Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель с обманкой

Совершенствование технологий по снижению уровня токсических выбросов, а также их активное внедрение в автомобильную промышленность – дело перспективное. Подавляющее большинство стран европейского континента успешно применяют новые методы в технологическом процессе. На машины устанавливаются различные детали, сканеры для осуществления контроля и передачи данных о содержимом выхлопных газов. Последние разработки двигателей типа «Евро-5» и «Евро-6», в обязательном порядке, требуют наличия на автомобиле дополнительных баков с мочевиной для снижения уровня токсичности. Это помимо штатного оборудования в виде катализатора, датчика кислорода, сажевого фильтра.

Вместе с тем, использование автомобилей возможно только на территории тех государств, где имеется горючая высококачественная смесь. Ситуация кардинально меняется после того, как техническое средство начинают эксплуатировать с использованием низкокачественного сырья. Далеко не все страны континента взяли на вооружение высокие технологии и имеют рычаги контроля над качеством нефтяных продуктов, которые поступают в продажу. Например, на территории России действуют экологические нормы «Евро – 4», в то время как в Европе на две позиции выше. После пробега в несколько десятков тысяч километров, выхлопная система начинает «лихорадить» из-за некачественного топлива. О том, как правильно заменить штатное оборудование, рассмотрим ниже.

Для чего проводится замена глушителей и катализаторов?

Систематическое использование некачественного топлива приводит к тому, что выхлопная система засоряется продуктами переработки, нагара, сажи, оксидами металлов. Создаётся препятствие свободному проходу потока выхлопа и естественного выведения нагара. Выхлопная система начинает давать сбой. С каждым таким проявлением, владелец вынужден посещать сервисный центр, где проводится замена глушителей и катализаторов в его авто. Одной из самых явных причин является плохого качества топливо. Чтобы сократить количество визитов в СТО, снизить затратную часть на содержание автомобиля, найдено эффективное решение – установка пламегасителей.

На территории России это положительная практика, применяющаяся повсюду. Даже на автомобили российского автопрома также инсталлируется пламегаситель, несмотря на лояльность законодательной базы по отношению к качеству нефтяных продуктов. Замена штатных катализаторов позволяет снизить затратную часть на содержание втрое. Визиты на СТО также сократятся в несколько раз. Это находит положительное одобрение со стороны многих владельцев, из-за чего пользуется спросом.

Замена катализатора на пламегаситель : предварительные сведения

Внешняя форма у каждого пламегасителя своя. Это зависит от технических характеристик самого автомобиля, производителя оборудования, материала изготовления. Несмотря на такое разнообразие «требований», всё больше производителей сходятся во мнении изготовления пламегасителей цилиндрической формы, так как считаются наиболее практичными и универсальными.

Материал для литья используют металл или нержавеющую сталь. Внутри изделия имеется встроенные две/три камеры шумоизоляции, в зависимости от типа и конструкции. По центру цилиндра проходит продолговатая труба с перфорированной поверхностью для циркуляции газов и дополнительной очистки. Твёрдые частицы оседают на каналах трубы, тем самым предотвращается их выход в атмосферу. Камеры шумоизоляции снижают уровень шума и общую температуру, средний показатель которой равен 600℃. В целях предотвращения возгорания из-за высокой температуры, возможен вариант оснастки защитным чехлом из металла. Некоторые автопроизводители его не используют, так как найдено эффективное решение – монтаж термостойкой фольги на кузовную часть машины.

Замена катализатора на пламегаситель с обманкой

Сама замена катализатора на пламегаситель с обманкой происходит следующим образом:

Подготовительный этап: подготовка инструментов, запасных частей, переносного осветительного прибора, термостойкого герметика, ветоши.

  1. Если катализатор располагается в моторном отсеке, то нужно временно снять всё то, что преграждает свободный доступ к крепёжным деталям коллектора. Как правило, на пути препятствуют воздушный фильтр, корпус фильтра, высоковольтные провода, металлическая защита коллектора. Демонтируем их для удобства.
  2. Отвинчиваем крепёжные фланцы, но со шлицов не снимаем, так как вся система ещё не разобрана.
  3. На этом работы в моторном отсеке окончены, необходимо подымать машину на электрическом подъёмнике и продолжать демонтаж там.
  4. В области передней оси находим фланцевое соединение хвостовика коллектора и «штанов» — приёмных труб. В некоторых автомобилях это может быть сразу катализатор. Необходимо смотреть непосредственно на месте. Также не следует забывать о защите поддона картера, она может быть как металлическая, так и из композитных материалов.
  5. Отвинчиваем крепёжные соединения и продолжаем демонтаж до тех пор, пока вся необходимая часть выхлопной системы не будет разобрана.
  6. Извлекаем детали из-под машины, зажимаем в тиски или выкладываем на рабочую поверхность.

Демонтажные работы окончены. Далее проводим непосредственно инсталляцию пламегасителя, датчиков кислорода, гофротрубы, при необходимости:

  • обрезаются фланцевые крепежи на прежнем катализаторе, гофротрубе, привариваются к новому пламегасителю и гофротрубе соответственно. Оставлять прежнюю гофру крайне нежелательно, так как нити из стали уже изрядно изношены и нуждаются в замене;
  • после, начинается сама сборка. В завершении, проводится контроль качества проведённой работы, устраняются дефекты.

ВНИМАНИЕ! Процедура замены, сама по себе, не сложная, но требует наличия специального опыта и навыков. Механики-дилетанты смогут только навредить, нежели устранить поломку. Прежде всего, необходимо чётко понимать, какое количество катализаторов изначально установлено на автомобиле, места их дислокации, только после этого нужно приступать к демонтажным работам.

Некоторые европейские и азиатские производители практикуют установку одного катализатора на выпускной коллектор, а второго под днищем автомобиля. Если вариант расположения силового агрегата V-образный, то в обязательном порядке будет два катализатора на моторе, по одному с каждой стороны на коллекторе, так как расположение продольное.

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?

Однозначного ответа на вопрос «Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?» никто из мастеров не даст, так как заранее предугадать перечень поломок физически, невозможно.

Часто случается так, что во время ремонта всплывает множество попутных задач, которые необходимо решить и устранить, что сказывается на увеличении итоговой сметы.

Немаловажную роль играет и материал изготовления пламегасителя, его наполнение, марка и рейтинг производителя. Как упоминалось выше, пламегаситель с базальтовым наполнителем будет стоить в три раза дешевле кевларовой нити. Не забываем о количестве таких пламегасителей.

Вышеперечисленных факторов достаточно, чтобы понять, что стоимость проведения работ никогда не будет точной до момента полного их окончания.