Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Ford (Форд)

Автоконцерн Ford – легенда американского автомобилестроения. За свою более чем вековую историю эта компания пережила оглушительные триумфы и сокрушительные падения, покупала другие компании и сама была на грани поглощения.

Самыми популярными в народных массах являются две модели: Ford Mondeo и Ford Focus. Их доля на рынке подержанных авто в РФ занимает более 50% от общего количества всего доступного модельного ряда. И это не удивительно. Обладая хорошими эксплуатационными качествами, развитой дилерской сетью и лояльными кредитными программами, автомобили Ford всегда хорошо продавались в России.

Как и все известные бренды, автоконцерн Ford шагает в ногу с экологическими стандартами, принимаемыми в мире. Начиная с 1996 года, на вновь производимые автомобили стали массово устанавливаться каталитические конвертеры-нейтрализаторы, призванные снизить токсичность выхлопных газов для соответствия принятому стандарту ЕВРО-2.

Сейчас во многих странах уже принят стандарт ЕВРО-6, на который успешно переведены и новые автомобили Ford. В материале этой статьи узнаем устройство системы выпуска двух самых распространенных моделей. Проанализируем возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором, узнаем их признаки и диагностику, а также рассмотрим методику удаления в нашем автосервисе.

Когда требуется удалить катализатор Форд?

Каталитический нейтрализатор, при соблюдении условий эксплуатации, служит в среднем от 100 до 150 тысяч километров пробега. После прохождения отметки в 100 тысяч необходимо обращать внимание на «поведение» автомобиля, чтобы своевременно заметить зарождающуюся проблему в системе выпуска.

ВАЖНО! Электронный блок управления может уже при довольно сильно забитом катализаторе все еще не выдавать ошибку, тем самым оставляя водителя в неведении по поводу появившейся проблемы. Это чревато не только финансовыми затратами на увеличившийся расход топлива, но и возможными негативными последствиями для двигателя, которые могут вылиться в серьезный ремонт. Сопротивление прохождению выхлопных газов ведет к перегреву поршней и клапанов и их более быстрому износу. Возможно появление аварийной ситуации, когда температура превышает предел прочности металла поршня или клапана – и случается прогар.

Известно несколько основных неисправностей катализатора:

  • засорение продуктами горения;
  • оплавление торцов каталитического цилиндра;
  • разрушение керамического основания;
  • потеря фильтрующих свойств из-за деградации напыления.

До появления ошибки определить выходящий из строя катализатор можно по нескольким признакам. Эти признаки являются косвенными, могут быть вызваны другими неисправностями:

  1. Увеличение потребления двигателем топлива и масла. Это может происходить резко только в случае с оплавлением. Засорение сот происходит постепенно, поэтому и увеличение расхода постепенное. Водитель может или просто не заметить подобных изменений, или списать на общий износ двигателя.
  2. Снижение мощности и инертность работы двигателя (слабая отзывчивость педали газа, провалы при попытке резкого ускорения, медленный набор оборотов). Еще весомым признаком является снижение скоростного потенциала. Если раньше по трассе автомобиль легко набирал определенную скорость, а теперь это происходит с трудом или вообще стало недостижимо – возможная причина кроется в закупоренном катализаторе.
  3. Проблемы с запуском. Иногда завести двигатель не получается. Иногда двигатель сразу после запуска глохнет. Случается, что после запуска некоторое время плавают обороты. Все это может означать снижение пропускной способности выпускного тракта из-за засоренного каталитического элемента.
  4. Дребезжащий звук со стороны катализатора. Редкое явление. Проявляется этот признак при механическом разрушении керамического основания.

Катализатор в общем случае является неремонтируемым узлом автомобиля. Существуют методики очистки при помощи специальных химических составов. Однако эффективно применять этот метод удается далеко не всегда, и работает он в основном только для ранних стадий засорения.

Удаление катализатора Ford Mondeo 3

На этом автомобиле после выпускного коллектора установлен компенсирующий патрубок с сильфоном, предназначенным для гашения колебаний двигателя. Далее следует каталитический нейтрализатор, установленный в отдельный корпус. К нему крепится центральный глушитель. Заканчивается система выпуска главным глушителем. Соединение элементов реализовано при помощи фланцев, которые стягиваются между собой и крепятся двумя шпильками и гайками. Имеется несколько точек подвеса через резиновые амортизирующие кронштейны. Первый датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе. Второй – на выходной трубе из корпуса катализатора.

Процедура удаления состоит из следующих операций.

  • снимается нижняя защита двигателя;
  • отключается контрольный датчик кислорода;
  • отвинчиваются гайки фланцевых соединений корпуса катализатора от компенсирующего патрубка и трубы центрального глушителя;
  • снимается корпус;
  • наваривается каркас жесткости для сохранения взаимного расположения частей корпуса;
  • вырезается каталитический наполнитель;
  • вваривается пламегаситель или универсальный катализатор;
  • производится сборка в обратном порядке;
  • в случае с установкой пламегасителя дополнительно монтируется механическая обманка или прошивается ЭБУ;
  • производится контрольная проверка качества сварных швов и герметичности фланцевых соединений.
СПРАВКА: По желанию клиента мы можем выполнить ремонт по другой схеме. Например, установить оригинальный катализатор или удалить каталитический элемент без монтажа пламегасителя.

Удаление катализатора Форд Фокус 2

На этом автомобиле каталитический нейтрализатор выполнен как единая деталь с выпускным коллектором и гофрой. Два датчика кислорода установлены на корпусе до и после каталитического элемента. После следуют центральный и главный глушители.

Процедура удаления катализатора включает следующие этапы:

  • снимается защита двигателя;
  • отсоединяется амортизирующий подвес;
  • отключаются фишки датчиков кислорода;
  • откручиваются гайки фланцевого соединения за компенсирующей гофрой;
  • отвинчиваются гайки крепления выпускного коллектора;
  • коллектор вместе с катализатором и гофрой демонтируется;
  • выкручиваются датчики кислорода;
  • наваривается каркас жесткости;
  • вырезается каталитический элемент;
  • вваривается пламегаситель;
  • срезается каркас жесткости;
  • производится монтаж в обратном порядке;
  • устанавливается обманка или прошивается ЭБУ;
  • выполняется контрольная проверка герметичности выпускного тракта и надежности работы обманки (или прошитого ЭБУ).
СПРАВКА: В зависимости от состояния выхлопной системы, алгоритм работы может отличаться. Например, часто случается так, что фланцевые соединения не получается разобрать. Гайки под воздействием высоких температур и агрессии окружающей среды коррозируют настолько, что провернуть их становится невозможно. В этом случае труба просто отрезается в удобном месте возле фланцев. Когда катализатор удален, отрезанная труба приваривается на свое место.