Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Хонда Цивик 4Д (Honda Civic 4D)

Автомобиль позиционировался изначально, как субкомпактный двух и трёхдверный. Но после некоторых существенных изменений в политике концерна, с 2000 года модель стала полноразмерной четырёх и пятидверной.

Линейка силовых агрегатов самая разнообразная, начиная от простого атмосферного бензинового, заканчивая турбированным дизельным и гибридным. Существенным изменениям поддалась система выхлопных газов, теперь в каждом автомобиле установлен штатный катализатор, датчики кислорода, сажевый фильтр в дизельных вариантах.

В целом, множество положительных отзывов об автомобильной марке. Перечень недостатков типичный для такого ценового сегмента: ходовая часть, трансмиссия, топливная система, преждевременный выход из строя каталитического наполнителя.

То, как провести профилактику и удалить оборудование, рассмотрим ниже на примере японского бренда Хонда Сивик.

Удаление катализатора Хонда Цивик 4Д: подготовительный этап

ВАЖНО! Все работы по диагностике и профилактике должны проводиться в автомобильных мастерских во избежание повреждения механизмов сторонними лицами без опыта проведения ремонтов. Для полноценного цикла работ понадобится специальное оборудование, профессиональные наборы инструментов.

Итак, прежде чем приступить к починке мастер должен провести полноценную (комплексную) диагностику всего механизма. Категорически не рекомендовано основываться на устных показаниях заказчика, так как данные зачастую бывают необъективными. Все детали и агрегаты исследуются на работоспособность, целостность, степень износа. К диагностическому разъёму центрального блока управления двигателем подключается контактная плата для получения данных на монитор ноутбука в режиме реального времени.

На основании полученных данных, их анализе, мастер принимает решение о дальнейших действиях. Применительно к системе циркуляции газов это может быть:

  • установка нового катализатора;
  • монтаж пламегасителя;
  • вваривание катализатора универсального типа и перепрошивка блока управления на иную прошивку для удаления данных о наличии механизма.

Удаление катализатора Цивик 4Д: алгоритм

Непосредственно в модели Сивик 4Д инсталлирован один катализатор, расположенный в моторном отсеке возле выпускного коллектора. Мастер начинает удаление с демонтажа датчика кислорода с выпускного коллектора. Конструкцией так предусмотрено, что сам коллектор установлен с фронтальной части мотора, что существенно упрощает процедуру демонтажа. Торцевыми ключами отдаётся крепление корпуса выпускного коллектора к стенке блока цилиндров. На этом работы в моторном отсеке окончены, несмотря на основное расположение механизма.

Моторист поднимаем автомобиль на электрическом подъёмнике для продолжения процедуры разборки. Отвинчивает фиксатор коллектора и кузовной крепёж. Из-под днища машины отдаётся фланцевое крепление хвостовой части коллектора и приёмной трубы. Через проём в нижней части мотора извлекается катализатор вместе с корпусом коллектора.

На этом у модели Honda Civic удаление катализатора окончено. Все последующие действия будут зависеть принятого мастером решения или указаний заказчика. Это может быть: монтаж катализатора, пламегасителя, универсального оборудования. В зависимости от этого выстраиваются дальнейшие действия.

Удаление катализатора Civic 4D: причины

Главная причина – низкокачественное топливо, заправляемое в систему. Плохая смесь приводит к увеличению нагара, снижению показателя полноты сгораемости, излишнему выбросу в канал катализатора и коллектора. Всё это приводит к затруднению свободного прохода газов, оседанию твёрдых частиц, образованию пробок. Ресурс работы сокращается в несколько раз, необходима замена.

Вторая причина: желание владельца транспортного средства увеличить мощность автомобиля до предельно допустимой. Известно, что стоковый вариант катализатора отнимает около 6 – 7% от общего показателя. Не каждый согласится отдавать такой лакомый кусок силы. Поэтому прибегают к таким действиям как удаление системы циркуляции газов.

Третья причина: демонтаж стокового варианта системы и монтаж нестандартного оборудования для участия автомобиля в гоночных соревнованиях, уличных гонках.

Honda Civic: удаление катализатора и монтаж универсального устройства

После полного демонтажа каталитического наполнителя, мастер принимает решение об инсталляции нового очистителя универсального типа, как наиболее приемлемого варианта для данной модели Хонда.

  1. Начинается процесс с отвинчивания штатного крепления – болта, фиксирующего термоэкран.
  2. Отпускаются два датчика кислорода.
  3. Металлический корпус катализатора разрезается резаком в верхней части специальным резаком.
  4. Отделяется верхняя крышка с выхлопным коллектором.
  5. Фильтрующий элемент извлекается из корпусной части. Если физическое состояние реагента твёрдое, то можно использовать отвёртку в качестве вспомогательного оборудования.
  6. Далее мастер очищает полость металлического корпуса от остатков реагента и приваривает к основе универсальный катализатор.
  7. Корпус прежнего катколлектора собирается, по периметру обваривается.
  8. Места проведения сварочных работ мастер окрашивает термостойкой краской.
  9. Ввинчивают два датчика кислорода
  10. Фиксируется термозащита.

Завершающий этап: сборка оборудования в обратном порядке. Опускается автомобиль в транспортное положение, заводится мотор, тестируется система.

Преимущества инсталляции универсального типа

Незначительный прирост мощностного потенциала. Хотя, для среднестатистического владельца, это не важно, так как 6 – 7% трудно ощутимы при езде. Увеличение срока эксплуатации нового оборудования в три раза дольше стокового аналога. Вместе с тем, необходимо обратить особое внимание на уровень токсических отходов. Он будет увеличен, так как инсталлировано не штатная деталь. Особо остро станет вопрос при пересечении границы или поездки в страны ЕС, где контроль над выбросами в атмосферу в несколько раз строже.

Советы и рекомендации

Важный момент: стараться систематически заправлять качественное топливо в бак автомобиля, независимо от типа оборудования, которое инсталлировано по факту.

Не перегревать и не перегружать автомобиль. Эксплуатировать в рамках дозволенного скоростного режима. Превышение границ приводит к увеличению нагара в камере сгорания, его излишнего выброса в каналы коллектора, катализатор. Наступает фаза активного засорения. После охлаждения, частицы затвердевают и их невозможно вывести путём продува. Необходимо только полное удаление, как отдельных участков системы, так и всех её компонентов.

При проведении ремонтов инсталлировать только качественные, оригинальные запасные части, что позволит увеличить срок использования детали в два-три раза дольше стокового варианта. Своевременно проходить плановый технический осмотр.