Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Toyota Camry: безукоризненное удаление катализатора Камри

Уже семь поколений Камри от Тойоты радует автомобилистов комфортабельностью салона, плавностью езды, надежностью в работе и элегантным внешним видом. Достоинства можно долго перечислять, но обратим внимание на один не самый приятный момент, с которым спустя какое-то время обязательно сталкиваются владельцы Камри… как, впрочем, и всех современных автомобилей.

Примерно через сотню тысяч километров пробега (плюс-минус 20 тыс. км) появляются проблемы, связанные с неполадками катализаторов.

Если вы уже являетесь счастливым обладателем новенькой Камри или подумываете об ее приобретении, вам будет не лишним узнать, в чем могут выражаться эти проблемы, чем они могут быть вызваны, как производится удаление катализатора Камри, вышедшего из строя, и какие варианты замены у вас имеются?

Какие функции выполняет катализатор Камри?

Впервые требования соблюдения норм по содержанию в выхлопных газах автомобилей соединений, загрязняющих окружающую среду, были приняты около полувека назад. С 80-х годов начали выпускаться первые катализаторы. С тех пор требования ужесточались, и характеристики катализаторов должны им соответствовать. Сегодня все катализаторы от производителей снабжаются кислородными датчиками со стандартами Евро-2, 3, 4, 5, 6. И за качеством очистки строго следят электронные блоки управления. Они же оптимизируют на основании показателей датчиков обогащение или обеднение топливной смеси.

Все это так же относится к автомобилю Камри.

Катализатор снижает содержание в выхлопе опасных газов путем их окисления. Основные элементы:

  • Прочный корпус из нержавеющей стали, встроенный в выхлопную систему;
  • Блок из жаропрочного материала (керамики или металла) с ячейками;
  • Покрытие ячеек из драгоценных элементов или сплавов (платина, палладий и т.д.).

При проходе через соты (т.е. ячейки) газы вступают в химическую реакцию с каталитическим слоем, и на выходе углеводород и окись углерода нейтрализуются, образуя менее опасный выхлоп.

Все это – в идеале, то есть при исправно работающем катализаторе Камри. О том, что с ним что-то не так, легко понять по характерным признакам.

Признаки неисправностей катализатора Камри

Признаки, сигнализирующие о необходимом удалении катализатора Камри, следующие:

  1. Снижение мощности мотора. Происходит оно обычно не внезапно. Двигатель работает на износ, но из-за забитого катализатора часть выхлопа остается в цилиндрах, лишенных вентиляции. При этом уменьшается мощность на несколько лошадиных сил на каждые 50-100 километров и постепенно снижается максимальная скорость – со 160 км/ч до 140 км/ч, потом – до 100 км/ч и так далее.
  2. Повышенный расход топлива. Процесс так же постепенный, поначалу даже незаметен владельцу Камри. Но с большим износом катализатора уходить бензина или соляры будет также все больше.
  3. Запах гари. Его выделяет сажевая масса, которой и забиваются соты.
  4. Дребезжание со стороны катализатора.
  5. Ошибки ЭБУ. На панели загорается ошибка «Чек», говорящая о некорректной работе катализатора.
ВНИМАНИЕ! Разрушенная керамическая крошка при обратной тяге попадает в блок цилиндров, повреждая стенки.

Причины поломок катализатора

Среди причин, приводящих: быстро или медленно – к выходу из строя каталитического нейтрализатора Камри, выделяют:

  1. Износ деталей. Внутренности катализатора, подвергающиеся крайне высоким температурным нагрузкам, сколь бы качественны не были их материалы, рано или поздно начнут приходить в негодность – разрушаться, оплавляться, прогорать. Это нормальное явление — у каждой детали имеется свой ресурс. И ничего с этим не поделаешь – требуется удаление катализатора.
  2. Некачественное топливо. Низкооктановое или цетановое топливо, а также этилированный бензин (с содержанием свинца) способны «убить» катализатор быстрее всего. Свинец обволакивает драгоценное покрытие сот, все больше уменьшая их эффективность, в итоге устройство перестанет быть работоспособным совсем.
  3. Неподходящие присадки. На емкостях с присадками к топливу и маслу должна стоять пометка о том, что они годны для использования в автомобилях с катализаторами.
  4. Неисправности двигателя. Если масло попадает в камеру сгорания, оно будет дожигаться в катализаторе, забивая соты.
  5. Повреждения при ударах. Особенно опасны удары днищем корпуса катализатора, из-за которых разрушается ячеистая структура.

Удаление катализатора Тойота Камри и его замена

Нейтрализатор с разрушенными сотами ремонту не подлежит. После того, как проведено удаление катализатора, вы, как владелец автомобиля, встанете перед выбором – чем его заменить? Вот варианты:

Замена катализатора на оригинальную модель. Быстро, надёжно… дорого!  Цена зависит от объема двигателя и года выпуска. А с доставкой и учетом стоимости услуг автосервиса, выйдет дороже почти в два раза.

К СВЕДЕНИЮ. Сэкономить, выбрав вариант оригинала, не получится. Если приобрести дешевую модель через интернет или купить с рук, не факт, что катализатор уже не был в употреблении. Такой долго не прослужит, то есть придется платить дважды – за повторное удаление катализатора Тойота Камри, поиск и установку нового.

Замена катализатора на аналог или универсал. После удаления пришедшего в негодность катализатора, его заменяют не оригинальной моделью, а аналогичной или универсальной, то есть подходящей по параметрам, но не от производителя. Затраты будут в разы меньше, однако есть риск ошибиться с качеством. Самоделки также долго не живут, а дешевые катализаторы как правило из таких же дешевых материалов. Но есть и достойные внимания производители.

Удаление катализатора с навариванием трубы. Копеечный вариант, его можно даже осуществить самостоятельно. Однако он самый наихудший.

  • Во-первых, без замены катализатора выхлопная система будет прогорать, придется вскоре заменять другие детали. Это повлияет и на работу других систем, в первую очередь, на сам двигатель.
  • Во-вторых, ЭБУ будет считывать данные кислородных датчиков и задавать команды системам на работу в аварийном режиме. В итоге – увеличенный расход топлива, снижение мощности и т.д. – все то, от чего вы пытались избавиться. Плюс громкий выхлоп и дребезжание.

Замена катализатора на пламегаситель. Наиболее популярный и компромиссный вариант – как по финансовому, так и по техническому решению. Цены пламегасителей ниже, можно без труда подобрать в автосервисе подходящую модель, а функции они выполняют те же, снижая температуру выхлопа, звук и давление. За исключением одного – они не отвечают стандартам экологической безопасности, принятой в Евросоюзе. Однако в России их использование не запрещено.

Способы избавления от ошибок ЭБУ

Если удалить катализатор и установить пламегаситель без решения проблемы все еще работающих датчиков, это полностью не решит проблему. Просто снять датчики – тоже не вариант, бортовой компьютер все так же будет воспринимать работу катализатора (пусть его уже давно и нет), как некорректную, выдавать ошибки и влиять на работу других систем.

Но есть выход. На выбор предлагается три способа устранения проблемы:

  • Установка механической обманки. Вставка из жаропрочного материала, отверстия которой покрыты каталитическим слоем, устанавливается на датчик. Тот сообщает данные о нормальной работе катализатора ЭБУ – проблема решена.
  • Установка электронной обманки. Микрочипы подключаются непосредственно в цепь датчика и передают скорректированные данные. Результат тот же.
  • Прошивка программного обеспечения ЭБУ. В программу вносятся изменения, удаляющие данные о датчиках очистки газов. Проблема будет окончательно решена, если ЭБУ вновь не будет прошиваться в будущем.

Советы автолюбителей

Если прибегать к рекомендациям опытных автомобилистов, то катализатор Камри прослужит гораздо дольше, даже чем указано в технических документах.

  1. На Камри с катализаторами не используйте этилированный бензин.
  2. Вовремя диагностируйте системы зажигания и питания, напрямую влияющие на выхлопную систему, своевременно меняйте плохие свечи зажигания.
  3. Если из выхлопной трубы пошёл синий дым, стоит сразу обратиться в автосервис.
  4. Внимательно изучайте этикетки на емкостях с присадками на предмет использования их для автомобилей с катализаторами.
  5. Удаление или ремонт других расположенных рядом узлов и деталей производите аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса катализатора.
  6. Своевременно проходите техосмотр и диагностику.
  7. Доверяйте только опытным и проверенным специалистам, не первый год имеющим дело с выхлопными системами и катализаторами.

 Почему именно мы?

Последний совет опытных автолюбителей вполне оправдан. Может случиться так, что в автосервисе вам установят некачественные детали, надолго затянут ремонт и в придачу затребуют оплаты тех работ, которые вами не заказывались, либо вообще не производились.

Обращаясь в нашу компанию, вы:

  • Можете быть уверены, что после удаления изношенного катализатора с Камри Тойота его заменят качественные устройства, будь то оригинал, аналог, универсал или пламегаситель, а также, в случае с последним, — обманки датчиков кислорода.
  • Не будете ожидать своей очереди, долгий срок передвигаясь не на своей любимой Камри, а пешком, на такси, общественном транспорте. Некоторые работы выполняются в течение считанных часов.
  • Оплатите только те работы, которые предварительно оговорили со специалистами. Никаких переплат. И дополнительно на работы дается гарантия.

Обращайтесь! Будем рады помочь!