Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Хендай Санта Фе 2.4

Каталитический нейтрализатор, несмотря на маленький размер, является важной частью выхлопной системы. Именно с помощью этого устройства выхлопная смесь очищается до менее токсичной перед попаданием в окружающую среду.

Нейтрализатор выполняется в виде небольшого металлического корпуса с керамическими фильтрами внутри, внешне напоминающими пчелиные соты. Именно в этих сотах происходит окончательное очищение выхлопной смеси. Согласно мировым экологическим нормам, установка катализатора является обязательной для всех современных автомобилей.

Как и любая деталь, каталитический нейтрализатор со временем выходит из строя. Поговорим подробнее о причинах поломки катализаторов и способах их удаления и замены.

Удаление катализатора Санта Фе 2.4: предпосылки

Как и любая деталь автомобиля, каталитический нейтрализатор со временем выходит из строя и требует замены. Стандартное очищающее устройство рассчитано примерно на 100-150 тысяч километров пробега, однако в реальных условиях нейтрализатор выходит из строя намного раньше. Основными причинами поломки являются использование низкокачественного топлива и эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием.

Определить неисправность катализатора можно по нескольким признакам:

  • сообщение на панели электронного блока управления двигателем об ошибках в работе очищающего устройства;
  • увеличение расхода бензина также может косвенно говорить о неисправности очищающего устройства;
  • снижение мощности двигателя автомобиля;
  • появление резкого неприятного запаха в области выхлопной системы;
  • появление посторонних звуков в области выхлопной системы во время движения автомобиля.

Все перечисленные признаки могут проявляться как по отдельности, так и все вместе.

В любом случае, при подозрении на неисправность каталитического нейтрализатора рекомендуется отогнать автомобиль в сервисный центр, где специалисты проведут необходимую диагностику и предложат несколько вариантов решения проблемы.

Зачастую автомобилисты недооценивают роль катализатора в выхлопной системе автомобиля. Очищающее устройство влияет не только на химический состав выхлопных газов, попадающих в атмосферу.

Поломка и несвоевременный ремонт нейтрализатора могут привести к куда более серьезным проблемам с автомобилем:

  1. Постоянно появляющееся сообщение об ошибке на электронной панели может ввести в заблуждение владельца – вы можете попросту своевременно не заметить критических ошибок в работе мотора. Результатом может стать полная остановка двигателя во время движения автомобиля, и как итог – дорогостоящий ремонт.
  2. При неисправном нейтрализаторе нагрузка перераспределяется на другие системы автомобиля. Отработанные газы задерживаются в коллекторе и нередко попадают обратно в камеру сгорания, из-за чего повышается давление на детали выхлопной системы. Такое увеличение нагрузки на детали выхлопной системы может привести к скорейшему их износу и последующему ремонту.
  3. Наибольшую опасность представляет разрушение или оплавление керамических сот внутри корпуса нейтрализатора. Керамические частички могут оказаться в камере сгорания выхлопной системы и привести к поломке той или иной детали. Поэтому при появлении посторонних звуков в области выхлопной системы рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению неисправностей.

В случае неисправности катализатора, специалисты автосервисов предлагают три основных варианта: замена нейтрализатора на оригинальное устройство, на универсальный пламегаситель с установкой обманок кислородного датчика, или же полное удаление каталитического нейтрализатора из состава выхлопной системы.

Установка оригинального нейтрализатора является наиболее дорогостоящим вариантом замены очищающего устройства, поэтому автовладельцы отдают предпочтение универсальным пламегасителям – стоимость установки значительно ниже, а принцип его работы мало чем отличается от катализатора. Однако сейчас среди автомобилистов пользуется популярностью полное удаление каталитического нейтрализатора из выхлопной системы. Попробуем разобраться в плюсах и минусах такого решения.

Удаление катализатора Хендай Санта Фе

Каталитический нейтрализатор, несмотря на свои скромные размеры, является технически сложной и дорогостоящей деталью. В случае поломки устройство не подлежит восстановлению – его нужно вырезать и желательно менять на новое. Сегодня большинство автовладельцев решаются на полное удаление каталитического нейтрализатора. Данная процедура является наиболее бюджетной и помогает восстановить работоспособность двигателя, однако при этом возрастает токсичность выхлопных газов, попадающих в окружающую среду.

Сам процесс удаления нейтрализатора состоит из двух последовательных этапов:

  1. Физическое удаление очищающего устройства из конструкции выхлопной системы – это позволяет выхлопным газам беспрепятственно проходить из камеры сгорания наружу.
  2. Установка обманок на кислородные датчики – это позволит обмануть электронику автомобиля и избежать появления сообщений об ошибках.

Полное удаление нейтрализатора имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы удаления следующие:

  • полное удаление нейтрализатора позволит навсегда забыть о проблемах с этой деталью в будущем – в условиях эксплуатации автомобиля на дорогах с плохим покрытием и использование некачественного топлива неизбежно приведут к аналогичным проблемам и с новой деталью;
  • стоимость удаления катализатора значительно ниже замены на новый оригинальный или на универсальный пламегаситель;
  • незначительно, но увеличивается мощность двигателя автомобиля и сокращается расход топлива – иными словами характеристики автомобиля возвращаются к заводским.

Процедура удаления имеет и ряд минусов:

  • основной недостаток – более сильный запах отработанных газов в области выхлопной системы, который вряд ли будет вызывать положительные эмоции у водителя и пассажиров;
  • полное отсутствие очищающего устройства может привести к скорейшему износу и поломке других деталей выхлопной системы;
  • установленная обманка кислородных датчиков может работать некорректно – в этом случае необходимо произвести программное удаление нейтрализатора;
  • более активное загрязнение атмосферы выхлопными смесями – нередко автовладельцы просто забывают или не задумываются об этом моменте, однако забота об окружающей среде является не менее весомым пунктом по сравнению с вышеперечисленными.

Каждый автовладелец, взвесив все за и против, самостоятельно решает – удалять неисправный катализатор полностью или заменить его на новое очищающее устройство.

Не рекомендуется выполнять самостоятельное удаление очищающего элемента, особенно если вы не обладаете специальными знаниями и навыками. Кроме того, самостоятельное удаление нейтрализатора может привести к поломке других деталей выхлопной системы.

Лучше доверить эту процедуру профессионалам технического центра, которые быстро и качественно выполнят все необходимые работы и к тому же дадут на них гарантии.