Тойота Королла 150: удаление катализатора – безукоризненная работа мастеров СТО
Тойота Королла в 150 кузове увидела свет уже более 10 лет назад – в 2006 году, и стала десятой генерацией легендарного автомобиля.
Модель отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стильным внешним видом, обеспечивает комфорт во время движения, как для водителя, так и для пассажиров.
Кроме отличных технических характеристик, авто изготовлено с учетом экологических стандартов: токсичность выхлопа, 150 Короллы отвечает нормам «Евро-4», а значит в системе устанавливаются катализаторы, нейтрализующие вредные вещества.
Особенности работы катализатора
Основной функцией нейтрализатора (катализатора) является способность дожигать вредный выхлоп отработанных газов до определенных экологических норм. Местом установки этого элемента, чаще всего, является участок на приемной трубе, или сразу за ней, перед основным глушителем. Также, катализатор может быть расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Место расположения варьируется в зависимости от года выпуска Короллы 150.
Внутреннюю часть катализатора составляет специальная нейтрализирующая пластина из керамики, выполненная в виде сот, на которую нанесен слой драгоценных металлов. Поступающие из выхлопной системы, отработанные газы окисляются при помощи кислорода, попадая на каталитический слой. Это вызывает значительное повышение температуры, за счет чего, реакция окисления происходит интенсивнее. После этого газы, прошедшие окисление становятся более экологичными и содержат угарный газ в допустимых нормах.
Причины неисправностей, необходимость замены
Основными причинами выхода из строя нейтрализатора в большинстве случаев являются:
- Неправильная эксплуатация автомобиля;
- Повреждение сердцевины катализатора и оплавление его внутренней части;
- Засоренность сот из-за плохого качества используемого топлива;
- Механические повреждения, как внутренней части, так и корпуса элемента.
О своей неисправности неработающий катализатор просигнализирует таким образом:
Мощность двигателя станет значительно ниже, или мотор совсем может отказаться от запуска;
- Бортовой компьютер выдаст сигнал «CHECK ENGINE», указывающий на неисправность катализатора;
- Перерасход потребляемого топлива;
- Появление запаха гари и отработанных газов, как в салоне, так и в выхлопе;
- Под днищем автомобиля появляется дребезжание, шум и стук.
Чтобы предотвратить поломку и увеличить срок жизни катализатора Тойота Королла 150 следует:
- Своевременно проводить технические осмотры авто, а при первых подозрениях на неисправность, отвозить автомобиль на диагностику;
- Регулярно выполнять замену свечей зажигания;
- Использовать топливо, в качестве которого нет сомнений;
- Исключить добавки к топливу, которые являются противопоказанными к применению при условии наличия катализатора;
- Стараться водить аккуратно, и не подвергать транспорт ударам днищем;
- Попытаться исключить резкие перепады температуры.
Удаление катализатора Corolla и его замена
Когда работоспособность автомобиля ухудшена из-за неисправности нейтрализатора, ее восстановление возможно несколькими основными способами, которые включают в себя обязательное удаление катализатора и его замену:
- На Тойота Королла 150 удаление катализатора, вышедшего из строя и установка новой оригинальной запчасти. В этом случае, стоимость самого элемента и проводимых работ будет в разы больше других альтернативных способов решения проблемы. За счет особого состава напыления и входящих в него драгоценных металлов, цена оригинального катализатора не всегда по карману простому обывателю, поэтому такой метод ремонта может позволить себе не каждый автовладелец;
- Удаление неисправного катализатора и установка универсального нейтрализатора, который представляет собой аналог штатной детали. Такая процедура, как и сама запасная часть, стоит гораздо дешевле, и устанавливается на место предшественника;
- Установка вместо катализатора пламегасителя. Эта деталь выбирается в зависимости от марки авто, модели и года выпуска. Она может быть как штатного, так и индивидуального типа (на основе корпуса родного катализатора собирается индивидуальный пламегаситель). Также установка пламегасителя должна быть скрыта от бортового компьютера автомобиля, следовательно, в систему выхлопа в определенном участке необходимо будет установить специальное устройство (обманку).
Количество лябмда-зондов у Короллы 150, в большинстве случаев, составляет два или четыре, а, следовательно, и число обманок должно быть таким же. Если, при замене на пламегаситель, такие обманки не устанавливать, или не выполнить перепрошивку, то датчик выхлопа будет подавать сигнал в бортовую систему об аварийной работе двигателя.
Среди преимуществ, которые получит автомобиль при замене катализатора на пламегаситель можно отметить:
- Этот элемент не прогорает и не забивается, а значит, отпадает необходимость в проведении его ремонта или замены;
- Возможно увеличение мощности движка;
- Вреда от такого устройства для двигателя или турбин нет;
- Более низкая стоимость в сравнении с любым из катализаторов;
- Уменьшение шумности при поступлении газов в систему выхлопа;
- Рассеивание тепла в выпускной системе.
Самостоятельно выполнить установку пламегасителя и перепрошить автомобиль сможет далеко не каждый владелец, а неправильно выполнив такие манипуляции, можно полностью вывести транспорт из строя. Поэтому любые работы по установке, замене и удалению катализатора лучше всего доверить настоящим профессионалам, которые могут провести качественную диагностику, имеют специализированное оборудование, инструмент и опыт в работы с данными элементами автомобиля.