Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

SsangYong New Actyon: удаление сажевого фильтра на корейском кроссовере в условиях СТО в Санкт-Петербурге

В 2011 году на рынок России поступили первые автомобили SsangYong New Actyon.

Несмотря на опасения дилеров, показатели продаж были на достаточно высоком уровне, чтобы продолжать реализацию.

Причиной неплохого успеха, на тот момент малоизвестного на территории РФ бренда, была неплохая цена для предоставляемых опций и наличие официальной сети технического обслуживания, которая довольно быстро развернулась в регионах и приступила к работе.

Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями и соответствовал экологическому стандарту «ЕВРО-5».

Для дизельных моторов, работающих по такому высокому стандарту, обязательно наличие фильтра твердых частиц.

Система выпуска на рассматриваемом автомобиле состоит из следующих компонентов:

  • сажевый фильтр, который крепится к турбине;
  • приемная труба с гофрой;
  • центральный резонатор;
  • главный глушитель, разветвленный на два потока.

На некоторых моделях, дополнительно после приемной трубы устанавливался второй нейтрализатор.

SsangYong Actyon New: сажевый фильтр, его устройство и принцип работы

Крепится фильтр твердых частиц к турбине при помощи кольцевого хомута. Нижнее крепление реализовано через двухточечные фланцы при помощи шпилек и гаек. Имеются поддерживающие кронштейны, которыми корпус крепится к мотору.

На автомобиле SsangYong Actyon New сажевый фильтр выполнен по классической схеме для устройств типа DPF.

Конструктивно состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус с тепловыми щитками;
  • каталитический наполнитель, выполненный на керамической основе;
  • ячеистое тело сажевого фильтра;
  • датчик температуры;
  • дифференцированный датчик давления.

Дизельный двигатель в процессе работы выделяет твердые частицы, преимущественно состоящие из углеводородных соединений с примесями других веществ. Эти соединения были признаны опасными и были внесены в перечень, контролируемых экологическими стандартами, выделений.

Частично, снижение выброса сажи в атмосферу реализовано путем запуска отработавших газов снова в камеру сгорания. Этот процесс обеспечивается системой рециркуляции отработавших газов. Однако, для поддержания показателей выброса сажи на должном уровне одного клапана ЕГР оказалось недостаточно.

Основную работу по очистке отработавших газов от твердых частиц выполняет сажевый фильтр. Рабочее тело выполнено в виде ячеистых секций продольного расположения. Каждый канал закупорен с одной из сторон в шахматном порядке. Каналы сообщаются между собой микроскопическими порами, размеры которых гораздо меньше линейных размеров твердых частиц.

Сажевые образования, влетая на большой скорости в основание фильтра, оседают на стенках сот. А газообразная часть выхлопов просачивается в смежные каналы и беспрепятственно выходит в приемную трубу.

Так продолжается до тех пор, пока не накопится достаточное количество твердых частиц. Контролирует процесс заполнения датчик дифференцированного давления. Чем больше углеводородных соединений отложилось на стенках сот, тем больше становится сопротивляемость проходящим выхлопным газам. Датчик дифференцированного давления замеряет показания до фильтра твердых частиц и после него. Когда разница давлений достигает определенного значения – запускается процесс активной регенерации.

Активная регенерация начинается с закрытия клапана ЕГР и увеличения подачи топлива. Топливо впрыскивается после воспламенения рабочей порции ближе к концу рабочего такта. Это делается для увеличения температуры в сажевом фильтре. При достижении 500-600 градусов, начинается процесс горения сажи с образованием воды и углекислого газа. Регенерация поддерживается в заданных пределах датчиком температуры. Когда сажа выгорает, датчик давления фиксирует падение давления перед фильтром. Когда показатели давления приближаются к нормальным значениям – процесс регенерации останавливается. Начинается новый цикл сбора и накопления твердых частиц.

Частые неисправности, их причины и признаки

Сажевый фильтр работает в сложных условиях. Несмотря на стойкость материалов, из которых изготовлено ячеистое основание, фильтр твердых частиц постепенно изнашивается. В нормальных условиях ресурс этой системы составляет около 200 тысяч километров пробега. Существует ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы системы DPF:

  • превышение расчетной температуры регенерации;
  • дизельное топливо с высоким содержанием посторонних примесей;
  • некорректная работа датчиков, подающих на ЭБУ информацию, не соответствующую действительности;
  • проблемы с двигателем, при которых масло и антифриз проникают в камеру сгорания;
  • проблемы с впрыском топлива.
Все эти нештатные нагрузки могут не только ускорить износ рабочего тела фильтра твердых частиц, но и привести к его аварийной поломке (например, из-за потери контроля над регенерацией, происходит оплавление торцевой поверхности рабочего тела).

Основные признаки нарушения в работе системы DPF:

  • снижение мощности двигателя, проявляющееся более заметно на больших оборотах и нагруженных режимах работы;
  • повышение потребления двигателем топлива;
  • более длительный запуск или неустойчивая работа на холостом ходу, как правило, на пониженных оборотах;
  • посторонние дребезжащие звуки из подкапотного пространства;
  • частые запуски регенерации с интервалами менее 300 км пробега;
  • ошибка двигателя.
СПРАВКА. Не всегда подобное поведение автомобиля может быть связано с проблемным фильтром твердых частиц. Для точного выяснения причины необходимо пройти диагностику.

Проблемы с сажевым фильтром требуют немедленного вмешательства. Так как сбои в этом узле автомобиля негативно сказываются, как на эксплуатационных свойствах, так и на долговечности двигателя. Частая регенерация портит моторное масло из-за разбавления с дизельным топливом, проникающим в моменты обогащенного впрыска через поршневые кольца.

Увеличение сопротивления в выпускном тракте приводит к усилению нагрузок на детали двигателя.

Есть несколько основных неисправностей, которые требуют удаления сажевого фильтра:

  1. Засорение продуктами горения до степени, когда регенерация не способна успешно восстановить рабочее тело фильтра. Иногда, в несильно запущенных случаях, удается произвести очистку с помощью специальных химических реактивов.
  2. Механическое разрушение основания. Отколы частей от ячеистого тела катализатора или сажевого фильтра опасно для двигателя, так как потоки выхлопных газов могут подбросить отдельные фрагменты на лопатки турбины и даже занести обратно в камеру сгорания.
  3. Оплавление торцевых поверхностей. Чаще этому подвержен каталитический нейтрализатор, идущий перед сажевым фильтром. Но встречаются термические повреждения и на этом участке.
Все эти неисправности должны быть устранены в кратчайший срок. Эксплуатация автомобиля с поврежденным фильтром твердых частиц может нанести серьезный вред двигателю.

SsangYong New Actyon: удаление сажевого фильтра

Изначально, необходимо демонтировать корпус фильтра с автомобиля, так как произвести работы по удалению не представляется возможным ввиду его расположения. При работе с SsangYong New Actyon удаление сажевого фильтра осуществляется следующим образом:

  • отсоединяются трубки датчика давления;
  • выкручивается датчик температуры;
  • снимается термозащита;
  • ослабляется хомут крепления к турбине;
  • снимается нижняя защита двигателя;
  • отвинчиваются гайки крепления к приемной трубе;
  • извлекается корпус сажевого фильтра;
  • снимается тепловой экран.

Далее выбирается один из путей ремонта. Одним из самых распространенных способов является установка пламегасителя. Здесь тоже есть два варианта:

  1. Удаление только рабочих элементов сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора и установка внутрь корпуса пламегасителя. В этом случае разрезается корпус, удаляются керамические цилиндры и их минеральные подложки. После этого приваривается пламегаситель и вырезанная часть корпуса. Такой метод дает пламегасителю дополнительную защиту от воздействия окружающей среды.
  2. Вырезание корпуса вместе с наполнителями у основания и приварка к его фланцам пламегасителя. В этом случае подбирается пламегаситель большого размера и к нему привариваются входной и выходной фланцы. Обязательно наваривается металлический каркас для сохранения правильного взаиморасположения монтажных точек. Этот способ, ввиду установки более эффективного пламегасителя большего объема, эффективнее в плане снижении резонансной и шумовой нагрузки.

Встречаются и другие способы. Например, установка прямоточной трубы на место сажевого фильтра или удаление наполнителя без какой-либо замены. Однако они имеют ряд недостатков и применятся реже.