Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Цена: удаление сажевого фильтра в СПб

Сажевый фильтр является обязательным элементом комплектации авто с дизельным двигателем с начала двухтысячных, когда автопроизводители повсеместно перешли на стандартны Евро-4. Для того чтобы содержание вредных веществ в выхлопе не превышало установленные нормы, эти элементы улавливают образующуюся при сгорании топлива сажу и дожигают её в режиме безопасном для атмосферы.

Количество образующейся в процессе работы мотора сажи зависит в первую очередь от качества используемого топлива — всевозможные примеси и присадки существенно увеличивают его. Поскольку топливо в нашей стране оставляет желать лучшего, фильтр работает с избыточной нагрузкой и намного быстрее выходит из строя.

Сколько служит сажевый фильтр?

В зависимости от типа фильтра и характеристик двигателя автомобиля, срок службы данного узла может составлять до 200 тысяч километров пробега. Однако для этого необходимо соблюдение двух условий:

  • использование топлива достаточно высокого качества, что очень сложно обеспечить в России;
  • наличие условий для своевременной регенерации фильтра и её своевременное осуществление.

Отсутствие любого из них приводит к тому, что элемент забивается раньше срока. С точки зрения защиты окружающей среды, он становится не только бесполезным, но и увеличивает количество вредных примесей в выхлопе. Неисправный узел также представляет серьезную угрозу для работоспособности двигателя, так как он работает с избыточной нагрузкой.

Как проходит регенерация сажевого фильтра?

Сажа постепенно оседает в элементе, заполняя его. Как только уровень заполнения достигает критической отметки в 80%, давление отработанных газов на входе и выходе в узел начинает существенно различаться и датчик давления сигнализирует об этом в ЭБУ.

Получив сигнал, блок управления изменяет параметры впрыска топлива, увеличивая его количество. Сгорая, он в свою очередь увеличивает температуру отработанных газов, которые, попадая в сажевый фильтр, дожигают скопившуюся в нём сажу.

Для того чтобы механизм регенерации запустился и узел был очищен, необходимо соблюдение целого ряда условий:

  • двигатель должен быть достаточно прогрет;
  • работа на холостых оборотах не должна занимать более 5-10 минут, иначе регенерация будет прервана;
  • прерывать неоконченную регенерацию нельзя, так как от этого узел быстро закоксовывается.
Регенерация не осуществляется в городских условиях, при движении «от светофора-к пробке». Для того чтобы она выполнялась, необходимо периодически ездить по трассе на достаточно дальние расстояния — процесс занимает 30-40 минут. Поэтому автовладельцы, эксплуатирующие машину исключительно в городе, сталкиваются с неполадками чаще всего.

Основные проблемы с сажевым фильтром и способы их решения

О том, что данный узел неисправен, свидетельствуют следующие признаки:

  • падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
  • появление шуршащего шума при работе двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • на приборной панели загорается контрольная лампа, которая может гореть как периодически, так и постоянно.

В случае возникновения неполадок с фильтром в автосервисе могут предложить следующие виды решения проблемы:

  • принудительную регенерацию с помощью специализированного диагностического оборудования;
  • промывку специальными составами;
  • замену элемента новым;
  • удаление фильтра из системы.

Как удалить сажевый фильтр в СПб?

Для возвращения стандартной мощности дизельного двигателя недостаточно просто вырезать элемент из системы, хотя и это способ активно практикуется во многих автомастерских. Проблемы, возникающие из-за переполнения фильтра, связаны с тем, что ЭБУ, получая сигнал от датчиков, переводит мотор в аварийный режим работы, препятствуя запуску турбины.

При удалении фильтра сигналы от датчиков поступать не будут, поэтому ЭБУ вполне может перевести двигатель в аварийный режим на постоянной основе. Для того чтобы этого не случилось, используют удаление с перепрограммированием.

Порядок выполнения перепрограммирования

В случае так называемой перепрошивки системы данный этап предшествует фактическому удалению узла. Цель выполнения подобных действий — удаление из ЭБУ информации о фильтре. Это позволяет в будущем избежать ситуаций, когда даже при фактическом удалении узла система продолжает запрашивать показания его датчиков.

После перепрограммирования фильтр удаляют либо сразу же, либо через не более чем 100 -150 километров пробега. Этот интервал важно соблюдать, так как наличие элемента при отсутствии информации о нём в ЭБУ приводит к избыточной нагрузке на двигатель.

Цена: удаление сажевого фильтра

Общая стоимость работ по удалению сажевого фильтра будет зависеть от двух моментов:

  • используемого программного обеспечения для перепрошивки;
  • сложности самих работ по удалению фильтра, что определяется его местоположением.

Выбор вариантов, используемых для перепрограммирования ЭБУ, достаточно широк. Это может быть:

  1. Официальное программное обеспечение, используемое для авто данной марки, до момента появления топливных фильтров. В целом, такое решение достаточно надежно, однако, может проявится несовместимость с другими системами автомобиля.
  2. Использование программ, найденных в открытом доступе в интернете. Этот способ значительно дешевле первого, однако, имеет целый ряд «побочных эффектов». Использование таких программ сомнительного качества несет в себе риск последующего отказа ЭБУ и куда более серьёзных затрат.

Стоимость второго этапа работ — физического удаления фильтра — зависит от его расположения. Существует два варианта:

  1. Узел располагается на магистрали авто, то есть под днищем. В этом случае получить к нему доступ просто, а стоимость работ будет существенно ниже, чем в случае устройства системы фильтрации по второму типу;
  2. Элемент находится в моторном отсеке. Данный тип конструкций отличается значительным разнообразием, поэтому и разброс цен здесь достаточно широк, но в любом случае, получить доступ к фильтру в этом случае значительно труднее.

Если перепрограммирование системы не производится, то удаления фильтра должно обязательно сопровождаться удалением ошибок, связанных с его работой из ЭБУ. В противном случае эффективность операции будет невысока. Поэтому цена выполнения этих работ включается в общую стоимость.

Стоит ли удалять сажевый фильтр

В случае многократного повторения ошибок системы, связанных с фильтром, и постоянной работы двигателя с потерей мощности, удаления фильтра является фактически единственным методом решения проблемы, который исключает возможность появления её в будущем.

Несомненным плюсом в этом случае становится стабильная работа мотора и отсутствие необходимости следить за заполнением фильтра. Необходимость периодически ездить по трассе в течение достаточно длительного времени, чтобы узел регенерировался также отпадает.

Из недостатков стоит отметить, что без фильтра дизельный двигатель будет соответствовать стандарту Евро-3, а не Евро-4. Однако, в нашей стране это не влечет для автовладельца никаких негативных последствий.