Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора Евро-4 и прошивка

Вот уже прошло более десяти лет, как создана система стандартизации выхлопных газов — «Евро». С тех пор, каждый автопроизводитель европейского союза устанавливает специальное оборудование на автомобили для контроля и снижения уровня выхлопных газов. Такое стремительное рвение обосновывается многими причинами, среди которых и желание сохранить экологию для потомков. Сегодня успешно и полноценно в Европе работает стандарт «Евро-6». До момента выхода стандарта «Евро-4», на автомобили устанавливали такое оборудование, как штатный катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр для дизельных вариантов моторов. После перехода на стандарты «Евро-5» и выше, внедрена так называемая «мочевина» – специальная жидкость для смешивания с топливом. Она призвана снижать уровень нагара, и увеличивать коэффициент сгораемости смеси.

Вместе с тем, увеличение стандартизации привело к тому, что необходимо прошивать электронный блок управления двигателем автомобиля. Без внесения ряда данных, положительных результатов не удалось бы достичь. Такое новшество было положительно оценено владельцами авто, с одной стороны. Обратная сторона «медали» гласит о возникновении множества проблем, при использовании некачественного топлива.

Каталитический нейтрализатор: основные сведения

Катализатор представляет собой металлический корпус цилиндрической или иной формы с конструкциями внутри.

Главное предназначение оборудования — фильтрация газов во время их прохождения по системе. Так как внутри полости расположено две/три шумоизоляционные камеры, газовый поток снижает уровень шума, общую температуру. Но, главная особенность в том, что внутри также имеется каталитический наполнитель, призванный вступать в химическую реакцию с газами для снижения их уровня токсичности. Иные аналоги подобной функции не имеют, вот что отличает его от всех остальных.

Устанавливается катализатор непосредственно в выхлопную систему. В каждом автомобиле место дислокации разное: непосредственно на выпускном коллекторе, под днищем авто в области резонатора. Иногда случается так, что в машине установлено сразу несколько катализаторов. Подобное практикуют немецкие и японские производители. Также, если продольное расположение мотора, то будет установлено минимум два катализатора, по одному с каждой стороны поршневых цилиндров.

Способы удаления катализатора и его замены таковы:

  • физическое удаление с помощью специального оборудования;
  • замена на аналог в виде пламегасителя.

Оба предложенных выше варианта практичны и действенны. Какой тип применить при осуществлении монтажа – решение мастера СТО. Если владелец и далее готов систематически посещать сервис и тратить деньги, то можно поставить новый катализатор. Если желает сократить расходы до минимума, то лучше установить пламегаситель.

Причины удаления катализатора бывают следующие:

  • низкое качество топлива, приводящее к преждевременному выходу из строя внутренних частей катализатора из-за прогорания;
  • желание привести свой автомобиль к высоким техническим показателям для участия в соревнованиях;
  • совмещение первого и второго варианта воедино.

Удаление катализатора и прошивка ЭБУ: последствия

Пожалуй, самым большим плюсом, после удаления катализатора и прошивки ЭБУ, будет резкое снижение частоты посещения СТО и проведения ремонтов.

Второй момент – отсутствие сигнализации на панели приборов о наличии ошибки в системе циркуляции газов.

Наряду с этим, возникает проблема с пересечением границы на автомобиле с установленным пламегасителем. В странах ЕС пламегасители категорически запрещены, по причине их невозможности снижать уровень токсичности газов. Об этом аспекте упоминалось в начале статьи. Поэтому, если желаете посетить страны ЕС, заранее позаботьтесь об установке стоковой системы циркуляции газов.

Перепрошивка – основной этап после удаления.

Если после монтажа пламегасителя на панели приборов горит индикатор ошибки системы циркуляции газов, то необходима перепрошивка электронного блока управления двигателем. Для этого подключается к штатному разъёму ЭБУ контактная плата от ноутбука, оборудованного специальной программой для перепрошивки. Запускаем мотор, запускаем программу, ждём, пока считается информация. В разделе «Двигатель и компоненты» находим кнопку «переустановить», нажимаем или «Евро-2» или «Евро-3».

В процессе перепрошивки программа затребует несколько раз запустить и заглушить мотор, ничего страшного, это нормально. Сам процесс занимает около пяти минут, после чего отключаем программу, контактную плату, и машина готова к использованию.

Удаление катализатора Евро-4

Алгоритм удаления катализатора «Евро-4» таков:

  1. В зависимости от того, где расположен катализатор, будут проводиться дальнейшие действия. Как правило, преобладающее большинство автомобилей имеет установленный катализатор в области выпускного коллектора. В моторном отсеке начинаем демонтажные работы по отвинчиванию коллектора со штатного посадочного места. Снимаем плиту из композитного материала, отводим в сторону высоковольтные провода, демонтируем пластиковый корпус воздушного фильтра, и сам фильтр также.
  2. Когда доступ к коллектору освобождён, можно приступать к отвинчиванию крепёжных элементов корпусной части. Главное условие – со шлицов не снимаем.
  3. На этом работы в моторном отсеке окончены. Переходим ко второму этапу: днище автомобиля. Поднимаем на электрическом подъёмнике для удобства проведения замены.
  4. В области передней оси находим крепежи металлической защиты поддона картера, отвинчиваем её. Некоторые машины могут не иметь подобной защиты, такое отсутствие существенно упрощает работы, но негативно сказывается на безопасности автомобиля.
  5. Начинаем отвинчивать фланцевое соединение на стыке хвостовика выпускного коллектора и передней трубы катализатора. В некоторых марках эта часть системы может быть модернизирована и оснащена одной или двумя гофрированными трубами. В таком случае, участок демонтажа автоматически увеличивается на длину гофры.
  6. Аналогичные процедуры проводим в задней части системы. Там мы отвинчиваем фланцевое соединение на стыке с резонатором. Что касается дизельных агрегатов, то в дополнение может быть установлен сажевый фильтр и отсутствовать резонатор.
  7. Когда все детали отвинчены, изымаем оборудование из-под машины.

На этом работы по удалению катализатора окончены.

Дальнейший алгоритм будет зависеть от того, какую деталь установят: новый катализатор или его аналог – пламегаситель. Наиболее практичный вариант для владельца технического средства – пламегаситель. Таким образом, он сможет сэкономить немалую часть денежных средств.

Установка пламегасителя происходит следующим образом:

  • монтаж начинается с обрезания фланцевого крепления на прежнем катализаторе и приваривания их к новому пламегасителю;
  • не забываем заменить гофротрубы новыми, так как металлическая сетка больше не пригодна к использованию;
  • на штатные места ввинчиваем металлические проставки под лямбда-зонды или же заменяем их электронными эмуляторами;
  • процедуру сборки лучше начинать с моторного отсека (привинчиваем хвостовик выпускного коллектора, и далее по строению системы).

По окончанию процедуры необходимо опустить машину, завести мотор и проверить работоспособность системы. При необходимости подтянуть соединения.