Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — цена и качество от профессионалов

Хендай Солярис в России имеет заслуженную популярность, ведь этот автомобиль проектировался специально для эксплуатации в непростых условиях нашей страны.

Не самого лучшего качества дороги, круглогодичная высокая влажность, сезонные перепады температур – все это было учтено его конструкторами.

По сравнению со своим прототипом, Хендай Акцент, Солярис имеет больший дорожный просвет и усиленную, хоть и незначительно, подвеску.

Правда, ее усиление привело к невозможности замены ряда ее комплектующих по отдельности, так что ремонт ходовой части Хендай Солярис может вылиться владельцу этого автомобиля в неожиданно большую сумму.

Удаление катализатора Хендай Солярис: цена операции

Зато выхлопная система этого автомобиля вполне ремонтопригодна. Любой ее компонент можно, при необходимости, легко заменить. Так, например, удаление катализатора Хендай Солярис не составит опытному мастеру труда – в случае поломки этот агрегат легко вырезается болгаркой, дабы уступить место новому.

Важно: на то, чтобы удалить катализатор Солярис, цена невелика, а вот сколько стоит установка нового устройства – это вопрос куда более сложный. Все зависит от того, какой именно агрегат займет место вышедшего из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Если это новое аналогичное устройство, то установить его может стоить около тысячи евро. Столь высокая цена на удаление катализатора и замена его новым обусловлена стоимостью самого этого агрегата. Основной рабочий элемент катализатора – фильтр – покрыт специальным слоем, обеспечивающим процесс расщепления оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод и азот соответственно. В состав этого слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золото и даже платина – они-то и делают катализатор дорогим устройством.

В случае, когда необходимо удалить катализатор Хендай Солярис и заменить его на пламегаситель стоимость операций выйдет дешевле раз в десять, а то и больше. Пламегаситель не предназначен для нейтрализации токсичных составляющих автомобильного выхлопа и не имеет в своем составе каких-либо особо ценных элементов, потому и стоит недорого.

Удаление катализатора на Солярисе и замена на «паук»

Еще дешевле будет удаление катализатора на Солярисе и замена его на так называемый «паук», представляющий собой систему из нескольких разветвленных труб (отсюда и название этого устройства), которая лишь незначительно снижает резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов. Очистку же их «паук» вообще не производит.

Важно: только каталитический нейтрализатор делает автомобильный выхлоп соответствующий экологическим нормам, принятым на сегодняшний день в странах Евросоюза и в России. Ни пламегаситель, ни, тем более, «паук» такой возможностью не обладают.

Главное достоинство двух последних устройств – их невысокая цена. Если вследствие поломки требуется удалить катализатор Солярис, а возможности приобрести взамен него новый нет, то приходится выбирать между пламегасителем и «пауком».

Достоинства и недостатки «паука»

У последнего больше недостатков, нежели достоинств.

Машина с «пауком» в выхлопной системе получает существенную прибавку мощности (как минимум, 10% от номинальной мощности двигателя), но при этом ее двигатель работает с громкостью реактивного самолета, а выхлоп представляет собой густую струю едкого черного дыма.

Такие устройства устанавливаются исключительно на спортивных автомобилях (что для них вполне законно), либо с помощью «пауков» апгрейдят выхлопные системы своих машин любители быстрой езды и дрифта (что при поездках по городу или по трассе уже противоречит экологическим нормам).

Удаление катализатора Солярис: цена и основные характеристики пламегасителя

Справедливости ради, отметим, что удаление катализатора Солярис и замена его на пламегаситель, с точки зрения закона, мероприятие тоже достаточно сомнительное, ведь, как мы говорили, нейтрализацию токсинов этот агрегат не осуществляет.

Но при этом очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц (попросту говоря, копоти) он производит даже лучше катализатора, поэтому визуально выхлоп, обработанный пламегасителем, будет выглядеть более чистым и прозрачным, нежели прошедший через катализатор.

Решив установить на Солярис пламегаситель, необходимо, прежде всего, подобрать подходящее устройство. Теоретически, для этого автомобиля подойдет любой агрегат, относящийся к категории универсальных, благо, относительно небольшой рабочий объем двигателя Соляриса это позволяет.

Главное, чтобы пламегаситель эффективно очищал выхлопные газы от копоти и столь же эффективно гасил вызываемые ими резонансные колебания. С этой точки зрения наиболее совершенными по праву считаются устройства с фильтрами из кевлара – особо прочного синтетического минерального волокна, имеющего к тому же уникальные огнеупорные свойства.

Этот материал изначально был разработан для изготовления огнеупорного покрытия кухонной посуды, однако, его качества оказались столь высоки, что кевлар стал использоваться и при изготовлении автомобильных пламегасителей.

Менее эффективными, но при этом и более дешевыми, являются пламегасители с фильтрами, представляющими собой конструкции из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. А вот стальные сотовые фильтры, равно как и фильтры из огнеупорной минеральной ваты, давно уже считаются морально устаревшими и на сегодняшний день их можно встретить разве что в пламегасителях кустарного производства.

Важно: заводские изделия отличаются от кустарных еще и качеством сталей, из которых сделан корпус этого устройства. Внешняя оболочка пламегасителя изготавливается из нержавеющей стали, дабы защищать агрегат от коррозии и механических повреждений, внутренняя – из огнеупорной, способной выдерживать высокую, до 200 градусов, температуру выхлопных газов.

Установка обманки лямбда-зонда и удаление катализатора Solaris

Однако, удаление катализатора Solaris не ограничивается привариванием на его место пламегасителя или «паука». Если при этом на лямбда датчик, контролирующий количество свободного кислорода в выхлопе автомобиля на момент его выброса в атмосферу, не установить обманное устройство, ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), заметив, что выхлоп автомобиля перестал соответствовать установленным параметрам, станет вносить коррективы в работу двигателя, в результате чего мощность и приемистость авто значительно снизится. В ряде случаев ЭБУ вообще может заблокировать запуск двигателя, так что до автосервиса ему придется добираться на эвакуаторе.

Обманки лямбда-зондов существуют двух типов: механические и электронные.

Первые, являясь небольшими втулками, устанавливаются непосредственно под зонд и отводят его в сторону от потока выхлопных газов, одновременно обеспечивая приток к нему свежего воздуха. В результате лямбда зонд измеряет содержание кислорода не в чистом выхлопе, а в его смеси с воздухом, где количество кислорода соответствует норме.

Электронные обманки встраиваются в электрическую цепь автомобиля и корректирую в «правильную сторону» сигнал, поступающий на ЭБУ от лямбда зонда.

В обоих случаях ЭБУ не воспринимает обновленную выхлопную систему Хендай Солярис, как неисправную и не вмешивается в работу двигателя.

Как видите, вырезать катализатор Солярис – операция простая только на первый взгляд. Так что доверить ее лучше опытному мастеру автосервиса, нежели пытаться сделать самостоятельно.