Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Удаление катализатора 207 Peugeot

Несмотря на свою простую конструкцию, каталитический нейтрализатор играет очень важную роль в составе выхлопной системы автомобиля. Работа абсолютно любого автомобильного двигателя сопровождается выбросом большого количества вредных веществ в окружающую среду. Каталитический нейтрализатор позволяет в значительной мере понизить концентрацию токсичных веществ в составе выхлопной смеси, тем самым снизить загрязнение атмосферы.

В паре с катализатором в составе выхлопной системы автомобиля работают кислородные датчики (или лямбда-зонды). В современных автомобилях обычно устанавливается два кислородных датчика, они позволяют замерять процент кислорода в выхлопной смеси до и после очистки. В случае поломки или засорения катализатора кислородные датчики передают в электронный блок управления двигателем сигнал об ошибке, водитель видит соответствующее сообщение на приборной панели автомобиля. Это верный знак того, что необходимо провести диагностику работы автомобиля.

Причины поломки каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор, как любая деталь выхлопной системы в частности, имеет ограниченный срок службы. Обычно он составляет 100-150 тысяч километров пробега автомобиля, однако в реальных условиях очищающее устройство выходит из строя значительно раньше.

Основные причины поломки каталитического нейтрализатора следующие:

  • Постоянное использование некачественного топлива с различными присадками;
  • Наличие механических повреждений (сильный удар или оплавление детали под воздействием высоких температур);
  • Обычное старение в связи с окончанием срока службы.

Определить, что очищающее устройство действительно вышло из строя, можно по нескольким простым признакам:

  • О забивании катализатора будет говорить полное отсутствие возможности завести автомобиль, максимум после удачного запуска двигатель будет тут же глохнуть. В этом случае рекомендуется отвезти машину в автосервис и заменить отработанный катализатор;
  • Автомобиль заметно хуже набирает обороты во время движения и также медленно разгоняется. При нажатии газа у водителя может создаться впечатление, что автомобиль как будто придерживают за задний бампер. Это свидетельствует о частичном засорении фильтров очищающего устройства;
  • Как правило, при засоренном нейтрализаторе увеличивается расход топлива, что ощутимо бьет по карману автовладельца;
  • Появление на приборной панели соответствующего сообщения о неправильной работе выхлопной системы. В этом случае также рекомендуется отогнать автомобиль на диагностику в сервисный центр.

Если нейтрализатор действительно пришел в негодность, и профессиональная диагностика это подтвердила, то специалисты технического центра могут предложить автовладельцу три варианта решения данной проблемы: замена катализатора на новую оригинальную деталь от производителя, замена на универсальный пламегаситель с одновременной установкой обманок кислородного датчика и перепрошивкой программного обеспечения электронного блока, или же полное удаление катализатора 207 Peugeot, все с той же перепрошивкой, для исключения появления сообщений об ошибке.

Установка оригинального катализатора является наиболее дорогостоящей процедурой, поэтому она наименее популярная у автовладельцев. Полное избавление от очищающего устройства хоть и является самым бюджетным вариантом, однако не стоит забывать, что в таком случае загрязнение окружающей среды возрастает в несколько раз. Оптимальным вариантом является замена катализатора на универсальный пламегаситель – стоимость этой детали на порядок ниже оригинального устройства, а их функции практически ничем не отличаются.

Удаление катализатора Пежо 207: алгоритм работы

Специалисты автосервисов рекомендуют не удалять полностью катализатор, а устанавливать на его место универсальный пламегаситель с последующей перепрошивкой электроники. Тем не менее, полное удаление катализатора Пежо 207 достаточно популярно среди автомобилистов.

Процедура удаления нейтрализатора производится в два этапа:

  • Физическое удаление устройства, когда нейтрализатор вырезается из состава выхлопной системы;
  • Программная перепрошивка электронного блока управления двигателем. Делается это для того, чтобы электроника воспринимала работу выхлопной системы как нормальную после удаления оригинальной детали.

Хоть нейтрализатор можно просто удалить из выхлопной системы, такая процедура имеет свои тонкости:

  • Специалисты рекомендуют устанавливать на место отработанного нейтрализатора универсальный пламегаситель. Это позволит снизить загрязнение окружающей среды и повысить мощность двигателя автомобиля;
  • Независимо от того, будет установлен пламегаситель или нет, специалисты рекомендуют устанавливать обманки кислородных датчиков. Такие приспособления помогают обмануть электронику автомобиля, проще говоря на ЭБУ двигателя просто не поступает сообщений об ошибках, а работа выхлопной системы воспринимается как нормальная;
  • Для корректной работы электроники автомобиля рекомендуется провести настройку программного обеспечения согласно новым параметрам выхлопной системы.

Удаление каталитического нейтрализатора имеет свои преимущества и недостатки. Поговорим о них подробнее.

Преимущества удаления каталитического нейтрализатора следующие:

  • Стоимость новой детали обойдется значительно дешевле (в случае установки пламегасителя);
  • Увеличивается динамика автомобиля;
  • Снижается расход топлива и постепенно увеличивается мощность двигателя – характеристики автомобиля восстанавливаются до заводских.
Основным недостатком полного отказа от катализатора является существенное загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Отработанная смесь перед попаданием в атмосферу попросту не проходит никакой очистки. Кроме того, на некоторых автомобилях может измениться звук выхлопа и появиться резкий неприятный запах выхлопных газов.

Выводы

Удалять очищающий элемент полностью или устанавливать на его место другую деталь – личное дело каждого автовладельца. Тем не менее специалисты советуют устанавливать новый элемент взамен вышедшего из строя. Это позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды токсичными веществами, а также продлит срок службы других деталей выхлопной системы автомобиля (под воздействием высоких температур во время сгорания топливной смеси они могут выйти из строя раньше времени и потребовать дорогостоящего ремонта).

Осуществлять процедуру удаления катализатора и замены на новую деталь рекомендуется в авторизованных технических центрах. Если вы не обладаете специальными знаниями, то самостоятельное удаление катализатора может только навредить дальнейшей эксплуатации автомобиля. Специалисты автосервиса проведут предварительную диагностику и последующие работы по удалению вышедшего из строя катализатора. К тому же крупные технические центры дают гарантию на свои услуги.