Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора BMW F10 и на кузове E60: «немцы» в руках профессионалов

BMW пятой серии – сегмент представительских автомобилей бизнес-класса, выпуск которых начался еще в 1972 году. С момента запуска производства до настоящего времени сменилось 7 поколений этой линейки. В материале статьи будут рассмотрены системы выпуска пятого и шестого поколения (в кузовах E60 и F10).

Последние 20 лет все новые автомобили оснащаются разнообразными системами снижения токсичности выхлопных газов.

С момента принятия экологического стандарта «ЕВРО-2», достигнуть требуемых показателей применением только электронного управления смесеобразованием стало сложно. Поэтому на новые автомобили, выпускаемые согласно требованиям «ЕВРО-2» и выше, стали массово устанавливаться каталитические конвертеры-нейтрализаторы отработавших газов.

Принцип работы этих устройств заключается в ускорении реакции окисления и восстановления опасных химических соединений с преобразованием их в безопасные.

Каждый автовладелец, у которого в системе выпуска имеется каталитический нейтрализатор, рано или поздно сталкивается с определенными проблемами. Решать их нужно оперативно, так как длительная езда с проблемным катализатором не только влечет за собой дополнительные траты на топливо, но и может вылиться в серьезные проблемы с двигателем.

Признаки неисправностей, причины появления

Перед появлением ошибки двигателя, зарождающаяся проблема в каталитическом нейтрализаторе подает определенные знаки. При внимательном отношении к своему автомобилю, водитель может на ранней стадии проблемы заметить, что произошли некоторые изменения в работе автомобиля. Проанализировав эти признаки, можно, с некоторой долей вероятности, отнести их насчет выходящего из строя каталитического нейтрализатора. Рассмотрим эти признаки:

  • Увеличение расхода топлива. Происходит плавно (в случае засорения сот продуктами горения) или скачкообразно (если произошло оплавление керамического цилиндра). Увеличение потребления топлива, без изменения режимов эксплуатации, происходит в пределах 5–10% и может, в некоторых случаях, остаться незамеченным, особенно в случае с плавным увеличением.
  • Снижение тяги и приемистости. Автомобиль неохотно ускоряется или медленно набирает скорость. Иногда появляются провалы при нажатии на акселератор. Ощущается сопротивление дальнейшему набору оборотов двигателя, при достижении определенной отметки.
  • При запуске, мотор работает с перебоями, на пониженных или плавающих оборотах, постоянно стремится заглохнуть. Также усложняется сама процедура запуска. Требуется дольше крутить двигатель стартером.
  • Повышение температуры двигателя и частое срабатывание вентилятора охлаждения. Возникает ввиду плохого оттока выпускных газов из цилиндров и, как следствие, более интенсивного нагрева. Иногда, в запущенных ситуациях, можно наблюдать раскаленный докрасна выпускной коллектор.

Причин для выхода из строя катализатора существует много. Самая распространенная – естественное старение каталитического элемента. Но существует ряд нештатных факторов, влияющих на ускоренный износ в этом узле. Рассмотрим основные:

  • Проникновение масла или антифриза в выпускной тракт. Продукты горения этих рабочих жидкостей имеют, как химически активные элементы, разрушающие катализатор, так и частицы, засоряющие его.
  • Бензин с присадками или прочими примесями. Бензин несоответствующего состава постепенно уничтожает каталитический элемент.
  • Нарушения в работе системы смесеобразования. Богатая смесь не сгорает полностью в цилиндрах. Дожигание происходит уже в выпускном тракте, что ведет к превышению рабочей температуры.
  • Проблемы с системой зажигания. Из-за несвоевременной подачи искры или пропуска поджигания смеси, несгоревшее топливо проникает в выпускной тракт. Там оно догорает, нанося температурный удар по керамическому основанию и активному металлическому напылению.
  • Механическое воздействие. Это может быть вибрация, передаваемая двигателем, или резкий удар в выпускную магистраль. Нарушается целостность керамического основания или его положение, что со временем приведет к полному разрушению.
Внимание! Если на приборной панели загорелась ошибка двигателя – необходимо, как можно скорее, узнать, о какой неисправности она символизирует (если на приборную панель не выводится расшифровка). Если проблема связана с неэффективностью работы катализатора или сбоем в работе датчиков кислорода – нужно пройти диагностику для постановки окончательного диагноза.

Диагностика

Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • Компьютерное сканирование. Подключается компьютер через диагностический разъем, и считываются ошибки. Также, производится мониторинг показаний с датчиков кислорода.
  • Осмотр состояния торцевых поверхностей каталитического цилиндра при помощи эндоскопа, внедренного через отверстие для лямбда-зонда.
  • Проверяется давление в выпускном тракте перед катализатором. Выполняется эта процедура путем подключения манометра через отверстие для первого датчика кислорода.
  • Визуальный осмотр после демонтажа.

По результатам диагностики делается заключение о состоянии каталитического нейтрализатора и необходимости его удаления.

Удаление катализатора BMW E60

На автомобилях двух поколений, рассматриваемых в статье, имеются две принципиально отличные схемы устройства системы выпуска.

Одна из них включает в себя два каталитических нейтрализатора, другая – четыре. Серьезных же различий между поколениями в конструкции системы выпуска нет.

Для кузова Е60 рассмотрим систему выпуска с четырьмя катализаторами.

Удаление катализатора BMW E60 производится по следующей схеме:

  1. Снимается нижняя защита двигателя.
  2. Отключаются фишки датчиков кислорода.
  3. Отвинчиваются гайки креплений фланцев, соединяющих гофры приемные трубы.
  4. От двух выпускных коллекторов отсоединяются два корпуса катализаторов с гасящими вибрацию гофрами.
  5. Приемные трубы с двумя вторичными катализаторами отсоединяются от центрального глушителя.
  6. Выкручиваются лямбда-зонды.
  7. Разрезаются корпуса и удаляются каталитические наполнители.
  8. На их место ввариваются пламегасители (или любой другой заменитель).
  9. Производится тщательная проварка и окраска швов.
  10. Отремонтированные элементы выпускной системы устанавливаются на свои места в обратном порядке.
  11. Производится прошивка ЭБУ или подключение обманок.
  12. Выполняется контрольная проверка.
СПРАВКА: часто бывает так, что выходят из строя только первые или только вторые каталитические нейтрализаторы. Тогда целесообразно выполнить удаление не всех имеющихся элементов, а только непригодных к дальнейшей эксплуатации.

Удаление катализатора BMW F10

На примере автомобиля в этом кузове рассмотрим процесс ремонта системы, содержащей два катализатора. Удаление катализатора BMW F10 будет состоять из нижеперечисленных этапов:

  1. Снимается нижняя защита моторного отсека.
  2. Выкручиваются датчики кислорода.
  3. Отпускаются крепления фланцев от приемных труб.
  4. Отсоединяются два выпускных коллектора от блока двигателя.
  5. Вынимаются каталитические нейтрализаторы с коллекторами.
  6. Производится разрезание корпусов катализаторов и удаление наполнителей.
  7. Ввариваются пламегасители (или альтернативные заменители).
  8. Сварные швы окрашиваются.
  9. Устанавливаются обманки или делается заливка нового ПО в электронный блок управления двигателем.
  10. Выпускная система собирается в обратном порядке.
  11. Выполняется контрольная проверка герметичности и надежности функционирования механизма обхода контроля над исправной работой системы очистки выхлопных газов.

По окончании работ выдается гарантия, на период действия которой любые замечания будут исправлены бесплатно и в кратчайший срок.