Удаление катализатора Евро-4 и прошивка
Вот уже прошло более десяти лет, как создана система стандартизации выхлопных газов — «Евро». С тех пор, каждый автопроизводитель европейского союза устанавливает специальное оборудование на автомобили для контроля и снижения уровня выхлопных газов. Такое стремительное рвение обосновывается многими причинами, среди которых и желание сохранить экологию для потомков. Сегодня успешно и полноценно в Европе работает стандарт «Евро-6». До момента выхода стандарта «Евро-4», на автомобили устанавливали такое оборудование, как штатный катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр для дизельных вариантов моторов. После перехода на стандарты «Евро-5» и выше, внедрена так называемая «мочевина» – специальная жидкость для смешивания с топливом. Она призвана снижать уровень нагара, и увеличивать коэффициент сгораемости смеси.
Вместе с тем, увеличение стандартизации привело к тому, что необходимо прошивать электронный блок управления двигателем автомобиля. Без внесения ряда данных, положительных результатов не удалось бы достичь. Такое новшество было положительно оценено владельцами авто, с одной стороны. Обратная сторона «медали» гласит о возникновении множества проблем, при использовании некачественного топлива.
Каталитический нейтрализатор: основные сведения
Катализатор представляет собой металлический корпус цилиндрической или иной формы с конструкциями внутри.
Главное предназначение оборудования — фильтрация газов во время их прохождения по системе. Так как внутри полости расположено две/три шумоизоляционные камеры, газовый поток снижает уровень шума, общую температуру. Но, главная особенность в том, что внутри также имеется каталитический наполнитель, призванный вступать в химическую реакцию с газами для снижения их уровня токсичности. Иные аналоги подобной функции не имеют, вот что отличает его от всех остальных.
Устанавливается катализатор непосредственно в выхлопную систему. В каждом автомобиле место дислокации разное: непосредственно на выпускном коллекторе, под днищем авто в области резонатора. Иногда случается так, что в машине установлено сразу несколько катализаторов. Подобное практикуют немецкие и японские производители. Также, если продольное расположение мотора, то будет установлено минимум два катализатора, по одному с каждой стороны поршневых цилиндров.
Способы удаления катализатора и его замены таковы:
физическое удаление с помощью специального оборудования;
- замена на аналог в виде пламегасителя.
Оба предложенных выше варианта практичны и действенны. Какой тип применить при осуществлении монтажа – решение мастера СТО. Если владелец и далее готов систематически посещать сервис и тратить деньги, то можно поставить новый катализатор. Если желает сократить расходы до минимума, то лучше установить пламегаситель.
Причины удаления катализатора бывают следующие:
- низкое качество топлива, приводящее к преждевременному выходу из строя внутренних частей катализатора из-за прогорания;
- желание привести свой автомобиль к высоким техническим показателям для участия в соревнованиях;
- совмещение первого и второго варианта воедино.
Удаление катализатора и прошивка ЭБУ: последствия
Пожалуй, самым большим плюсом, после удаления катализатора и прошивки ЭБУ, будет резкое снижение частоты посещения СТО и проведения ремонтов.
Второй момент – отсутствие сигнализации на панели приборов о наличии ошибки в системе циркуляции газов.
Наряду с этим, возникает проблема с пересечением границы на автомобиле с установленным пламегасителем. В странах ЕС пламегасители категорически запрещены, по причине их невозможности снижать уровень токсичности газов. Об этом аспекте упоминалось в начале статьи. Поэтому, если желаете посетить страны ЕС, заранее позаботьтесь об установке стоковой системы циркуляции газов.
Перепрошивка – основной этап после удаления.
Если после монтажа пламегасителя на панели приборов горит индикатор ошибки системы циркуляции газов, то необходима перепрошивка электронного блока управления двигателем. Для этого подключается к штатному разъёму ЭБУ контактная плата от ноутбука, оборудованного специальной программой для перепрошивки. Запускаем мотор, запускаем программу, ждём, пока считается информация. В разделе «Двигатель и компоненты» находим кнопку «переустановить», нажимаем или «Евро-2» или «Евро-3».
В процессе перепрошивки программа затребует несколько раз запустить и заглушить мотор, ничего страшного, это нормально. Сам процесс занимает около пяти минут, после чего отключаем программу, контактную плату, и машина готова к использованию.
Удаление катализатора Евро-4
Алгоритм удаления катализатора «Евро-4» таков:
- В зависимости от того, где расположен катализатор, будут проводиться дальнейшие действия. Как правило, преобладающее большинство автомобилей имеет установленный катализатор в области выпускного коллектора. В моторном отсеке начинаем демонтажные работы по отвинчиванию коллектора со штатного посадочного места. Снимаем плиту из композитного материала, отводим в сторону высоковольтные провода, демонтируем пластиковый корпус воздушного фильтра, и сам фильтр также.
Когда доступ к коллектору освобождён, можно приступать к отвинчиванию крепёжных элементов корпусной части. Главное условие – со шлицов не снимаем.
- На этом работы в моторном отсеке окончены. Переходим ко второму этапу: днище автомобиля. Поднимаем на электрическом подъёмнике для удобства проведения замены.
- В области передней оси находим крепежи металлической защиты поддона картера, отвинчиваем её. Некоторые машины могут не иметь подобной защиты, такое отсутствие существенно упрощает работы, но негативно сказывается на безопасности автомобиля.
- Начинаем отвинчивать фланцевое соединение на стыке хвостовика выпускного коллектора и передней трубы катализатора. В некоторых марках эта часть системы может быть модернизирована и оснащена одной или двумя гофрированными трубами. В таком случае, участок демонтажа автоматически увеличивается на длину гофры.
- Аналогичные процедуры проводим в задней части системы. Там мы отвинчиваем фланцевое соединение на стыке с резонатором. Что касается дизельных агрегатов, то в дополнение может быть установлен сажевый фильтр и отсутствовать резонатор.
- Когда все детали отвинчены, изымаем оборудование из-под машины.
На этом работы по удалению катализатора окончены.
Установка пламегасителя происходит следующим образом:
монтаж начинается с обрезания фланцевого крепления на прежнем катализаторе и приваривания их к новому пламегасителю;
- не забываем заменить гофротрубы новыми, так как металлическая сетка больше не пригодна к использованию;
- на штатные места ввинчиваем металлические проставки под лямбда-зонды или же заменяем их электронными эмуляторами;
- процедуру сборки лучше начинать с моторного отсека (привинчиваем хвостовик выпускного коллектора, и далее по строению системы).
По окончанию процедуры необходимо опустить машину, завести мотор и проверить работоспособность системы. При необходимости подтянуть соединения.