить к потере мощности двигателя на 2-3 л. с.

Причины поломки катализатора

Основной «враг» катализатора – механические повреждения. Внутри установлены соты из хрупкой керамики, способные разбиться при сильном ударе. Устройства с металлической сердцевиной считаются более надёжными, но и они недолговечны.

Основными причинами выхода из строя нейтрализатора являются:

  1. Качество топлива. Если по ошибке залить в бак этилированный бензин, содержащийся в составе свинец, будет оседать на порах катализатора, мешая его нормальной работе. В таких ситуациях, срок жизни нейтрализатора Hyundai сократится в 2-3 раза.
  2. Неправильная регулировка двигателя. Здесь повышается содержание углеводорода в выхлопных газах, соответственно катализатор перегревается и выходит из строя.
  3. Кислородный датчик. С течением времени, элемент работает некорректно, поэтому перестаёт полноценно контролировать качество смеси, что становится причиной поломки.
  4. Повышенный расход масла. В результате частички масла попадают вместе с выхлопными газами в катализатор, закупоривая поры.
  5. Свечи. Причины неисправности аналогичны предыдущим: топливо сгорает не полностью, что приводит к забиванию сот.
  6. Присадки. Используя различные присадки для масла и бензина, следует проявлять осторожность. Когда на продукции не указана совместимость с каталитическим фильтром, рисковать не стоит.

Запуск двигателя «с толкача» тоже считается распространённой причиной поломки катализатора. В этом случае, в устройство попадает чистое топливо, что вызывает лишние химические реакции и может спровоцировать небольшой взрыв.

Внимание! Не стоит ездить по глубоким лужам. Рабочая температура нейтрализатора составляет 800-900 градусов Цельсия. Мгновенное охлаждение элемента однозначно вызовет неисправности нейтрализатора.

Симптомы неисправностей

Игнорировать выход катализатора из строя сложно: неисправность выражена довольно ярко и на автомобилях Hyundai проявляется следующим образом:

  1. Снижение мощности – автомобиль с трудом разгоняется, плохо «держит» крейсерскую скорость.
  2. Тяжёлый старт – машина перестаёт заводиться с полуоборота, часто глохнет.
  3. Посторонний шум – металлический звон и непонятный стук в катализаторе.
  4. Запах – в салоне появляется ощутимый аромат выхлопных газов.

Нужно отметить, что признаки забитого катализатора не будут выглядеть столь заметно. На низких передачах автомобиль будет разгоняться медленно, что сразу бросается в глаза, но на повышенных оборотах, двигатель будет работать в прежнем режиме. Поэтому автовладельцы часто не обращают внимания на тревожные симптомы, заставляя нейтрализатор работать буквально на износ.

Варианты решения проблем с катализатором Hyundai

Выход из строя катализатора не является критической неисправностью, поэтому проблема легко решается в автосервисе. Здесь автовладельцу предложат три варианта ремонта:

  • установка нового модуля;
  • полный демонтаж катализатора;
  • замена оригинальной детали «обманкой» — установка пламегасителя.

Каждый из предложенных вариантов имеет свои особенности и нюансы. Замена вышедшего из строя нейтрализатора оригинальной запчастью или совместимым аналогом требует финансовых вложений. Учитывая, что деталь не отличается износоустойчивостью, такой способ предполагает и дальнейшие расходы. Для Hyundai такой способ неприемлем: аналоговые катализаторы производятся в Китае, поэтому не отличаются высоким рабочим ресурсом, а «родные» запчасти чувствительны к качеству отечественного бензина.

Полный демонтаж привлекает внимание низкой ценой, но может негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Кроме этого, на приборной панели постоянно будет гореть лампочка «CHEK ENGINE», сообщающая о неполадках в работе двигателя.

Оптимальным вариантом остаётся установка пламегасителя, дающая такие преимущества:

  • снижается уровень шума при работе двигателя;
  • исчезают посторонние шумы и характерный запах выхлопных газов в салоне;
  • срок службы такого элемента в 10 раз превосходит штатный катализатор.

Кроме этого, устройство можно установить в старый корпус нейтрализатора, соответственно, о замене будет знать только автовладелец.

Удаление катализатора Хендай

В условиях автосервиса, удаление катализатора Hyundai и его замена обычно проводится по такой схеме:

  • проводится компьютерная диагностика, для подтверждения «диагноза»;
  • снимается выпускной коллектор и неисправный катализатор извлекается из посадочных гнёзд;
  • разрезается корпус, и удаляются неисправные соты, включая микроскопические обломки;
  • повреждённые элементы заменяются пламегасителем из нержавейки с перфорированными стенками и набивкой из кевлара и проволоки;
  • корпус заваривается;
  • устанавливается лямба-зонд для бортового компьютера.

Процедура занимает не более 3-х часов и обходится дешевле постоянной установки оригинального катализатора.

Возможные последствия

Процедура замены катализатора пламегасителем не выглядит технически сложной, поэтому автолюбители часто выполняют работу самостоятельно. Это безответственный подход к собственному авто.

Некачественная установка пламегасителя может спровоцировать следующие негативные последствия:

  1. Повышенный выход выхлопных газов с едким, токсичным запахом.
  2. Затрудняется процедура сервисного обслуживания автомобиля.
  3. Датчики не срабатывают, соответственно двигатель всегда работает по одной схеме, не зависимо от условий эксплуатации.
  4. Увеличивается расход горючего.
Качественную замену могут провести только опытные специалисты после предварительной компьютерной диагностики. В этом случае, автомобиль будет работать в прежнем режиме, а бортовой компьютер не заметит «обманку».