Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Тщательная замена катализатора Пассат Б6 для отличной работы выхлопной системы Фольксваген

Каталитический нейтрализатор служит для нейтрализации выхлопных газов.

В случае неисправности необходима замена катализатора Passat B6.

Перед ремонтом требуется верная установка причины, диагностика и определение наиболее подходящего метода устранения проблемы.

Причины и признаки, как сигнал о необходимости замены

Замена катализатора Пассат Б6 становится необходимой в случае, если авто начинает подавать следующие типичные признаки неисправности:

  1. Выявление, в ходе диагностики, соответствующей ошибки. На панели будет гореть индикатор «Check Engine». Стоит отметить, что если нейтрализатор сильно загрязнён, на бортовом компьютере может также высвечиваться ошибка, сигнализирующая о неисправностях в моторе.
  2. Наличие посторонних звуков, по типу дребезжания со звоном.
  3. Более длительный запуск ДВС.
  4. Неприятный резкий запах из выхлопной системы.
  5. Увеличенный топливный расход. Важно понимать, что этот признак не может на 100% сигнализировать о неисправностях со стороны каталитического нейтрализатора. В данном случае, этот признак обязательно сопровождается ухудшенной мощностью двигателя.
  6. Признаки сниженной мощности двигателя. Тогда автомобиль слабо набирает скорость (особенно на низких передачах). У водителя может возникнуть ощущение, что едет с каким-то дополнительным грузом, ввиду чего, его Volkswagen Passat B6 менее разгоняем и управляем.
Внимание! При серьёзном механическом повреждении или забитости каталитического нейтрализатора двигатель не заведётся, либо практически сразу после старта будет глохнуть.

При наличии данных симптомов устанавливается, что проблема кроется в неисправности в выхлопной системе.

Тогда определяют причины:

  1. Использование плохого (либо неоригинального) нейтрализатора. Его соты могут быть намного меньше требуемого диаметра, ввиду чего, соты быстро забиваются. Стоит отметить, что у американских автомобилей даже оригинальные катализаторы имеют ячейки с малым диаметром. Это связано с тем, что их топливо намного качественнее по сравнению с российским или европейским.
  2. Езда на низкокачественном бензине. Когда топливовоздушная смесь не полностью сгорает в соответствующей камере, догорание происходит в нейтрализаторе или коллекторе. В результате, соты забиваются продуктами сгорания, что препятствует циркуляции воздуха с необходимой скоростью.
  3. Неисправности в двигателе. Данную причину определить можно только при проведении полноценной диагностики. Забитый нейтрализатор нередко является причиной проблем со стороны двигателя.
  4. Частая эксплуатация в условиях плохих дорог, или неаккуратная езда. Тогда деталь может механически повредиться, в результате чего, ячейки деформируются или разрушаются. Последнее нередко возникает от удара при неудачной попытке переехать «лежачего полицейского» или бордюр.
Важно! Поскольку проблемы с каталитическим нейтрализатором приводят к неисправности дорогостоящих частей двигателя, требуется своевременная диагностика и устранение поломки.

Как диагностируется?

Диагностируется неисправность каталитического нейтрализатора следующими способами:

  1. Личные ощущения водителя, основанные на неправильном «поведении» двигателя и автомобиля в целом. Владелец Volkswagen Passat B6 определяет неисправность катализатора на основе типичных признаков, имеющихся знаний и выполнении проверки необходимым оборудованием. Более качественная диагностика выполняется в автосервисе с помощью визуального осмотра, проверки на противодавление и с использованием моторного тестера.
  2. Визуальный осмотр. Особенно эффективен, если в катализаторе имеются механические повреждения или сильные засоры. Стоит отметить, что забитость нейтрализатора снаружи определить невозможно, его нужно снять с автомобиля. Для этого потребуется подъёмник, т.к. выхлопная система расположена в области днища Пассата. И если деталь прикипела, её получится демонтировать только с помощью «болгарки». После снятия его осматривают на уровень просвета и количество повреждений. Благо, на Volkswagen Passat B6 это легко выполнимо.
  3. Определение уровня противодавления. Этот метод легче, по сравнению с предыдущим, благодаря отсутствию необходимости в демонтаже. Для диагностики потребуется переходник и манометр. Алгоритм действий выглядит так: сначала автомобиль поднимают, затем снимают датчик кислорода (это 1 лямбда-зонд), и вместо него герметично подключается манометр через переходник. Затем двигатель заводят, крутят обороты до 3000 и выдерживают их около 20с. После, сравнивают со стандартными значениями, и если показатель был 0,3 кгс/см2 – проблем со стороны каталитического нейтрализатора нет. Когда уровень противодавления составляет 0,35 кгс/см2, эта цифра является нормой только для доработанных двигателей, в остальных случаях данное значение – повышенное. И от 0,5 кгс/см2 – это свидетельствует о серьёзных проблемах со стороны каталитического нейтрализатора.
  4. Использование мотор-тестера. С помощью этого типа оборудования диагностируется состояние большинства деталей и показателей автомобилей, в том числе и Volkswagen Passat B6. Данное устройство подключают вместо свечи, после, заводят двигатель и снимают осциллограмму. Полученные показатели служат основой для определения состояния катализатора.
Справка! Своевременная диагностика – это и шанс избежать выхода из строя дорогостоящих элементов двигателя, и намного уменьшить топливный расход.

Последствия неисправностей

Неисправность и забитость каталитического нейтрализатора способны привести к серьёзным последствиям. Чем значительнее проблема, тем выше вероятность их возникновения.

К основным последствиям можно отнести:

  • при забитости сажей, катализатор достаточно очистить, и тогда деталь вновь становится работоспособной;
  • при оплавлении сот, требуется либо замена катализатора, либо установка пламегасителя, ибо в таком состоянии нейтрализатор препятствует нормальному запуску двигателя, тот либо не заводится, либо глохнет сразу после запуска;
  • когда газы не проходят через нейтрализатор, они возвращаются в цилиндр (одну из самых уязвимых деталей авто) с частицами из керамики, сажи и прочего. Результат – выход из строя цилиндро-поршневой системы.
Осторожно! При поломке цилиндропоршневой системы, недостаточно замены определённой детали. Требуется капитальный ремонт в сервисном центре. Как известно, такие работы – недешёвые, потому следует контролировать исправность каталитического нейтрализатора.

Замена катализатора Passat B6

Замена катализатора Passat B6 бывает трех видов:

  1. Установка пламегасителя. Эта деталь должна быть высококачественной, сделанной из прочнейшей нержавеющей двухслойной стали. Во время работ устанавливается контроллер (обманка) лямбда-зонда. Бытует мнение, что после установки пламегасителя Volkswagen Passat B6 работает громче. Это неверно по отношению к деталям последнего поколения, ибо внутри они имеют пару-тройку охлаждающих, отражающих и шумопоглащающих камер. К тому же они имеют проволоки из кевлара, поглощающие шумы в разы лучше, по сравнению с базальтовыми.
  2. Замена катализатора на новый или универсальный. Самый дорогостоящий вариант процедуры.
  3. Полное удаление каталитического нейтрализатора. Тогда в обязательном порядке после процедуры специалистами сервисного центра выполняется чип-тюннинг. Иначе ошибка «Check Engine» не пропадет, и расход топлива не снизится. Самый нежелательный метод, т.к. авто станет «шумным», а в салон могут проникать ядовитые выхлопные газы.
Замечание! Замене каталитического нейтрализатора на новый оригинальный или универсальный лучше предпочесть либо полное удаление детали, либо установку пламегасителя. Это связано с неприспособленностью катализатора к российскому бензину.

Самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор крайне не рекомендуется – есть риск усугубить ситуацию до непоправимого. И тогда точно потребуется вызов эвакуатора, и выполнение дорогостоящего ремонта.